Правоохранительная деятельность таможенных органов Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Административно-правовая характеристика незаконного осуществления деятельности в области таможенного дела.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы административно-правовой характеристики таможенного дела…………………………..………………………………5
1.1 Состав административного правонарушения в области таможенного дела.
1.2 Состав незаконного осуществления деятельности как правонарушения в области таможенного дела……………………………..……………………11
Глава 2. Правовые основы административно-правовой деятельности по пресечению незаконного осуществления деятельности в области таможенного дела…….……………………………………………………15
2.1. Административная юрисдикционная деятельность таможенных органов в отношении незаконного осуществления деятельности в области таможенного дела…….……………………………………..…………….15
2.2. Расследование и доказывание незаконного осуществления деятельности в области таможенного дела…..……………………………………………19
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованных источников……………………………………………26

 

  

Введение:

 

В настоящее время в связи с тем, что создан и функционирует Таможенный союз в рамках ЕАЭС продолжает динамично формироваться административное и таможенное законодательство. Одновременно с этим одним из существенных направлений деятельности таможенных органов России продолжает оставаться правоохранительная функция. Ее составной частью является борьба с административными правонарушениями в области таможенного дела. Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что совершение правонарушений в данной области остается существенным и имеет тенденцию к росту.
Таможенные органы — это органы государственного управления, которые обладают специальной компетенцией реализуют принятые решения, имеют право издавать акты по управлению таможенным делом, являющиеся обязательными для исполнения юридическими лицами, физическими лицами и другими ведомствами. Вторым направлением деятельности таможенных органов является охрана административного, таможенного, уголовного, международного, гражданского, финансового и других отраслей права.
Административно-правовая форма правоохранительной деятельности проявляется таможенными органами в обнаружении административных правонарушений в виде незаконного осуществления деятельности в области таможенного дела. В результате либерализации внешнеэкономической деятельности существенно увеличилось количество административных правонарушений, которые совершают участники внешнеэкономической деятельности в области таможенного дела.
Объектом исследования в курсовой работе являются административные правонарушения и незаконное осуществление деятельности.
Предметом исследования в курсовой работе являются административно-правовая характеристика незаконного осуществления деятельности в области таможенного дела.
Целью курсовой работы является изучение административно-правовой характеристики незаконного осуществления деятельности в области таможенного дела.
Исходя из цели курсовой работы, были поставлены следующие задачи:
 Изучить теоретические основы административно-правовой характеристики незаконного осуществления деятельности в области таможенного дела;
 Рассмотреть состав административного правонарушения в области таможенного дела;
 Проанализировать состав незаконного осуществления деятельности как правонарушения в области таможенного дела;
 Дать оценку правовым основам административно-правовой деятельности по пресечению незаконного осуществления деятельности в области таможенного дела;
 Провести анализ административной юрисдикционной деятельности таможенных органов в отношении незаконного осуществления деятельности в области таможенного дела и доказывания по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела.
В курсовой работе были использованы учебные пособия, нормативно-правовые акты, материалы сети Интернет. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, которые включают в себя четыре параграфа заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключении курсовой работы можно прийти к выводу о том, что правовым базисом административной ответственности в сфере таможенного дела на таможенной территории РФ является Кодекс об административных правонарушениях.
Административное правонарушение в области таможенного дела (нарушение таможенных правил) —противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, угрожающее установленным таможенным законодательством Таможенного союза и Российской Федерации правилам таможенного регулирования, за которое КоАП установлена административная ответственность.
Состав незаконного осуществления деятельности как таможенного правонарушения включает в себя:
 объект таможенного правонарушения;
 объективную сторона таможенного правонарушения;
 субъект таможенного правонарушения;
 субъективная сторона таможенного правонарушения.
Объектом незаконного осуществления деятельности как правонарушения в области таможенного дела как самостоятельного правонарушения является порядок исполнения деятельности в области таможенного дела.
Субъектами нарушения таможенных правил, являются граждане – физические лица, должностные лица и юридические лица.
Субъективная сторона рассматриваемого деяния, характеризуется умышленной виной.
Вид состава незаконного осуществления деятельности как правонарушения в области таможенного дела является формальным.
Вид диспозиции незаконного осуществления деятельности как правонарушения в области таможенного дела — отсылочная, а вид санкции — абсолютно — определенная.
Таможенные органы Российской Федерации обладают компетенцией в области осуществления административной юрисдикции в пределах законодательства ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, иными словами это полномочия по разрешению дела и применению санкций.
Административно-юрисдикционная деятельность таможенных органов базируется на тесно связанных между собой принципах: законности, гласности, публичности, объективности, эффективности, оперативности и экономичности процесса, принципе ведения дела на государственном языке, презумпции невиновности, равенства участников процесса и ответственности должностных лиц.
Функционируя в границах своих исключительных полномочий и исполняя установленные на законодательном уровне компетенции, таможенные органы в процессе исполнения административного производства возбуждают дела о нарушении таможенных правил и проводят по ним административное расследование.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
1.1. Теоретические основы незаконного осуществления деятельности в области таможенного дела

