Курсовая теория на тему Административно-правовое регулирование в сфере строительства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ.. 5
1.1 Понятие и сущность
административно-правового регулирования. 5
1.2 Механизм административно-правового
регулирования. 8
ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА.. 12
2.1 Понятие и содержание общественных
отношений в сфере строительства. 12
2.2. Административно — правовой
статус субъектов строительства. 14
2.3 Особенности
административно-правового регулирование в сфере строительства 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
Список использованных источников. 26
Введение:
Одной из важнейших сфер
государственного управления является строительство — сфера экономической
деятельности, которая обеспечивает сооружение новых и реконструкцию действующих
производственных объектов, строительство жилых домов, культурно-бытовых и
административных зданий и сооружений.
Состояние строительной
отрасли как объекта государственного регулирования в настоящее время
обусловлено изменениями в политической, правовой и экономических сферах России.
Сфера строительства – это
сфера привлечения частых и государственных инвестиций, которые содействуют экономическому
росту и развитию страны в целом. Некоторым типам строительства характерна особенная
значительность в решении социально-политических задач государства, сосредоточенных
на организации благоприятных условий жизнедеятельности населения, прежде всего
это касается обеспечения жильем граждан страны.
Совмещение частных и публичных
интересов в области строительства предопределяет возникновение и
функционирование правового регулирования, важнейшим из которых является административно
— правовая регламентация общественных отношений в сфере строительства.
Административно-правовое
регулирование юридически выражает государственное регулирование как ведущую
функцию государственного управления. Тем самым обеспечивается поддержание
управляемой системы в заданном режиме.
Объект курсовой работы:
общественные отношения в сфере строительства.
Предмет курсовой работы:
сфера строительства в РФ как объект административно-правового регулирования.
Цель курсовой работы:
анализ административно-правового регулирования в сфере строительства.
Задачи курсовой работы: — изучить понятие
и сущность административно-правового регулирования;
— рассмотреть механизм
административно-правового регулирования;
— определить понятие и содержание общественных
отношений в сфере строительства;
— изучить административно
— правовой статус субъектов строительства;
— проанализировать
особенности административно-правового регулирование в сфере строительства.
Общую методологическую
основу курсовой работы составляют комплекс научных методов исследования —
сравнительно правовой, формально — юридический, логический и т.д.
Заключение:
Таким образом,
административно-правовое регулирование юридически выражает государственное
регулирование как ведущую функцию государственного управления. Тем самым
обеспечивается поддержание управляемой системы в заданном режиме. При этом
решаются различного рода вопросы общего либо индивидуального характера,
возникающие по тем или иным причинам в управляемых отраслях или сферах. Собственно,
исполнительная деятельность, каковой является государственное управление,
обязательно предполагает оперативное регулирование текущих управленческих
взаимосвязей, их защиту, а также контроль за состоянием управляемой системы
Административно-правовое
регулирование в сфере строительства
надлежит рассматривать как специфический вид государственной
деятельности (деятельности по развитию территорий, в том числе городов и иных
поселений, осуществляемой в виде территориального планирования, градостроительного
зонирования, планировки территории, архитектурно строительного проектирования, строительства,
капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства)
содержанием которой является реализация властно-организационных полномочий
государства, направленных на создание условий для устойчивого, комплексного развития
территории, ее рациональной организации, и государственный контроль за названной
деятельностью.
Административно-правовое
регулирование в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства
осуществляется органами исполнительной власти и исполнительно-распорядительными
органами местного самоуправления и включает в себя: издание строительных норм и
правил, правил содержания и обслуживания жилищного фонда; осуществление
лицензирования деятельности по разработке строительной и проектной
документации, архитектурной деятельности; проведение государственной экспертизы
строительной документации, выдачу разрешений на строительство и разрешений на
ввод в эксплуатацию вновь построенных или реконструированных объектов; осуществление
государственного контроля за использованием и охраной земель при осуществлении
строительства, осуществление государственного строительного надзора,
организацию государственного технического учета и технической инвентаризации
объектов капитального строительства; организацию содержания жилых домов и
оказания коммунальных услуг гражданам.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1 Понятие и сущность административно-правового
регулирования Административное право,
осуществляя регулятивную функцию, использует определенную совокупность правовых
средств или способов воздействия своих норм на управленческие отношения, на
поведение их участников.
В условиях действия ст. 2
и 18 Конституции РФ важнейшим критерием оценки воздействия современного
административного права Российской Федерации на общественные отношения является
достигаемое в результате такого воздействия соотношение опосредованных административным
правом прав и законных интересов физических лиц и организаций, органов
государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц указанных
органов.
«Под правами физических
лиц и организаций, опосредованных административным правом, следует понимать ряд
установленных и гарантированных федеральным законодательством и
законодательством субъектов РФ возможностей действовать определенным образом в
целях приобретения публичных (государственных и муниципальных) благ в
административно-правовой сфере».[1]
«Под правами органов государственной
власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц, опосредованных
административным правом, следует понимать ряд установленных и гарантированных федеральным
законодательством и законодательством субъектов РФ возможностей органов государственной
власти и органов местного самоуправления, их структурных подразделений,
территориальных органов, должностных лиц действовать определенным образом для
достижения целей и задач административно-распорядительной и
административно-охранительной деятельности государства в интересах всего
государства и общества».[2]
Согласованность,
взаимосвязь и защищенность публичных и частных административных прав, и
законных интересов обеспечиваются посредством воздействия на общественные отношения,
возникающие в административно-правовой сфере, комплекса специфических правовых
средств. Такое правовое воздействие может быть названо административно-правовым
регулированием.
Под
административно-правовым регулированием понимается целевое воздействие
комплекса конкретных правовых средств на общественные отношения в
административно-правовой сфере с целью обеспечения интеграции (согласованности,
взаимосвязи) и защиты государственных и частных лиц и законные интересы
административных прав (права и законные интересы лиц и организаций, органов
власти и органов местного самоуправления, которые реализуются в
административно-правовой сфере).
Специфику природы
современного отечественного административно- правового регулирования определяют
цель и основные задачи указанного воздействия.
Целью современного
административно-правового регулирования следует признать достижение баланса
(равновесия) частных и публичных административных прав, и законных интересов.
Основными задачами
административно-правового регулирования являются:
— обеспечение интеграции (согласованности
и взаимосвязи) публичных и частных административных прав, и законных интересов;
— обеспечение
защищенности (охраны и защиты) публичных и частных [1] Стахов А. И. Административное право
России: учебник для академического бакалавриата / А. И. Стахов, П. И. Кононов.
— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 510 с. [2] Стахов А. И. Административное право
России: учебник для академического бакалавриата / А. И. Стахов, П. И. Кононов.
— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 510 с.