Курсовая теория на тему Административное принуждение
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава
1. Теоретико-правовые аспекты административного принуждения. 4
1.1
Понятие и сущность административного принуждения. 4
1.2
Административное принуждение и его меры в системе административного права 7
Глава
2. Основы применения административного принуждения. 12
2.1
Специфика применения административного принуждения. 12
2.2
Проблемы применения административного принуждения. 15
Заключение. 20
Список
использованных источников. 22
Введение:
Актуальность рассматриваемого вопроса высока, прежде всего
потому, что это вопрос методов государственного управления. Метод управления —
это набор приемов и методов воздействия на управляемый объект для достижения
поставленных целей. Существование множества методов связано со сложностью
процессов управления. Методы управления не исключают друг друга, они дополняют
друг друга, поскольку каждый характеризуется способом реализации целей
управления. Есть два универсальных способа воздействия на сознание и волю
людей, которые составляют универсальные методы социального управления:
убеждение и принуждение.
Российское государство, будучи по своей природе определенным
в основах конституционного строя, демократическое государство (ст.1 Конституции
РФ), выстраивает отношения с населением, прежде всего, убеждая граждан в правильности
проводимой политики. преследуется государством и только потом с применением
принуждения против тех, чьи стремления и действия противоречат воле
большинства. Актуальность проблемы административного принуждения, а также
развитие этого правового явления обусловлена тремя основными факторами:
1) экономичный. Он заключается в том, что государство
пытается построить рыночную экономику и потому ощущает потребность в
государственном регулировании рыночных отношений, а принуждение в определенных
пределах становится для этого необходимым правовым средством;
2) политический. Политический фактор заключается в том, что
без применения метода принуждения невозможно гарантировать реализацию основных
прав и свобод граждан, провозглашенных и закрепленных в Конституции Российской
Федерации; Невозможно создать и поддерживать режим законности в сфере
деятельности органов исполнительной власти, в контексте функционирования
властно-правовых отношений. Только возможность принуждения дает возможность
гарантировать защиту государства, поддерживать общий закон, механизм
государственного управления, экологию и другие важные типы общественных
отношений;
3) юридический. Ценность принуждения в правовом поле
состоит, в частности, в том, что его применение позволяет создавать новое и
реформировать старое административное законодательство в стране, регулирующее
общественные отношения в контексте функционирования исполнительной власти и
общественной власти. администрации, а также устанавливает меры
административного принуждения, административной ответственности, регулирует
порядок производства по делу об административных правонарушениях.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие
при осуществлении административного принуждения.
Предмет исследования – правовые нормы, регулирующие
отношения по поводу административного принуждения, содержащиеся в Кодексе об
административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ).
Цель работы – охарактеризовать институт
административно-правового принуждения в административном праве.
Задачи работы:
— изучить понятие и сущность административного принуждения;
— рассмотреть административное принуждение и его меры в
системе административного права;
— рассмотреть специфику применения административного
принуждения;
— изучить проблемы применения административного принуждения.
Заключение:
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
Несмотря на разнообразие теоретических подходов к пониманию
термина «административное принуждение», в науке административного права
административное принуждение рассматривается как разновидность правового
принуждения государственной власти, регулируемая нормами административного и
административно-процессуального законодательства.
Меры административно-правового принуждения применяются в
процессе осуществления исполнительной власти компетентными органами и
должностными лицами, что является формой проявления их государственных
полномочий и полномочий.
Правовой инструментарий административного принуждения
сегодня представляет собой систему мер воздействия на участников общественных
отношений, необходимую для эффективной реализации правового механизма
правоприменения. Большинство административных ученых разделяют набор мер
административного принуждения в зависимости от целей их применения на:
превентивные меры; мера предосторожности; меры по обеспечению производства при
совершении административных правонарушений и меры административной
ответственности. Каждый элемент представленной системы характеризуется
определенными характеристиками, которые включают: порядок и причины применения
этих мер; их цель; запреты и ограничения, которые необходимо соблюдать в
процессе реализации конкретных вариантов административного принуждения;
предварительная и последующая документальная регистрация как воздействия
правоприменения, так и его результатов; ограниченный список правоохранительных
органов и др.
Эта классификация несколько условна. Некоторые меры имеют
разные причины применения по прямому назначению (например, проверка документов,
досмотр, доставка, задержание и т. Д.) И в зависимости от этого могут быть
включены одновременно в несколько групп. Кроме того, достаточно специфический
характер мер индивидуального принуждения (например, беспрепятственное
проникновение в жилые и другие помещения граждан, помещения, занимаемые предприятиями,
учреждениями, организациями; использование транспортных средств предприятий,
учреждений, организаций, общественных объединений или граждан; сдача
подозреваемых в совершении преступления в милицию) не позволяет однозначно
определить их принадлежность к той или иной группе административного
принуждения.
Классификация административного принуждения помогает лучше
понять сущность административного принуждения как единого собирательного
понятия, отличить его от других видов государственно-правового принуждения;
определять виды и типы конкретных мер, дифференцируя их; правоохранительные
органы правильно классифицируют конкретные отклонения от нормы закона;
способствует процессу дальнейшего совершенствования и систематизации
законодательства в этой сфере.
Принципы административного принуждения включают: общие
принципы административного права, принципы административного процесса и
административной ответственности, а также специальные принципы установления и
применения мер административного принуждения.
Институт принуждения в административном праве разработан
достаточно подробно, но было бы преждевременно говорить, что его регулирование
полностью отвечает потребностям науки и практики.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-правовые аспекты
административного принуждения
1.1 Понятие и сущность административного принуждения
Изучение современной юридической науки и административного
законодательства дает возможность говорить о том, что в настоящее время
отсутствует единое определение административного принуждения, которое могло бы
объединить в себе все положения, сформулированные современными учеными.
Конин Н.М. характеризует административное принуждение как
специфический метод охраны и защиты действующего в стране конституционного
правопорядка[1].
Д.Н. Бахрах под административным принуждением понимает
«особый вид государственного принуждения, состоящий в применении субъектами
функциональной власти, установленных нормами административного права
принудительных мер в связи с административными правонарушениями»[2].
Л.Л. Попов характеризует административное принуждение как
сознание и поведение лиц, совершающих антиобщественные поступки, выражающийся в
установленных правовыми актами отрицательных последствиях морального,
материального и физического характера, имеющих целью предупреждение
правонарушений, исправление и наказание правонарушителей[3].
Как видно из данных определений, все авторы связывают
административное принуждение, в первую очередь, с нарушением действующих норм.
Часть из них называет административное принуждение частью государственного
принуждения. [1] Конин Н.М.
Административное право России. Учебник /Н. М. Конин. — М.: Проспект, 2018.
С.253. [2] Бахрах Д.Н
Административное право России. Учебник /Д. Н. Бахрах, В. Г. Татарян. — М.:
Эксмо, 2019. С. 395. [3] Попов Л.Л.
Административное право России. Учебник /Л. Л. Попов, Ю. И. Мигачев, С. В.
Тихомиров. — М.: Проспект, 2017. С.418.