Курсовая теория на тему Административно-правовая регламентации деятельности федеральных органов исполнительной власти
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование административно-правовой регламентации деятельности федеральных органов исполнительной власти 5
1.1. Характеристика административно-правовой регламентации 5
1.2. Особенности административно-правовой регламентации деятельности органов исполнительной власти 16
Глава 2. Анализ административно-правовой регламентации деятельности федеральных органов исполнительной власти 21
2.1 Специфика регламентации деятельности федеральных органов исполнительной власти 21
2.2 Проблемы, возникающие при регламентации деятельности федеральных органов исполнительной власти 25
Заключение 30
Список литературы 32
Введение:
Общее замедление темпов развития мировой экономики, ряд кризисов, возникающих в ведущих экономических державах и сложная политическая ситуация в ряде регионов не дают возможности экономистам прогнозировать будущее как отдельной страны так и мировой экономики в целом.
Однако через кажущийся хаос и беспорядок в мире просматриваются признаки глобальных трендов, которые, возможно, окажут существенное влияние на будущее изменение экономик отдельных стран, в том числе российской экономики, и мировой экономики в целом.
Нужно отметить тот факт, что впервые понятие «административный регламент» было лишь упомянуто, но определения как такового дано не было в Федеральном законе от 27.07.2004 года № 79-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
В указанном документе представлена информация о том, что разработка должностных инструкций государственных гражданских служащих должна быть основана на административных регламентах.
Актуальность данной курсовой обусловлена необходимостью исследования правового регулирования регламентов деятельности федеральных органов исполнительной власти.
Объект исследования — общественные отношения, возникающие в ходе применения норм, регулирующих правовое регулирование регламентов деятельности федеральных органов исполнительной власти.
Предмет исследования — особенности, присущие правовому регулированию регламентов деятельности федеральных органов исполнительной власти.
Цель работы — выявление содержания правового регулирования регламентов деятельности федеральных органов исполнительной власти.
Цель может быть достигнута при помощи следующих задач:
1. Выявление общей характеристики правового регулирования регламентов деятельности федеральных органов исполнительной власти;
2. Анализ административно-правовой регламентации деятельности федеральных органов исполнительной власти;
3. Исследование проблем административно-правовой регламентации деятельности федеральных органов исполнительной власти.
Методы, используемые при написании работы — сравнительно — сопоставительный, логический, а также методы обобщения и описания.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Заключение:
Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме.
Административный регламент, как внутриорганизационный правовой акт, понимается как «нормативно правовой акт, определяющий порядок деятельности какого либо государственного органа, государственной, общественной или иной негосударственной организации… Обычно регламент закрепляет: принципы деятельности соответствующего органа, порядок и частоту проведения заседаний, сессий, съездов; правовой статус руководителей (председателя, председательствующего и т.п.); порядок принятия повестки дня и проведения прений, в том числе временных рамок выступлений; особенности правового положения и характер взаимодействия с другими органами и организациями; порядок доведения до сведения населения или заинтересованных лиц принятых решений; финансово-экономические основы деятельности органа и т.д.
Принятие регламента упорядочивает деятельность этого органа (организации), концентрирует внимание его членов на решении компетенционных, а не организационно-процессуальных вопросов, что во многом должно способствовать повышению эффективности работы данного органа (организации)».
Обычно в регламенте указывается следующая информация: список предоставляемых услуг, права, обязанности и ответственность должностных лиц органов власти, а также должностная инструкция государственного служащего.
Таким образом, административный регламент является официальным документом, который устанавливает основные положения по оказанию государственных услуг населению и организациям.
В связи с огромным количеством работы требуется решить многие вопросы, касающиеся сокращения сроков прохождения документов через все необходимые инстанции, также необходимо четко отслеживать, чтобы не было ситуаций, когда должностные лица злоупотребляют своими полномочиями, то есть должен существовать определенный административный аппарат регулирования деятельности государственных служащих.
Чтобы упростить работу служащих по оказанию государственных и муниципальных услуг, постепенно вводится понятие электронный административный регламент.
Этот механизм, а точнее его создание позволяет более качественнее отслеживать все происходящие в стране административные процессы должностных лиц органов исполнительной власти на всех уровнях. Благодаря автоматизации процесса, работа должностных лиц органов власти становится прозрачной.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретическое исследование административно-правовой регламентации деятельности федеральных органов исполнительной власти
1.1. Характеристика административно-правовой регламентации
Административные реформы в России привели к созданию новых правовых институтов в системе административного права, например, института государственных услуг .
Одним из основных аспектов эффективности публичного управления в современном мире выступает качество и доступность государственных и муниципальных услуг. Сущность административной реформы, проводимой в настоящее время в России, составляет переход к клиенториентированному подходу органов государственной власти в работе с гражданами и организациями — потребителями государственных услуг.
В целях совершенствования государственного администрирования в деятельность органов государственной власти внедряются современные методики работы, адекватные по сложности новым условиям и запросам внешней среды. Одна из них основана на использовании потенциала информационно-коммуникационных технологий сети Интернет и предполагает предоставление государственных услуг в электронном виде .
Понятие административного регламента является достаточно новым, и возникло оно вследствие проведения административной реформы органами исполнительной власти. Именно введение данного термина и его разработка послужили важным направлением осуществления реформы. Еще А.Ф. Ноздрачев писал о том, что в ходе административных реформ, человечество признает необходимым введение усиленных законодательных мер регулирования административных процессов.
Как правило, регламент состоит из следующих основных разделов:
1. Общие положения.
2. Термины, определения, сокращения.
3. Описание процесса.
4. Ответственность.
5. Контроль.
Подробнее содержание разделов регламента представлено в таблице 1.
В настоящее время в результате комплекса мероприятий, реализованных в рамках административной реформы, сформирована принципиально новая система обслуживания заявителей. Перевод взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с гражданами в электронные каналы обслуживания стал одним из ключевых инструментов повышения удовлетворённости населения качеством предоставляемых услуг. Как следует из доклада Всемирного банка, в 2017 г. Россия заняла 40 место среди 190 государств по качеству предоставления государственных и муниципальных услуг.
Различные аспекты института предоставления государственных услуг в электронном виде все чаще становятся предметом научного исследования в контексте административной реформы. Соответствующие вопросы получили освещение в работах Андреевой Ю.А., Бачило И.Л., Бесчастновой Л.В., Данилова Н.А., Добролюбовой Е.И., Жидковой О.С., Ковалевой Н.Н., Кулдыбаевой И.У., Нарышкина С.Е., Тихомирова Ю.А., Щербининой Н.Н. и других.
Первым нормативно-правовым актом, который ввёл понятие «государственные услуги» в российский юридический контекст, является Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 22 июня 2010 г.), согласно которому одной из четырёх групп функций государственных органов исполнительной власти названа функция по оказанию государственных услуг. Выделение этой самостоятельной функции позволяет говорить о новом подходе к сущности и назначению государства.
На данном этапе государство понимается как производитель и поставщик услуг, основным назначением которого является обеспечение надлежащего и качественного удовлетворения потребностей общества . Концепция «сервисного государства» подразумевает «ориентацию на потребности гражданина или бизнеса, обеспечение государством необходимого качества услуг, т. е. условий, при которых гражданин будет тратить минимум времени, сил и ресурсов для получения государственных и муниципальных услуг, а предприниматель — для начала и ведения бизнеса». Она активно развивалась в правовой науке западных стран, откуда и была заимствована отечественными учёными.