Курсовая теория на тему Административно-правовое регулирование охраны окружающей среды
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика административно-правового регулирования окружающей среды 6
1.1. Понятие и значение административно-правовой охраны окружающей среды 6
1.2. Правовое регулирование окружающей среды в Российской Федерации 10
Глава 2. Перспективы регулирования окружающей среды в Российской Федерации 16
2.1. Проблемы экологизации административно-правовой охраны окружающей среды 16
2.2. Административно-правовая ответственность в области охраны окружающей среды 18
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Введение:
Охрана природы – общее обозначение целого перечня мероприятий, среди которых можно выделить экономические, технологические, административно-правовые и другие. Указанные мероприятия обеспечивают возможность сохранения природой ресурсо-воспроизводящих функций, генофонда, а также сохранение невозобновимых природных ресурсов.
Административно-правовая охрана окружающей среды имеет широкий диапазон управляющих потенций в функционировании современного государства.
Актуальность темы исследования состоит в том, что в современных условиях нередко вопросы административно-правовой охраны окружающей среды остаются без должного внимания. Все дело в том, что административно-правовая охрана окружающей среды является процессом финансово затратным, а в условиях установления режима жесткой экономии государственных средств, проблема обеспечения благоприятного качества окружающей среды нередко остается без должного внимания представителей органов власти всех уровней.
Не менее важной причиной сложившейся обстановки является низкий уровень эколого-правовой культуры как граждан, так и представителей органов власти, несмотря на то, что в последнее время обстановка меняется в лучшую сторону. Это приводит к тому, что граждане не знают о своих конституционных правах, а представители исполнительной власти – не принимают мер по надлежащей охране природы.
И хотя на сегодняшней день ситуация в этой сфере несколько налаживается, все таки проблемы остаются, поскольку этот процесс слишком медленно продвигается. Потому требуется рассмотрение ситуации, которая существует сегодня в сфере охраны окружающей среды в целом и административно-правового регулирования охраны природы, в частности.
Охрана окружающей среды, как функция государства, должна совершенствоваться в плане обеспечения мониторинга объектов природы, контроля над природопользованием, а так же информационного обеспечения: кадастровой деятельности.
Проблеме административно-правовой охраны окружающей природной среды посвящены труды А. Б. Агапова, Н. Ю. Лукъянченко, Ю. Н. Дорофеевой и др. Однако административно-правовая доктрина более объемно рассматривает сущность охраны окружающей среды, которая является составной частью публичных интересов государства.
Поэтому в рамках курсовой работы сделаем попытку рассмотрения именно административно-правового аспекта охраны окружающей среды.
Объектом курсовой работы является охрана окружающей природной среды как объект административно-правового регулирования.
Предмет исследования представлен Конституцией Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными актами, регламентирующими общественные отношения в области природоохранительной деятельности.
Цель работы состоит в рассмотрении понятия, особенностей и выявлении проблем административно-правового регулирования охраны окружающей среды.
Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:
рассмотреть понятие и значение административно-правовой охраны окружающей среды;
определить основной перечень правовых актов, на основе которых осуществляется регулирование окружающей среды в Российской Федерации;
проанализировать перечень проблем экологизации административно-правовой охраны окружающей среды;
рассмотреть цель и основные виды административно-правовой ответственности в области охраны окружающей среды.
В работе использованы диалектический и формально-юридический методы, метод анализа и обобщения.
Нормативную базу курсовой работы составили Конституция РФ, Кодекс об административно-правовых нарушениях, Гражданский кодекс, Федеральный закон «Об охране окружающей среды», иные федеральные законы и другие нормативно-правовые акты, при помощи которых осуществляется регулирование охраны окружающей природной среды.
Теоретическую основу исследования составили работы ученых, юристов, таких как: Е. А. Сурилова, Ю. А. Петров, В. А. Масликов и др.
Структура работы определена целями, задачами и логикой исследования и состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения, списка использованных источников.
Заключение:
В результате проведенного исследования представляется возможным сделать следующие выводы.
Экологическое направление государственной политики, обеспечение охраны окружающей среды и природных ресурсов являются одним из приоритетных областей социально-экономического и научно-технологического развития страны. На сегодняшний день одной из основных задач является поэтапный переход России к модели экологически устойчивого развития. В этих условиях одним из ключевых направлений государственного управления являются совершенствование института администрирования, системное совершенствование административно-правовых основ в рассматриваемой области охраны окружающей среды и природных ресурсов.
Содержание административно-правовых основ в области охраны окружающей среды и природных ресурсов включает в себя:
1) цели, задачи, принципы государственной политики в исследуемой области, их уточнение и актуализация с учетом гигантского экологического ресурсного потенциала России и ответственности государства и общества перед будущими поколениями за экологическое состояние окружающей среды;
2) систему органов государственного управления, иных органов, организаций и учреждений, участвующих в реализации государственной политики в рассматриваемой сфере, ее оптимизация, повышение эффективности и результативности;
3) оценку нормативно-правовой базы, ее состояния и совершенствования с учетом новых задач и перспектив развития общества и государства;
4) институт административной ответственности за экологические правонарушения, анализ их составов, а также характеристика мер административного обеспечения;
5) выявление проблем и определений путей их решения, совершенствования механизма государственного управления.
1. Вместе с тем, необходимо дальнейшее совершенствование правовой базы, принятие ряда законов и подзаконных актов, детализирующих общие нормы закона, устранение внутренних противоречий и правотворческих ошибок. Указанные обстоятельства свидетельствуют, что проблема рассмотрения правового регулирования охраны окружающей среды нуждается в дальнейшей научной разработке. Дальнейшее совершенствование законодательства в рассматриваемой сфере позволит более детально регламентировать все выявленные проблемы в области природоохранительной деятельности, сделать еще более открытой деятельность всех участников процесса управления объектами окружающего мира; усилить контроль и надзор за соблюдением интересов всех участников природоохранительной деятельности. Очерченный круг проблем, что особо необходимо подчеркнуть, не исчерпывают всего многообразия вопросов, возникших в процессе исследования правоотношений в сфере охраны окружающей среды. Однако их разработка, как представляется, будет способствовать дальнейшему развитию научного знания в этой сфере и позволит более эффективно решать задачи правового регулирования и государственного управления в области охраны окружающей среды.
Фрагмент текста работы:
1 Общая характеристика административно-правового регулирования окружающей среды
1.1 Понятие и значение административно-правовой охраны окружающей среды
Природная среда – категория сложная, в которой проявляются две формы взаимодействия общества и природы (экономическая и экологическая). Экономическая форма проявляется как использование человеком природы в целях удовлетворения своих духовных и материальных потребностей. Экологическая форма проявляется как охрана окружающей среды в целях сохранения не только человека, как биологического организма, но и сохранения его естественной среды обитания.
Негативная деятельность людей в отношении природной среды проявляется как загрязнение и разрушение природной среды, а также как истощение природных ресурсов. Возможность осуществления такой деятельности человека возможна в силу ряда причин, одной из которых является недостаточная организационно-правовая деятельность государства в сфере охраны окружающей среды, вследствие чего возникает потребность в более эффективном регулировании области охраны окружающей среды с помощью различных государственных институтов.
Окружающая среда как объект административно-правовой охраны представляет собой систему разнообразных, взаимосвязанных элементов. Очевидно, что механизм административно-правовой охраны водных объектов существенно отличается от аналогичного механизма административно-правовой охраны атмосферы или лесного массива.
Появляется необходимость в создании новых нормативных актов, регулирующих охрану окружающей среды, природопользование и экологию. Так же становится необходимым усиление контроля, за исполнением всех нормативно-правовых актов, занимающихся регулированием данной сферы.
На данный момент в Российской Федерации очень остро стоит вопрос о необходимость решения назревших экологических проблем. Этой проблемой обеспокоено как гражданское общество, так и власть на всех уровнях. В этой связи, возрастает роль принятых государственных программ по проведению мероприятий, направленных на охрану окружающей среды и улучшения экологической ситуации в стране. Ведь главной целью государства в сфере охраны окружающей среды является – создание экологически безопасной обстановки для нынешнего и будущих поколений, а также реализация конституционного права на здоровую окружающую среду.
Главными задачами государственного управления в области природопользования и охраны окружающей среды являются:
1) обеспечение экологической безопасности;
2) реализация конституционного права граждан Российской Федерации на здоровую окружающую среду.
Среди задач государственного регулирования выделяют:
формирование правовой основы экономического механизма для регулирования природопользования и охраны окружающей среды;
улучшение состояния окружающей среды путем экологизации экономической деятельности;
произведение оценки хозяйственной емкости региональных и локальных экологических систем страны, а также возможность определения допустимого антропогенного воздействия на них;