Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Административно-правовое регулирование в сфере науки

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ НАУКИ РОССИИ 5
1.1.Понятие науки как области государственного управления 5
1.2.Особенности правового регулирования государственной деятельности в области науки 8
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ НАУКИ 15
2.1.Система и компетенция ОГВ, осуществляющих управление в области науки 15
2.2 Правовое положение РАН 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

  

Введение:

 

Переход РФ к экономическим новым отношениям, конкуренция стран на мировом рынке требуют развития наукоемких технологий, что невозможно без подготовки научных кадров, которые способны к их реализации и созданию в разных сферах народного хозяйства. Подготовка кадров нового уровня обеспечивается единством научно-исследовательского и образовательного процесса вуза, развитием в целом вузовской науки.
Современная практика применяет, в основном, эмпирические оценки качества научной деятельности и индивидуальных исследователей, и исследовательских коллективов. Но в научном знании существует достаточно большой материал по разным вопросам оценки научно-исследовательской деятельности лабораторий, научных коллективов, ученых.
Наука и техника в XX в. стала локомотивом истории. Они придали ей динамизм, во власть человека предоставили огромную силу, которая позволила расширить масштабы преобразовательной деятельности человека.
Изменив среду собственного обитания, освоив всю поверхность Земли, биосферу, человек создал «вторую природу» — искусственную, которая не менее значима для его жизни, чем первая.
Сегодня благодаря масштабам культурной и хозяйственной деятельности людей активнореализуются интеграционные процессы.
Взаимодействие разных народов и стран стало столько значительным, что в наше время человечество является целостной системой, развитие которой реализует исторический единый процесс.
Теоретической основой курсовой работы стали работы по проблемам государственного управления (регулирования) научной деятельностью и правового положения ее субъектов. Это работы таких юристов, как: С.И. Айвазян, А.С. Автономов, Н.А. Гордеева, Ю.А. Веденеев, Л.И. Лазор, В.В. Лапаева, К.А. Ланге, В.П. Рассохин, М.И. Пискотин, В.А. Рассудовский, В.Г. Сойфер, М.П. Ринг, А.Я. Петров, О.А. Супатаева, М.М. Филь, Г.И. Федькин, Н.Ю. Хаманева, а также работы ученых социологов, экономистови других специалистов, в частности, С.Ю. Глазьева, В.А. Воронцова, С. Егерева, Л.М. Гохберга, С.А. Кугеля, Н.С. Лялюшко,Г.А. Лахтина.
Цель курсовой работы – изучить административно-правовое регулирование в сфере науки.
Задачи курсовой работы:
– определить понятие науки как области государственного управления,
– выявить особенности правового регулирования государственной деятельности в области науки,
– рассмотреть систему и компетенции ОГВ, осуществляющих управление в области науки,
– определить правовое положение РАН.
Предмет курсовой работы — механизмы административно-правового регулирования научной деятельностью, законодательство в сфере науки.
Объект курсовой работы – общественные отношения, которые возникают в связи с осуществлением научной деятельности (в частности, административно-правовые и ее государственно-правовым регулированием.
При разработке темы курсовой работы применялся системный подход, который основан на использовании -функционального историко-правового, структурно методов, сравнительно-правового анализа, периодизации и других методов научного познания.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Научная деятельность – специфическая деятельность людей, цель которой – получение о реальности новых знаний. Именно знание – ее главный продукт.
Научно-исследовательская деятельность – борьба мнений и направлений. Нужно выделить критерии научного знания, отметить его характерные признаки. В первую очередь, это систематизированность, т.е. один из основных критериев научности. Но не только в данной области полученное знание может быть систематизированным. Примеров достаточно много: дорожный атлас, кулинарная книга, телефонный справочник и т. д. Однако, научная систематизация имеет свою специфику.
Административно-правовое регулирование научной деятельности в истории РФ всегда отличалось противоречивостью, науке не давало реализовать весь исследовательский потенциал. Однако, начиная с нач. XVII в. российская наука развивалась поступательно благодаря финансово-административному активному участию государства. В советское время эта тенденция в целом усилилась, но прежде всего в ряде тех направлений, которые связаны с оборонной промышленностью.
Ключевой нормативный акт в области административно-правового регулирования науки – Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике».
Единство системы органов власти – гарантия для укрепления и сохранения целостности РФ, упрочения ее государственности, борьбы с попытками разделения государства на части, сепаратизмом и межнациональными конфликтами и противоречиями. Оно противодействует амбициозности многих региональных политиков.
Правовое регулирование, которое предусмотрено Законом, не соответствует жизненным реалиям, потребностям науки. Он содержит в себе ряд недостатков.
Главный же недостаток Закона «О науке и научно-технической политике» в том, что за прошедшие годы в итоге многочисленных поправок объективно он превратился в правовой бессистемный акт, который неспособен обеспечить непротиворечивого, целостного и последовательного механизма регулирования современной инновационной, научно-технической и научной деятельности.
До недавнего времени система организации науки направлена была на обеспечение ресурсно-ориентированной экономики. Доказательство этому –те управленческие решения, которые приняты относительно РАН в 2013 г. Нарушение управления фундаментальным сектором науки, вывод из контура управления исследованиямиакадемии, тенденция переориентации всех академических институтов на прикладные работы уменьшали инновационные возможности государства, т.к. именно фундаментальная наука – основной источник знаний для создания новых технологий.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ НАУКИ РОССИИ
1.1.Понятие науки как области государственного управления

