Административный процесс Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Административное расследование

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы административного расследования 5
1.1. Понятие и сущность административного расследования 5
1.2. Правовые основы административного расследования 7
Глава 2. Особенности проведения административного расследования 12
2.1. Место административного расследования в производстве по делу об административном правонарушении 12
2.2. Обстоятельства, подлежащие выяснению и доказыванию при проведении административного расследования 16
2.3. Проблемы законодательного регулирования административного расследования 21
Заключение 27
Библиографический список 30

  

Введение:

 

Актуальность исследования различных аспектов административного расследования обусловлена необходимостью совершенствования административно — процессуального законодательства, практики его применения и разработкой теоретической базы для ныне существующей и действующей формы производства по делам об административных правонарушениях.
Недостаточное административно — правовое урегулирование административного расследования на практике не только затрудняет его проведение, но и приводит к нежеланию, боязни сталкиваться с данной формой производства, к формированию искаженного понимания должностными лицами органов исполнительной власти сущности административного расследования, его места и роли в механизме производства по делам об административных правонарушениях.
Трудности, возникающие при проведении административного расследования определяются также относительной новизной данной формы производства по делам об административных правонарушениях, и следовательно, отсутствием необходимого опыта у сотрудников правоохранительной системы, а также сложностью объективных и субъективных характеристик совершаемых правонарушений, по которым осуществляется административное расследование и их законодательной конструкции.
Таким образом, теоретическое обоснование административного расследования, а также совершенствование административно — процессуального законодательства, несомненно, положительно отразятся на производстве по делам об административных правонарушениях, в том числе, практике его применения органами внутренних дел.
Объектом исследования работы курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе проведения административного расследования.
Предметом исследования курсовой работы является законодательство, регулирующее административное расследование.
Целью курсовой работы является комплексное изучение административного расследования в производстве по делу об административном правонарушении.
Задачи курсовой работы:
— раскрыть понятие и сущность административного расследования;
— изучить правовые основы административного расследования;
— охарактеризовать место административного расследования в производстве по делу об административном правонарушении;
— проанализировать обстоятельства, подлежащие выяснению и доказыванию при проведении административного расследования;
— выявить проблемы законодательного регулирования административного расследования.
Методологическую основу курсовой работы составляют всеобщефилосовский диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Нормативную базу курсовой работы составили Конституция РФ , КоАП РФ , федеральные законы РФ.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Административное расследование является новеллой в административном кодексе РФ и постоянно претерпевает ряд значительных изменений вносимых федеральными законами, несомненно, возникают вопросы в практической деятельности при применении данной нормы.
Административное расследование нужно признать факультативным этапом стадии возбуждения дела об административном правонарушении, который состоит из совокупности процессуальных действий, осуществляемых органами административной юрисдикции и направленных на возбуждение производства по делу, получение доказательств виновности или невиновности лица, их фиксирование и квалификацию правонарушения.
Правовые основы административного расследования базируются на следующих нормативно-правовых актах: международные документы, Конституция Российской Федерации, КоАП РФ, федеральные конституционные законы. Стоит отметить, что в этот пункт можно отнести указы президента Российской Федерации, а также постановления Правительства Российской Федерации.
Одной из целей систематизации является классификация нормативно-правового материала, для его дальнейшего анализа, устранения противоречий, дублирований, недостатков. Поэтому систематизация и обновление норм административного права является практической необходимостью.
Сейчас упорядочен пока лишь один институт административного права в России. Это КоАП РФ, который объединяет нормы всего административного права: как материального, так и процессуального. Но это только лишь частичная систематизация правовых актов административного права.
Конечно, систематизировать все административные нормы невозможно, поэтому на первый план выдвигается задача их кодификации в соответствии с потребностями на сегодняшний день, с реформированием в стране.
Для того, чтобы повысить эффективность административного права, административного законодательства необходимо устранить многочисленные пробелы в законодательстве. Таким образом, практически у всех источников административного права низкая степень систематизации.
На сегодняшний день систематизировано законодательство, которое только устанавливает административную ответственность и законодательство по делам об административных правонарушениях.
С целью повышения эффективности деятельности полиции по охране прав, свобод и законных интересов граждан, обеспечения принятия незамедлительных мер по установлению и привлечению к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, предлагаем внести в КоАП РФ следующие изменения и дополнения.
Во-первых, ст. 28.7 КоАП РФ дополнить пунктом 5.3, в который включить перечень оснований, затрудняющих производство, для приостановления административного расследования:
а) неустановление сведений о лице, совершившем административное правонарушение; неустановление места пребывания лица, совершившего административное правонарушение; неполучение по ранее направленным в установленном порядке запросам (поручениям) информации (сведений, результатов), необходимой для квалификации противоправного деяния (с момента окончания общего срока административного расследования);
б) временное тяжелое заболевание правонарушителя, препятствующее его участию в производстве и удостоверенное медицинским заключением (от начала заболевания до выздоровления).
Дополнить ст. 28.7 КоАП РФ примечанием следующего содержания:
1. иные обстоятельства (например, отсутствие эксперта, свидетеля, потерпевшего) не являются основанием для приостановления административного расследования;
2. время, в течение которого дело приостановлено, не должно включаться в сроки давности;
3. приостановление возможно только при условии выполнения уполномоченными лицами всех необходимых организационных и процессуальных действий, производство которых возможно в отсутствие виновного;
4. приостановление невозможно при невыполнении всех необходимых организационных и процессуальных действий, производство которых возможно в отсутствие виновного, — в таком случае, уполномоченное лицо обязано ходатайствовать о продлении сроков административного расследования в рамках сроков давности.
Во-вторых, дополнить ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ подпунктом 1.1 в следующей редакции: «Должностные лица органов внутренних дел (полиции) в случаях, предусмотренных п. 5.3 ст. 28.7 настоящего Кодекса, имеют право приостановления и возобновления административного расследования».
В-третьих, в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ повысить общий срок давности до одного года, при этом не учитывать срок приостановления административного расследования.
Было бы целесообразно пересмотреть процессуальные сроки при проведении административного расследования в целях устранения двусмысленного толкования и тем самых их нарушения. По результатам пересмотра привести срок производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со сроком давности привлечения к ответственности.
Подытоживая, отметим, что так как административное расследование является новеллой в административном кодексе РФ и постоянно претерпевает ряд значительных изменений вносимых федеральными законами, несомненно, возникают вопросы в практической деятельности при применении данной нормы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-правовые основы административного расследования
1.1. Понятие и сущность административного расследования

В науке можно встретить авторские определения административного расследования. Например, А.К. Шавлохов под административным расследованием понимает комплекс процессуальных действий, осуществляемых уполномоченными должностными лицами государственных органов и направленных на возбуждение административного дела, установление виновности или невиновности лица, совершившего правонарушение, квалификацию деликта, процессуальное оформление результатов проведенного расследования в целях дальнейшего рассмотрения дела об административном правонарушении или направления материалов по подведомственно сти .
В.Н. Хорьков административным расследованием предлагает считать «факультативную стадию производства по делам об административных правонарушениях, представляющую собой комплекс процессуальных действий, проводимых должностными лицами или органами, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, с целью собирания, исследования и оценки доказательств, необходимых для принятия решения о привлечении лица к административной ответственности либо о прекращении дела об административном правонарушении» .
Д.Н. Бахрах рассматривал административное расследование не только как стадию выявления фактов и обстоятельств, но и как действия по их фиксации и квалификации правонарушения .
Верховный Суд РФ в постановлении от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование характеризует как «комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных в законе лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление». К сожалению, сформулированное Верховным Судом РФ определение данной стадии административного производства не отражает главной ее особенности — факультативности.
В административно-правовой науке также введется дискуссия относительно места административного расследования в структуре производства по делам об административных правонарушениях. Ученые предлагают разные наименования и количество стадий производства по указанным делам. Наиболее приемлемым видится выделение четырех (возбуждение дела, рассмотрение дела и вынесение решения, пересмотр дела и вынесение решения, исполнение решения по делу) или пяти стадий (со стадией установления или выявления административного правонарушения (административное рассле- дование) .
А.Н. Гуев вообще признает административное расследование самостоятельным правовым институтом административного права .
Не решен данный вопрос и на правоприменительном уровне. Так, Конституционный Суд РФ в Определении от 5 ноября 2015 г. № 2482-О под административным расследованием понимает «самостоятельную стадию (этап) производства по делам об административных правонарушениях, охватывающую совокупность процессуальных действий, требующих существенных организационных и временных усилий, направленную на всестороннее и полное выяснение всех юридически значимых обстоятельств дела об административном правонарушении, их фиксацию, правовую квалификацию и оформление (протоколирование)» . Данная формулировка может означать, что:
а) Конституционный Суд РФ отождествляет понятия «стадия» и «этап». Действительно, в некоторых решениях Суда можно обнаружить употребление данных терминов как тождественных ;
б) в связи с неопределенностью в правовом регулировании места административного расследования в структуре производства по делам об административных правонарушениях Конституционный Суд РФ не стал однозначно признавать административное расследование стадией или этапом какой-либо стадии.
На наш же взгляд, ошибочно считать административное расследование отдельной стадией, даже называя ее факультативной. Его нужно признать факультативным этапом стадии возбуждения дела об административном правонарушении, который состоит из совокупности процессуальных действий, осуществляемых органами административной юрисдикции и направленных на возбуждение производства по делу, получение доказательств виновности или невиновности лица, их фиксирование и квалификацию правонарушения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы