Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Административное правонарушение: признаки и состав

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Административное правонарушение: общая характеристика. 5
1.1. Административное правонарушение: понятие, признаки. 5
1.2. Виды административных правонарушений. 10
2. Общая характеристика элементов состава административного правонарушения. 19
2.1. Объективные признаки административного правонарушения. 19
2.2 Субъективные признаки административного правонарушения. 22
Заключение 26
Список использованной литературы 29

 

  

Введение:

 

Введение
С каждым годом в Российской Федерации количество людей, которые подвергаются административному наказанию лишь растет, а само явление как административное правонарушение является очень актуальным как в науке административного права, так и в юридической практике. Исходя из сказанного, актуальность этой работы обусловлена тем, что административное правонарушение является популярной юридической категорией, которая подвергается постоянному исследованию, а также наличием в административном правонарушении схожих черт с уголовным преступлением, разграничение административного правонарушения и уголовного наказания является одним из видов деятельности в юридической практике.
Цель данной работы – провести комплексное исследование такой юридической категории как административное правонарушение, проанализировать его признаки и состав. Цель данной работы достигается с помощью задач, таковыми являются:
1. Исследовать понятие и признаки административного правонарушения.
2. Проанализировать виды административных правонарушений.
3. Провести исследование объективных и субъективных признаков административного правонарушения.
Объектом исследования является такая юридическая категория как административное правонарушение.
Предметом исследования являются нормы правы, регулирующие вопросы административного правонарушения, включая в себя общую и особенную части.
Нормативную базу исследования составили: федеральное законодательство в сфере регулирования вопросов административного правонарушения, Указы Президента РФ Постановления Правительства РФ, а также иные нормативные правовые акты, касающиеся исследования административного правонарушения.
Теоретической основой явились труды отечественных ученых по рассматриваемой проблематике, учебная и специальная литература, материалы периодической печати.
Практическая значимость состоит в возможности использования разработанных проектных решений в научно-исследовательской деятельности как студентов, так и специалистов, занимающимися вопросами квалификации административных правонарушений.
Исследованием вопросов, касающихся административных правонарушений занимались такие авторы как Б.В. Россинского, А.Н. Миронова, Ю.Н.Старилова и многие другие.
Структура и содержание работы обусловлены целями и задачами исследования. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Нами был рассмотрен институт административных правонарушений, поставленные цели были достигнуты. Целью данной работы было провести комплексное исследование такой юридической категории как административное правонарушение, проанализировать его признаки и состав. Также, нами были достигнуты задачи, а именно:
1. Исследовать понятие и признаки административного правонарушения.
2. Проанализировать виды административных правонарушений.
3. Провести исследование объективных и субъективных признаков административного правонарушения.
В процессе исследования нами было выявлено несколько спорных моментов.
Во-первых, в науке административного права существуют разные подходы к определению признаков административного правонарушения: некоторые авторы выделяют лишь три признака (противоправность, виновность, наказуемость деяния), другие же авторы выделяют четыре таких признака (антиобщественная направленность, противоправность, виновность и наказуемость деяния). В ходе исследования у нас сформировалась устойчивая позиция к определению количества признаков, мы придерживаемся той точки зрения, что у административного правонарушения три признака, потому что антиобщественная направленность является частью противоправности, и многими учеными исследуется именно в рамках противоправности.
В процессе исследования мы выяснили закономерность, что даже не смотря на наличие всех признаков административного правонарушения, всякое деяние может и не быть таковым. Например, отсутствие причинно-следственной связи, даже при наличии всех признаков, состава преступления, является основанием в отказе от возбуждения дела об административном правонарушении. Или же недостижение лицом возраста, с которого можно привлекать к административной ответственности, тоже является причиной в отказе от возбуждения такого дела. Поэтому правоприменителю в такой ситуации необходимо четко отрегулировать механизм привлечения к административной ответственности, и в случае возникновения спорных моментов обращаться к науке административного права, касающейся института административных правонарушений.
Во-вторых, мы выявили схожесть административного правонарушения и уголовного преступления, и при квалификации такого деяния необходимо исследовать его, только в таком случае можно разграничить виновное деяние, а как следствие, наступление ответственности. Так, например, административные правонарушения в сфере здоровья являются очень актуальными. Такие правонарушения в сфере оборота наркотиков в современной России являются очень актуальными (в Российской Федерации уголовные дела, связанные с незаконным оборотом наркотических веществ, стоят на втором месте). Правоприменитель должен четко разграничивать состав уголовного преступления и административного правонарушения, потому что в данной сфере может быть абсолютно все одинаково: признаки деяния, объективная и субъективная стороны деяния, но в каких-то случаях может возникать уголовная, а в каких-то административная ответственность. Такие случаи мы рассмотрели в первой главе настоящей работы и пришли к выводу о том, главным критерием разграничения является степень общественной опасности. В административных правоотношениях как правило степень общественной опасности намного ниже чем в уголовных, в связи с этим нужно грамотно разграничивать административные и уголовные правоотношения.
Законодательство об административных правонарушениях на сегодняшний день развивается, оно регулирует широкий перечень общественных отношений. По нашему мнению, любое, даже совершенное с точки зрения авторов законодательство стоит развивать, потому что несмотря на всестороннюю разработанность вопросов, касающихся административных правонарушения, на практике возникает много спорных моментов, на которые не может ответить ни юридическая наука, ни юридическая практика. Как было сказано в первой главе этой работы, спорным моментом был вопрос о том, является ли футболка с изображением конопли пропагандой наркотических средств. Многие правоотношения могут быть настолько редкими, что судебная практика может быть новой, даже в таком, казалось бы, совершенном институте административных правонарушений. Поэтому лишь тщательное исследование института административных правонарушений позволит выявить недостатки в данной сфере и своевременно устранить их. Исследованием данного института, по нашему мнению, должны заниматься органы исполнительной власти как Российской Федерации, так и субъектов Российской Федерации. Такая же задача лежит на представительных органах местного самоуправления. Именно это приведет к улучшению административного законодательства, в котором институт административных правонарушений занимает доминирующее положение.