Наука – это систематический и логичный подход к исследованию того, как работают вещи во вселенной. Это также совокупность знаний, накопленная в результате открытий обо всех вещах во вселенной.
Слово «наука» происходит от латинского слова scientia, которое является знанием, основанным на наглядных и воспроизводимых данных. В соответствии с этим определением наука стремится к измеримым результатам посредством тестирования и анализа. Наука основана на фактах, а не на мнениях или предпочтениях. Научный процесс призван оспаривать идеи посредством исследований. Одним из важных аспектов научного процесса является то, что он ориентирован только на мир природы. Все, что считается сверхъестественным, не вписывается в определение науки.
При проведении исследований ученые используют научный метод для сбора измеримых, эмпирических данных в эксперименте, связанном с гипотезой (часто в форме утверждения «если / тогда»), результаты которого направлены на поддержку или противоречие теории.
Самые ранние свидетельства науки могут быть найдены в доисторические времена, такие как открытие огня, изобретение колеса и развитие письма. Ранние планшеты содержат цифры и информацию о Солнечной системе. Однако наука со временем стала более научной.
1200-е годы: согласно «Стэнфордской энциклопедии философии» Роберт Гроссетесте разработал основу для правильных методов современного научного экспериментирования. Его работы включали принцип, что расследование должно основываться на измеримых доказательствах, которые подтверждаются тестированием.
1400-е годы: Леонардо да Винчи начал свои записные книжки в поисках доказательств того, что человеческое тело является микрокосмическим. Художник, ученый и математик также собрал информацию об оптике и гидродинамике.
1500-е годы: Николай Коперник развил понимание солнечной системы, открыв гелиоцентризм. Это модель, в которой Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца, которое является центром Солнечной системы.
1600-е годы: Иоганн Кеплер опирался на эти наблюдения своими законами движения планет. Галилео Галлилей усовершенствовал новое изобретение, телескоп, и использовал его для изучения Солнца и планет. 1600-е годы также увидели успехи в изучении физики, когда Исаак Ньютон разработал свои законы движения.
1700-е годы: Бенджамин Франклин обнаружил, что молния электрическая. Он также участвовал в изучении океанографии и метеорологии. Понимание химии также развивалось в течение этого столетия, когда Антуан Лавуазье, которого назвали отцом современной химии, разработал закон сохранения массы.
1800-е годы: вехами стали открытия Алессандро Вольта, касающиеся электрохимических серий, которые привели к изобретению батареи. Джон Далтон также представил атомную теорию, в которой говорилось, что все вещество состоит из атомов, которые объединяются в молекулы. Основу современного изучения генетики выдвинул Грегор Мендель, обнародовавший свои законы наследования. Позже в столетии Вильгельм Конрад Рентген открыл рентгеновские лучи, в то время как закон Джорджа Ома дал основу для понимания того, как использовать электрические заряды.
1900-е годы: открытия Альберта Эйнштейна, который наиболее известен своей теорией относительности, доминировали в начале 20-го века. Теория относительности Эйнштейна — фактически две отдельные теории. Его специальная теория относительности, которую он изложил в статье 1905 года «Электродинамика движущихся тел », пришла к выводу, что время должно изменяться в соответствии со скоростью движущегося объекта относительно системы отсчета наблюдателя. Его вторая теория общей теории относительности, которую он опубликовал как «Основание общей теории относительности», выдвинула идею о том, что материя заставляет пространство искривляться.
Медицина навсегда изменилась с разработкой вакцины против полиомиелита в 1952 году Йонасом Солком. В следующем году Джеймс Д. Уотсон и Фрэнсис Крик открыли структуру ДНК, которая представляет собой двойную спираль, образованную парами оснований, прикрепленными к сахарофосфатному остову, по данным Национальной медицинской библиотеки США.
2000-е годы: в 21-м веке был завершен первый проект генома человека, что привело к большему пониманию ДНК. Это продвинуло изучение генетики, ее роли в биологии человека и ее использования в качестве предиктора болезней и других расстройств.
В условиях повышения темпов глобализации сложно не заметить увеличение роли международного обмена технологиями, знаниями, основа которых – международное разделение труда в области НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки) и производства высокотехнологичной продукции. Одной из основных характеристик этой сферы – научно-технический потенциал, который охарактеризовать можно как возможность страны у себя осуществлять опытно конструкторские и научно-исследовательские работы.
Именно те государства, которые в приоритет ставят проведение научных разработок, выделяют достаточное количество ресурсов и финансов на науку, поддерживают в странеобразование, повышают количество научно-исследовательских учреждений и следят за уровнем научного потенциала могут считаться мировыми ведущими державами. По этим показателям можно оценить достижения стран в сфере НИОКР и высокотехнологичных отраслях.
Страны, которые понимают, что развитие науки прямо связано с экономическим развитием в целом страны, начинают больше инвестировать в НИОКР, увеличивают свои расходы на образование.
Основными центрами, в которых сосредоточены научные ресурсы мировой экономики, являются некоторые страны Европы, Соединенные Штаты Америки, Япония, Российская Федерация и Китай. Среди стран Европы особый вклад в научные ресурсы мировой экономики вносят Германия, Франция и Австрия. Удельный вес расходов на НИОКР в ВВП этих стран соответственно 2,9%, 2,5% и 3,1%.
В целом численность занятых в науке и научном обслуживании в Европе составляет1,8 млн. человек. Отличительная черта– относительно низкий процент инвестиций в военные и космические исследования по сравнению с США и Россией. Среди основных направлений стран Европы можно выделить разработку и производство фармацевтических препаратов, строительство АЭС, наукоёмкое машиностроение, изготовление биоматериалов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы