Курсовая теория на тему Административное производство по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций в органы государственной охраны.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретическое исследование административного производства по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций в органы государственной охраны 5
1.1. Характеристика права на предложения и заявления граждан и обращения организаций в органы государственной охраны 5
1.2. Исторические особенности развития административного производства по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций в органы государственной охраны 7
2. Анализ административного производства по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций в органы государственной охраны 19
2.1. Специфика административного производства по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций в органы государственной охраны 19
2.2. Проблемы, возникающие при осуществлении административного производства по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций в органы государственной охраны 23
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Введение:
Обращение граждан в органы власти является одним из самых древних способов защиты прав и свобод человека и возникает ранее того исторического момента, когда данные права станут осмысленны в соответствующем качестве. Для России, традиционно не относящейся к стране с развитой правовой культурой, формирование института обращений граждан имеет свои специфические особенности, обусловленные институциональной матрицей, то есть глубинными культурными основаниями, культурным кодом. Для осмысления современных государственно-правовых процессов целесообразно учитывать национальные духовные, культурные предпосылки возникновения различных общественных явлений.
В свете этих положений актуальность данной работы заключается в необходимости рассмотрения административного производства по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций в органы государственной охраны.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе применения норм, определяющих административное производство по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций в органы государственной охраны.
Предметом исследования являются особенности, присущие административному производству по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций в органы государственной охраны.
Целью написания данной работы явилось выявление содержания административного производства по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций в органы государственной охраны.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение сущности административного производства по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций в органы государственной охраны;
2. Анализ административного производства по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций в органы государственной охраны.
Информационной базой послужила современная научная и периодическая литература.
Методы, используемые в работе — сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Заключение:
Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме.
В качестве вывода можно отметить, что институт обращений постепенно и последовательно развивал те функции, которые имеют отражение в современной правовой реальности. В настоящий период в согласии с древней практикой, большое количество обращений направлены на защиту от произвола власти (сохранение патерналистских устремлений); использование института обращений для осуществления контроля и поддержания общественной стабильности так же имеет исторические традиции; а функция участия в управлении государством не имеет глубоких корней. Но именно характер реализации этой функции является показателем уровня демократичности общества.
При этом, следует отметить также, что функция обратной связи, которая свидетельствует о наличии у власти способности демократического характера (реагировать на потребности общества), сформировалась в России раньше, чем сформировалась функция реализации демократии (через конституционное право гражданина на участие в управлении государством). Даная особенность является проявлением институциональной матрицы российской политической культуры и указывает на ответственность власти перед народом как на некий культурный идеал.
В связи с этим утверждением, стоит отметить такое уникальное и эффективно функционирующее явление современной российской политической и правовой культуры как телемосты между Президентом РФ и российским обществом. Недостатки правовой системы и неразвитость гражданского общества, ведущая к некачественному взаимодействию между гражданами и органами власти на местах и в регионах, компенсируются правом прямого обращения к главе государства с правом на обязательную реакцию со стороны государства в лице Президента РФ, гарантирующую реальную помощь в рассмотрении обращения. Можно предположить, что такая форма взаимодействия общества и власти, мало возможная в других демократических государствах и невозможная в государствах с авторитарными режимами, есть проявление российской институциональной матрицы с её культурным кодом, базирующемся на идеале правды и справедливости, обеспечиваемым ответственным правителем.
Существует тесная взаимосвязь института обращения граждан с институтом государственного управления. И на уровнях, располагающихся ниже президентского уровня, отказ от идеи государственного служения, трансформация её в функцию оказания услуг, негативно влияет на качество функционирования института обращения граждан и не гарантирует равенства сторон – государства и гражданина — в деле соблюдения прав человека.
Несмотря на существование Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» наличие дуалистической формы правосознания, возникшей на стыке запретительной и разрешительной форм правосознания, вызванной резкой сменой правовых принципов в российском обществе на рубеже XX-XXI веков, создаёт предпосылки использования правовых принципов «по ситуации». Данный фактор мешает эффективной защите прав и свобод граждан, нарушает принцип равноправия и подрывает основы верховенства закона, порождает коррупционные риски в российском обществе.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретическое исследование административного производства по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций в органы государственной охраны
1.1. Характеристика права на предложения и заявления граждан и обращения организаций в органы государственной охраны
Право на обращение выступает одним из фундаментальных политических прав граждан и обязательным элементом конституционно правового статуса личности [12]. Оно является основой для иных юридических прав и свобод, которые вытекают из данного права и получили закрепление в иных правовых нормах. О значении конституционного права граждан на обращение отмечала и Н.Н. Бойко [11]. Заслуживает внимания и точка зрения относительно того, что право на «обращение выступает одной из форм непосредственной демократии» [15].
Легальное определение содержится в законе [6]. Так в ст. 4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» [7] закреплено, что под обращениями понимаются направленные в государственные органы или органы местного самоуправления, должностным лицам в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления. Данное законодательное определение является не совсем удачным.
Во-первых, в данном определении не содержатся признаки и свойства, которые определяют обращения граждан как самостоятельное явление общественной и правовой действительности. Это относится и к дефинициям видов обращений, содержащихся в законе.
Во-вторых, перечень видов обращений граждан является закрытым: предложения, заявления, жалобы. Это подразумевает то, что иные волеизъявления граждан в адрес публичных органов власти обращениями не являются, что не соответствует нормам Конституции РФ, существующей практике, которые достаточно широко применяют понятие «обращение гражданина».
Научные определения термина «обращение» встречаются достаточно редко и чаще всего основываются на нормативном. Большинство авторов цитируют и комментируют именно нормативное определение. Нередко ученые дают определение понятия «права на обращение», но такие дефиниции, как правило, страдают тавтологией, когда право на обращение раскрывается через возможность обращаться [16]. Нередко об обращении как родовом понятии вообще умалчивается, а предлагаются понятия только отдельных его видов. Д. Г. Нилов под обращением гражданина понимает «его волеизъявление, направленное на реализацию прав, свобод или законных интересов путем определенной формы взаимодействия с государственными органами, иными организациями (должностными лицами)» [17].
Профессор С. А. Широбоков