 

Заключение:

 

Введение
С каждым годом в Российской Федерации количество людей, которые подвергаются административному наказанию лишь растет, а само явление как административное правонарушение является очень актуальным как в науке административного права, так и в юридической практике. Исходя из сказанного, актуальность этой работы обусловлена тем, что административное правонарушение является популярной юридической категорией, которая подвергается постоянному исследованию, а также наличием в административном правонарушении схожих черт с уголовным преступлением, разграничение административного правонарушения и уголовного наказания является одним из видов деятельности в юридической практике.
Цель данной работы – провести комплексное исследование такой юридической категории как административное правонарушение, проанализировать его признаки и состав. Цель данной работы достигается с помощью задач, таковыми являются:
1. Исследовать понятие и признаки административного правонарушения.
2. Проанализировать виды административных правонарушений.
3. Провести исследование объективных и субъективных признаков административного правонарушения.
Объектом исследования является такая юридическая категория как административное правонарушение.
Предметом исследования являются нормы правы, регулирующие вопросы административного правонарушения, включая в себя общую и особенную части.
Нормативную базу исследования составили: федеральное законодательство в сфере регулирования вопросов административного правонарушения, Указы Президента РФ Постановления Правительства РФ, а также иные нормативные правовые акты, касающиеся исследования административного правонарушения.
Теоретической основой явились труды отечественных ученых по рассматриваемой проблематике, учебная и специальная литература, материалы периодической печати.
Практическая значимость состоит в возможности использования разработанных проектных решений в научно-исследовательской деятельности как студентов, так и специалистов, занимающимися вопросами квалификации административных правонарушений.
Исследованием вопросов, касающихся административных правонарушений занимались такие авторы как Б.В. Россинского, А.Н. Миронова, Ю.Н.Старилова и многие другие.
Структура и содержание работы обусловлены целями и задачами исследования. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Список литературы:

 

1. Административное правонарушение: общая характеристика.
1.1. Административное правонарушение: понятие, признаки.
В законодательстве Российской Федерации, а именно в Кодексе об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) содержится легальное определение административного правонарушения. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Важным является тот факт, что законодательство об административных правонарушениях состоит не только из КоАП РФ, но еще и из законов субъектов Российской Федерации.
В неразрывной связи с понятием административного правонарушения находится административная ответственность. Основанием административной ответственности является совершение административного правонарушения (некоторые авторы применяют такое понятие как «административный проступок). Во введении к настоящей работе мы затронули тему соотношения административного правонарушения с уголовным преступлением, поэтому административная ответственность за правонарушение наступает, если данное нарушение не влечет уголовной ответственности.
Административная ответственность играет важную роль в охране общественного порядка и общественной безопасности, в обеспечении стабильности общественной жизни, которая в свою очередь является наиболее востребованным видом административной ответственности.
Современный институт административной ответственности находится вне сферы управленческой деятельности органов исполнительной власти. Комплекс правоотношений, возникающих и развивающихся в связи с административным правонарушением, имеет вполне конкретную задачу – правовыми способами понудить правонарушителя субъективно претерпеть неблагоприятные последствия от назначенного административного наказания. После достижения этой основополагающей цели административной ответственности иных объектов не имеется и возникновения каких-то новых правоотношений не требуется.
Поведение правонарушителя будет выступать в двух плоскостях: как основание возникновения правоотношений и как объект (волевое поведение человека, его действия). Реакция государства заключается в том, чтобы посредством норм, предусматривающих административную ответственность, придать возникшему отношению характер охранительного правоотношения. Иначе, посредством такого правоотношения государство осуществляет и свою охранительную функцию, следовательно, реализация такого правоотношения обеспечена принудительной силой государства, возможностью применить к правонарушителю наказание.
Адекватное реагирование на административную противоправность и восстановление справедливости не является одномоментным действием. Нельзя не принимать во внимание, что только при рассмотрении дело об административном правонарушении возникает и развивается не одно, а несколько материальных правоотношений являются конкретные права и обязанности соответствующих субъектов по поводу:
1) доказанности события и состава административного правонарушения и правовой квалификации неправомерных действий (бездействия);
2) вида и размера назначаемого административного наказания. На итоговом этапе производства по делам об административных правонарушениях, стадии исполнения административного наказания возникает и развивается самостоятельное материальное правоотношение, объектом которого выступает претерпевание правонарушителем правоограничений, предусмотренных в постановлении о назначении административного наказания. Таким образом, механизм любого названного правоотношения наполнен не только охранительным, но и индивидуально-специфическим потенциалом.
В науке административного права есть разные подходы к определению признаков административного правонарушения. В. В Четвериков и В. С. Четвериков выделяют четыре признака административного правонарушения: антиобщественная направленность, противоправность, виновность и наказуемость деяния.
Б.В.Россинский, Ю.Н.Старилов выделяют лишь три признака: противоправность, виновность, наказуемость деяния. Мы придерживаемся мнения о трех признаках административного правонарушения, потому что антиобщественная направленность это синонимическое понятие противоправности деяния. Противоправность деяния характеризуется обязательным нарушением норм права. Отсутствие нарушения правовых норм является причиной отсутствия административного правонарушения. Виновность деяния подразумевает только наличие вины, которая существует в двух формах: форме умысла и форме неосторожности. Наказуемость деяния характеризуется неминуемой административной ответственностью за совершение административного правонарушения.
Вопросы разграничения умысла и неосторожности являются актуальными. Так, умышленным правонарушением является деяние, совершенное с прямым умыслом, например, переход пешехода дороги на запрещающий сигнал светофора, когда он видел красный сигнал светофора, но не стал останавливаться, потому что рядом не было машин. Умышленным правонарушением также признается и деяние, совершенное с косвенным умыслом, например, когда пешеход перебегал дорогу, не смотря на светофор, но он мог сознательно допускать, что горит запрещающий сигнал светофора, но отнесся к этому факту безразлично, хотя пешеход и не желал наступления негативных последствий.
Такой признак как вина характеризуется еще и в неосторожности. Которая реализуется в двух формах: легкомыслия и небрежности. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности их наступления, хотя должно было и могло их предвидеть.
Объектом административного правонарушения выступают лишь те отношения, которые прямо регулируются законодательством об административных правонарушениях, вследствие которых наступает административная ответственность. Законодательством в таком случае будет выступать КоАП РФ, а также иные нормативные правовые акты, включая кодифицированные, за нарушение норм которых следует административная ответственность.
Перечисленные признаки не исключают возможности одновременного сосуществования различных подходов к определению юридической ответственности. В зависимости от решаемых задач последняя может определяться в учебной и научной литературе в качестве:
1. Реакции государства на выявленный факт правонарушения;
2. акта применения к правонарушителю санкций соответствующих правовых норм;
3. особого вида правоотношения;
4. обязанности правонарушителя претерпеть негативные последствия, наступившие для него в связи с нарушением требований правовой нормы.
Реакция государства на выявленный факт правонарушения характеризуется тем, что лицо, совершившее административное правонарушение обязательно привлекается к административной ответственности.
Акт применения к правонарушителю санкций соответствующих правовых норм обуславливается тем, что за определенное правонарушение следует определенный вид административный ответственности, например, штраф, а также объем такой административный ответственности (так, к физическим лицам, должностным лицам, юридических лицам присваивается разный объем административной ответственности).
Особый вид правоотношения характеризуется тем, что отношения между государством и лицом, совершившее административное правонарушение являются по своей сути императивными.
Обязанности правонарушителя претерпеть негативные последствия, наступившие для него в связи с нарушением требований правовой нормы, характеризуется как раз объемом наказания, в теории административного права самым популярным является штраф, и именно оплата штрафа является таким негативным последствием. Применение других видов административной ответственности тоже является негативным последствием за совершенное правонарушение.
Административная ответственность является разновидностью ответственности по административному праву, разновидность охватывает:
1. Непосредственно административную ответственность;
2. Дисциплинарную ответственность по административному праву;
3. Материальную ответственность по административному праву;
4. Иные виды ответственности по административному праву.
В научной литературе есть разные подходы к определению понятия ответственность за административные правонарушения (административная ответственность). В данной работе мы будем рассматривать административную ответственность в узком смысле. Под административной ответственностью понимается применение уполномоченным на то лицом мер административного воздействия на основании законодательства РФ. В процессе написания настоящей работы нами была выработана неразрывная связь понятий «административное правонарушение» — «административная ответственность», которая вытекает из такого признака административного правонарушения как наказуемость деяния. В целом наказуемость деяния можно считать за принцип административного правонарушения, потому что мера административного воздействия является неминуемой.
Содержанием административной ответственности выступает совокупность негативных последствий правового характера, которая заключается в официальном признании противоправности соответствующего деяния действий (бездействия) виновного лица субъектом административной юрисдикции, административных наказаниях.
Факт привлечения лица к административной ответственности часто служит основанием для применения к указанному лицу иных ограничений правового характера.
Факт привлечения лица к иным видам ответственности (гражданской, уголовной, дисциплинарной) не исключает возможности привлечения к административной ответственности, то есть административная ответственность не поглощается иными видами ответственности. Но и в таком случае бывают исключения, нередки случаи, когда одно и то же деяние содержит как признаки преступления, так и правонарушения. В таком случае согласно статьи 24.5 КоАП РФ наличие уже возбужденного дела служит в данном случае является обстоятельством, исключающим производство по административным делам.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы