Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Административно-правовое регулирование в сфере финансов в Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Экономические и организационно-правовые основы бюджетного устройства и бюджетной системы РФ 5
1.1. Понятие и роль бюджета в социально-экономическом развитии страны 5
1.2. Организационно-правовые основы и принципы бюджетного устройства и бюджетной системы РФ 11
Глава 2. Проблемы развития бюджетной системы в России и перспективы их решения 16
2.1. Проблемы формирования доходов федерального бюджета и пути их решения 16
2.2. Проблемы программного бюджета РФ и межбюджетных отношений 31
Заключение 33
Список использованной литературы 35

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования определяется следующим. Российская система государственного управления развитием страны сегодня проходит проверку на прочность, пытаясь противостоять как внешним воздействующим факторам (нестабильная внешняя конъюнктура, введение экономических санкций и др.), так и внутренним фундаментальным проблемам (недостаточный рост экономики на фоне накопившихся структурных дисбалансов, инфляция, проблемы в сфере образования, здравоохранения и пр.). Одной из главных проблем, требующих сегодня своего решения, признается «качество управления общественными финансами», что ставит задачу повышения устойчивости, сбалансированности и эффективности федерального бюджета для сохранения макроэкономической стабильности, формирования базовых условий для экономического роста страны, развития ее социальной сферы.
Решение этой задачи основывается на проведении анализа состава, структуры и динамики доходов и расходов федерального бюджета, так как такой анализ позволяет не только оценить финансовое положение России, но и определить резервы его укрепления.
Все выше сказанное обуславливает актуальность темы исследования, определяет ее высокую практическую значимость, обуславливает выбор предмета и объекта исследования, определяет постановку его цели.
Объектом исследования является федеральный бюджет России.
Предмет исследования составляет состав, структура и динамика доходов и расходов федерального бюджета
Цель работы заключается в анализе доходов и расходов федерального бюджета, для разработки мер по его оптимизации.
В соответствии с целью работы определен ряд взаимосвязанных задач:
1. Рассмотреть понятие, сущность, функции и структуру федерального бюджета.
2. Раскрыть нормативно-правовые основы формирования доходной и расходной части федерального бюджета.
3. Исследовать современный подход к анализу эффективности федерального бюджета, его доходной и расходной части.
4. Охарактеризовать особенности федерального бюджета и факторы, влияющие на формирование его доходов и расходов.
Методологической основой исследования являются диалектический и системный подходы к анализу доходов и расходов федерального бюджета. Для достижения цели и решения поставленных задач использованы следующие инструменты и методы: общенаучные методы (анализ, синтез, индукция, дедукция и пр.); частно-научные методы (сравнительно-экономический, метод финансового анализа, метод финансового прогнозирования и пр.).
Информационной базой исследования послужили:
— труды современных российских экономистов по вопросам государственных финансов и бюджетной системы России (И.М. Александров, И.М. Мысляева, Л.М. Подъяблонская и др.), по вопросам анализа и повышения эффективности доходов и расходов федерального бюджета (А.В. Ильин, О.В. Болтинова, А.К. Трифонов и др.);
— нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие формирование федерального бюджета: Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год», Бюджетное послание Президента РФ «О бюджетной политике в 2017 — 2019 гг.», Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2019 года» и др.;
Структура работы. Настоящая работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения, библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Бюджет государства – это смета государственных расходов и доходов на определенный временной период (как правило на год), разработанная с указанием источников доходов и целевых направлений расходования полученных средств.
К принципам построения государственного бюджета относятся:
Единство бюджетной системы;
Разделение доходов и расходов среди уровней бюджетной системы;
Обособленность бюджетов различных уровней (наличие у каждого своих источников средств и своих расходов);
Сбалансированность бюджета;
Эффективность использования и экономичное расходование бюджетных средств;
Точность бюджета (все показатели должны быть достоверными и адекватно отражать экономическое положение);
Полнота отражения бюджетных расходов и доходов;
Гласность бюджета;
Адресность и целевой характер применения бюджетных средств.
Как уже было отмечено, бюджет государства – это смета денежных расходов и доходов государства.
Влияние бюджета на развитие национальной экономики является неоднозначным на различных исторических периодах. Выделяются два основных этапа:
Во времена классического капитализма роль государства в хозяйственной деятельность была незначительной. Стоит отметить, что в ведущих странах только 9-18% всего национального дохода перераспределялось через бюджет государства.
Во второй половине 20-го века бюджет стал мощным регулятором макроэкономики. Через бюджет стали перераспределять от одной трети до половины национального дохода. Налоги и расходы позволяют бюджету влиять на обеспечение экономического роста и трудовой занятости.
Бюджетный механизм – это важный инструмент проведения долгосрочной структурной политики. С его помощью более быстрыми темпами развиваются наукоемкие производства, происходят научно-технические перемены в национальном хозяйстве, развиваются отстающие в экономическом плане регионы.
Государственный бюджет, выполняя регулирующую функцию, становится планом финансового хозяйства, который позволяет достигать экономической стабильности и является встроенным стабилизатором.
Большую долю среди этих поступлений занимает подоходный налог. Вторая составная часть бюджета – это расходы. Эта часть позволяет обеспечивать правительственные потребности в финансовых ресурсах. Бюджет играет большую роль в национальной экономике. Это проявляется в следующем:
Государственный бюджет – это часть финансов страны, находящаяся под контролем у государства, поэтому с его помощью государство может влиять на рыночные механизмы;
Государственный бюджет – это способ аккумуляции финансовых ресурсов для разрешения экономических проблем глобального масштаба;
Бюджет помогает решать социальные проблемы: бедность, безработицу, грамотность, здоровье нации.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Экономические и организационно-правовые основы бюджетного устройства и бюджетной системы РФ

1.1. Понятие и роль бюджета в социально-экономическом развитии страны

В теории права правовые отношения понимаются как одна из разновидностей общественных отношений, поэтому исследование их общественной природы в основном заключается в выявлении степени соответствия сложившихся в юриспруденции признаков правового отношения признакам и свойствам отношения общественного .
Учитывая изложенное, можно сделать вывод о том, что бюджетные отношения возникают между различными их сторонами в ходе движения бюджетных средств, что регламентировано нормативными-правовыми актами.
В свою очередь бюджетное правоотношение будет исследовано нами с учетом авторитетного мнения Н.И. Матузова и А.В. Малько, характеризующих правоотношения как «урегулированные правом и находящиеся под охраной государства общественные отношения, участники которых выступают в качестве носителей взаимно корреспондирующих друг другу юридических прав и обязанностей» . Для целей настоящей квалификационной работы важным является определение сущностных особенностей финансовых правоотношений, так как бюджетные правоотношения, а именно их процессуальная разновидность, возникают, функционируют и эволюционируют в их среде. В.В. Бесчеревных и С.Д. Цыпкин подчеркнули, что в отличие от других (например, административных) отношений, также являющихся в ряде случаев властно-имущественными, финансово-правовые отношения характеризуются прямой связью с процессом планового собирания и распределения денежных средств . Н.И. Химичева убедительно отмечает, что «финансово-правовые отношения, отличаются публично-правовым характером и представляют собой урегулированные нормами финансового права общественные отношения, участники которых выступают как носители юридических прав и обязанностей, реализующие содержащиеся в этих нормах предписания по образованию, распределению и использованию государственных и муниципальных денежных фондов и доходов» .
Изложенное в совокупности относится и к бюджетным правоотношениям, так как с позиции финансово- правовой науки они являются прежде всего формой финансовых правоотношений .
Бюджетные правоотношения представляют урегулированные нормами бюджетного права общественные отношения, возникающие в связи с формированием, распределением и использованием средств государственных и местных бюджетов .
Так, обратившись к ст. 1 БК РФ отметим, что относится к бюджетным правоотношения: — отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; — отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Как видно из смысла положений указанной нормы права существует некая граница между бюджетно-процессуальными и бюджетно-материальными правоотношениями.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы