Курсовая теория на тему Административное правонарушение: понятие, признаки, юридический состав
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ 4
1.1Понятие и признаки административного правонарушения 4
1.2Виды административных правонарушений 6
ГЛАВА II ЮРИДИЧЕСКИЙ СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ 15
2.1Объект и объективная сторона административного правонарушения 15
2.2Субъект и субъективная сторона административного правонарушения 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 23
Введение:
Актуальность работы заключается в том, что многие вопросы административных правонарушения с точки зрения законодательства РФ, выражены недостаточно ясно, таят в себе правовые лакуны, вследствие чего возникают вопросы.
Цель работы – изучить понятие административного правонарушения, его признаки и юридический состав.
Задачи, которые надо решить для достижения поставленной цели:
1) Выявить понятие и признаки административного правонарушения.
2) Охарактеризовать типы административных правонарушений.
3) Исследовать отграничение административного правонарушения от уголовного.
4) Рассмотреть объект и объективную сторону административного правонарушения
5) Изучить субъект и субъективную сторону административного правонарушения.
Предмет исследования – составляющие элементы административного правонарушения.
Объект исследования – общественные отношения, которые регулируются нормами административного права.
Методология исследования. При написании работы применялись такие методы, как анализ, синтез, метод дедукции, метод индукции.
Практическая и теоретическая значимость работы. Теоретическая значимость заключается в том, что рассматриваются и раскрываются важные вопросы об административных правонарушениях, выявляется их юридическая природа. Практическая значимость исследования заключается в том ,что работу, как полностью, так и отдельные её части можно применять в школе на уроках права, а также использовать ее как основу для написания более серьезной работы, например, диплома или выпускной квалификационной работы.
Заключение:
Административное правонарушение признается незаконным преступлением (бездействием) физического или юридического лица, которое влечет за собой административную ответственность, предусмотренную российским КоАП или законодательством субъектов Российской Федерации.
Таким образом, проступок можно определить как преступное, незаконное действие (бездействие) лица, которое причиняет вред обществу, государству или отдельным лицам. Система наиболее общих, типичных и значимых характеристик отдельных видов преступлений отражает состав преступления.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, регулируемые и защищенные правом. Объективная сторона показывает его выражение снаружи. Содержание объективной стороны состоит из: незаконных действий, их социально вредных последствий и причинно-следственной связи между действиями и вытекающими последствиями.
Субъект правонарушения признает правонарушителя, здорового человека, достигшего определенного возраста, а также общественные организации. С субъективной стороны любое преступление характеризуется наличием вины, то есть ментальным отношением человека к тому, что было сделано.
Критериев классификации административных правонарушений много. Мнения авторов по этому вопросу не сходятся в одно целое. В действующем КоАП Российской Федерации с целью повышения эффективности исполнителя законодательный орган объединил действия, имеющие общий родовой объект, в главы. Последствиями административных правонарушений являются правовые меры принудительного воздействия на правонарушителя, направленные либо на восстановление нарушенных прав и выполнение нереализованных обязанностей, либо на карательное воздействие на правонарушителя с целью его исправления и предотвращения повторных правонарушений.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ
1.1Понятие и признаки административного правонарушения
Административное правонарушение является реальной основой административной ответственности. Определение административное правонарушение дается в ст. 2.1 КоАП Российской Федерации.
Это незаконное, виновное деяние (бездействие) физического или юридического лица, за которое в законе об административных правонарушениях или законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Признаки:
1.Антисоциальность
2.Незаконность
3.Вина
4.Наказуемость
Антисоциальность предполагает существование юридически установленного списка социальных ценностей, хранящихся в КоАП (в ст.1. 2. CoAP перечислены).
Административные правонарушения могут нанести ущерб тем интересам и предметам, которые установлены в ст. 1.2 Российской Федерации, т. е. личности, прав и свобод человека и гражданина, здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, общественной морали, окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, правовых экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства.
Незаконность-вторичный признак. В объективном смысле прямой законодательный запрет грозит административным наказанием. Незаконность означает, что совершение этого акта обязательно нарушает нормы права.
Вина за действие подразумевает, что оно было совершено в присутствии вины. Недопустимость выполнения административной ответственности еще не доказана по вине лица, совершившего административное правонарушение.
Административные правонарушения совершаются преднамеренно в том случае, если человек осознает незаконный характер действия (бездействия), предвидит его негативные последствия и желает достичь этих результатов или намеренно разрешает их или относится к ним безразлично. Во-первых, умысел будет считаться прямым, потому что человек хочет, чтобы возникли вредные последствия.
Во-вторых, умысел является косвенным, поскольку человек искренне не хочет, чтобы возникли негативные последствия, но намеренно допускает их продвижение или относится к данным последствиям безразлично.
Административное преступление считается неумышленным, в случае, если лицо, совершившее его, предвидело вероятность того, что будут негативные последствия его собственного действия (бездействия), но без полного к этому основанию, нагло рассчитывал на предупреждение этих последствий или не предвидел вероятность их наступления, хотя это было обязательно и могло их предвидеть.
В первом случае неосторожность выражается как форма легкомыслия, поскольку человек предвидел вероятность возникновения негативных последствий, но предположительно ожидал их предупредить. Во втором случае — как форма халатности.
Наказуемость деяния означает, что за совершение данного действия (бездействия) физическому или юридическому лицу либо по Российской Федерации, либо по законам субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях должна быть установлена реальная административная ответственность.