Курсовая теория на тему Административно-правовая норма
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава 1.
Специфика административного права, влияющая на особенности
административно-правовых норм. 4
1.1. Предмет и метод административного
права. 4
1.2. Принципы административного права. 8
1.3. Понятие и особенности
административно-правовой нормы.. 10
Глава 2.
Характеристика административно-правовых норм. 18
2.1.
Структура административно-правовой нормы.. 18
2.2.
Классификация административно-правовых норм. 24
Заключение. 27
Список
использованных источников. 30
Введение:
Формирование современной,
высокоэффективной правовой системы, которая способна в своей совокупности
обеспечить баланс интересов между правами, законными интересами, обязанностями
граждан, а также публичными интересами государственных институтов должно происходить
на основе правильного понимания того или иного источника регулирующего
воздействия, его юридической силы, а также общеобязательности выполнения.
Российская Федерация, как правовое государство относится к правовой системе
континентального права, где на первое место ставят законы, как источника права,
и, исходя из такого подхода, формируется сеть (система) нормативно-правовых
актов, которые определяют способы и методы регулирующего воздействия, а также
определят тенденции развития различных сфер общественной жизни.
Современная концепция норм
административного права придает особое значение нормативно-правовым актам как
регуляторам публично-правовых отношений. Именно они составляют наибольший
массив и способны комплексно, системно формировать правовое поле, которое бы
обеспечивало надлежащий правовой порядок в публично-правовой сфере. Следует
также отметить, что в последние десятилетие ключевой проблемой
нормативно-правового регулирования определяется не столько несовершенство самих
правовых актов, как масштабное игнорирование (неисполнение) уже существующих
правовых актов.
Объектом исследования является
российская система права, в том числе и административное право в рамках данной
системы.
Предметом исследования являются
административно-правовые нормы.
Целью настоящего исследования
является комплексный анализ административно-правовых норм.
Объект, предмет и цель исследования
обусловили необходимость постановки и решения следующих задач:
– охарактеризовать предмет и метод
административного права;
–проанализировать принципы
административного права;
–обозначить понятие и особенности
административно-правовых норм;
–исследовать структуру
административно-правовой нормы;
–изучить существующие в науке
административного права классификации административно-правовых норм.
Исследование носит комплексный
характер, используются как общенаучные, так и частнонаучные методы
исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнительный метод,
формально-юридический.
Заключение:
В результате проведенного
исследования, были сформированы следующие выводы.
Выделяются следующие основные
направления исследований, которые стали методологическим основанием разработки
вопросов правовых норм как источников административного права. Это, в частности
научные разработки: проблем конструирования и эффективности нормотворчества;
нормотворческой деятельности различных общественных институтов; различных видов
источников норм публичного права; исследования природы норм права, которые
стали основой нормативно-правовых актов; связанные с различными аспектами
реализации нормативно-правовых актов как источников административного права,
нормотворческого процесса в административноправовий сфере.
Нормы административного права
определены в работе как воплощенные (выраженные) извне в определенных формах
идеологические, общесоциальные и материальные истоки административного права,
отражающие его социальную ценность в конкретно-исторических условиях.
Система источников административного
права — это сложная по структуре, динамичная, многофункциональная,
целенаправленная и управляемая составляющая системы права, которая отражает
особенности становления последней, эффективно взаимодействует с другими
элементами национальной системы права, обеспечивая их развитие с помощью
принципов права, нормпринципив, стандартов и методов правового регулирования.
Существуют следующие особенности
административно-правовых норм:
— занимают ведущее место среди
элементов системы формально-юридических источников административного права;
— имеют четкую структуру, механизм
принятия и введения в действие (обеспечивается средствами юридической техники и
процедурно-процессуальным характером их формирования);
— научно закрепленная иерархия нормативно-правовых актов по
различным критериям субъектами нормотворчества фактически все органы
государственной власти, органы местного самоуправления, институтов гражданского
общества.
Развитие
административного права в Российской федерации прошло продолжительный
исторический путь формирования. История становления административного права
характеризовалась определенными процессами государственно-правовых явлений.
Поэтому необходимо отметить, что, в силу своей специфики, административное
право в целом не существовало вне государственно-правовых явлений.
Административное
право — одна из главных отраслей российского права. С помощью административного
права государства регламентирует систему общественных отношений, которые
возникают в процессе функционирования и деятельности исполнительной власти, то
есть в сфере государственного руководства, местного самоуправления, при
реализации административных функций с помощью уполномоченных органов и
должностных лиц.
Административное
право — важная сфера права (система правовых норм), которая в целях
осуществления обязанностей и функций государства регламентирует общественные
отношения административного характера, которые развиваются в процессе
реализации исполнительной власти, а также внутри нее — внутриорганизационная и
административно-юрисдикционная работа разных государственных органов.
Правовая система обладает следующими свойствами: она
нацелена на упорядочение важных общественных отношений. Эти социальные
отношения включают организацию и развитие органов государственной власти и
местного самоуправления, государственную службу, гражданство, собственность,
бюджет, налоги, землю, семью, трудовые отношения и т.д.; как внутренняя система
права объединяет нормы права, юридические институты
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Специфика административного права, влияющая на особенности
административно-правовых норм
1.1. Предмет и метод
административного права Административное
право — одна из самых крупных и сложных сфер законодательного устройства
Российской Федерации. Это определяется разнообразием стоящих перед ним задач.
Для всех сфер
общества нужны свои административные и правовые нормы и стандарты, регулирующие
их работу. Нет ни одной сферы существования общества, в которой бы не
участвовала государственная власть в лице его органов посредством правового
опосредования соответствующих социальных отношений. А в ряде сфер — в обороне,
государственной безопасности, охране общественного порядка, здравоохранении,
образовании, транспорте, связи, энергетике значение такого государственного
влияния и вмешательства играет ключевую роль. Административное право — очень
важная отрасль права, потому что значение государственного управления в
Российской Федерации традиционно крайне велико. От этого зависит эффективность
руководства и осуществление гражданами многих прав, находящихся в сфере
регулирования самых разнообразных отраслей права.[1]
Таким
образом, административное право — это отрасль российского права, представляющая
собой совокупность правовых норм, призванных регулировать общественные
отношения, возникающие в связи с реализацией исполнительной власти (в более
широком смысле — в процессе претворения государственно-административной
деятельности).
В самом обобщенном виде мы можем сказать, что
административное право – это так называемое право управления. Оно формирует
отношения, [1] Конституция Российской Федерации (принята
всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный текст Конституции РФ с
внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.