Незаконное производство деятельности в области таможенного дела отнесено нормативными правовыми актами Российской Федерации к административным правонарушениям, которые в сложившихся обстоятельствах, в области таможенного регулирования в настоящее время посягают па экономический круг интересов государств — членов Таможенного союза, защищенность населения этих стран, экологическое благополучие и морально-нравственные устои общества.
А.А. Косенко считает, что интеграционные процессы вхождения в Таможенный союз значительно не тронули правоохранительную деятельность таможенной службы РФ. В соответствии со ст. 7 ТК ТС таможенные органы государств — участников Таможенного союза наделены правом привлекать лиц к административной ответственности в соответствии с национальным законодательством государств. Виды административных правонарушений, а также регламент и принципы привлечения лиц к административной ответственности обусловливаются правовыми основами государств — участников Таможенного союза с спецификой, установленной международными договорами .
В настоящее время правовым базисом административной ответственности в сфере таможенного дела на таможенной территории РФ является Кодекс об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), который закрепляет:
 составы административных проступков в сфере таможенного дела;
 систему административных наказаний и принципы их применения;
 круг субъектов, уполномоченных привлекать виновных лиц к’ административной ответственности;
 процедуру привлечения к административной ответственности и ее процессуальную форму.
Д.В. Чермянинов основываясь на общем понятии административного правонарушения, которое содержится КоАП, дает следующее определение административного правонарушения в области таможенного дела.
Административное правонарушение в области таможенного дела (нарушение таможенных правил) —противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, угрожающее установленным таможенным законодательством Таможенного союза и Российской Федерации правилам таможенного регулирования, за которое КоАП установлена административная ответственность .
Принимая во внимание способность законодательства о таможенном регулировании к интеграции, то в настоящее время можно говорить о том, что, противоправные деяния в области таможенного дела посягают на общественные отношения в сфере:
1) порядка перемещения товаров и средств международных перевозок, находящихся под таможенным контролем, через таможенную границу Таможенного союза и по единой таможенной территории;
2) порядка таможенного оформления, выпуска и использования товаров и средств международных перевозок в соответствии с заявленной таможенной процедурой;
3) применения мер таможенного контроля;
4) правил установления и взимания таможенных платежей;
5) правил предоставления участникам ВЭД таможенных льгот и пользования ими;
6) реализации властных отношений между таможенными органами и лицами, осуществляющими права владения, пользования и распоряжения товарами и транспортными средствами (нормальную работу таможенных органов) .
Н.Э. Буваева и А.В. Зубач считают, что нормы гл. 16 КоАП выступают в качестве юридического основания административной ответственности в области таможенного дела. Фактическим основанием для наступления административной ответственности является совершенное событие нарушения таможенных правил, которое отвечает объективным и субъективным признакам, т.е. в соответствии с рис. 1 обладает составом таможенного проступка:
 объект таможенного проступка;
 объективная сторона таможенного проступка;
 субъект таможенного проступка;
 субъективная сторона таможенного проступка.
Рассмотрим элементы состава таможенного проступка, по мнению А.В. Зубач объектом таможенного проступка является урегулированные нормативно-правовыми актами таможенного законодательства общественные отношения, которым противоправными действиями физических или юридических лиц причиняется вред или создается угроза причинения такого вреда.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы