Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Административное право как отрасль права, его отношение с другими отраслями права.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА КАК ОТРАСЛИ ПРАВА 5
1.1. Сущность административного права как правовой отрасли 5
1.2. Предмет административного права 10
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И СООТНОШЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА С ДРУГИМИ ОТРАСЛЯМИ ПРАВА РОССИИ 15
2.1. Соотношение административного права с другими правовыми отраслями 15
2.2. Актуальные проблемы административного права как отрасли права 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

 

  

Введение:

 

Становление деятельности административной ветви власти государства в демократическом государстве должно чётко регламентироваться юридическими нормами. Правовой базой формирования исполнительной власти выступает административное законодательство. Одна из наиболее важных отраслей системы права любого государства – административное право. В нашей стране в особенности велико его значение, поскольку спецификой России выступают:
— достаточно большая территория,
— многонациональный состав населения,
— особые исторические традиции,
— значительный объём собственности государства.
Эта публично-правовая отрасль включает в себя обязанности и права граждан, а также прочих субъектов в их взаимодействии с представителями исполнительной власти.
Административное право выступает одной из наиболее больших по содержанию правовых отраслей, поскольку регламентирует вопросы, характеризующие деятельность и организацию большого аппарата управления, то есть всех составных частей системы учреждений исполнительной власти государства.
В широчайших масштабах используются административно-властные полномочия. В собственной системе механизм исполнительной власти необходимо определить в качестве государственной администрации с разнообразными полномочиями по реализации прав в масштабах всей страны.
Учреждения исполнительной власти осуществляют управление отношениями почти во всех общественных сферах жизни, обеспечивая тем самым претворение в жизнь законодательных актов. Административное право только постоянно усиливает собственную социальную значимость.
Административное законодательство, действующее в Российской Федерации, — это огромное собрание правовых норм, расположенных в различных актах и необозримых в политическом соотношении. Все сказанное выше свидетельствует об актуальности выбранной темы данной курсовой работы.
Объектом исследования является административное право как правовая отрасль Российской Федерации.
Предметом исследования являются общественные отношения, регламентируемые посредством административно-правовых норм.
Цель настоящего исследования – это изучение основных аспектов, касающихся административного права как правовой отрасли России.
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
— охарактеризовать сущность административного права в качестве правовой отрасли;
— изучить содержание и структуру предмета административного права;
— рассмотреть особенности соотношения административного права с другими правовыми отраслями;
— проанализировать актуальные проблемы административного права как отрасли права;
— на основании проделанной работы сформулировать соответствующие выводы.
Структура работы обусловлена поставленными в ней задачами и включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Развитие административного права в России имеет достаточно долгий исторический путь. Административным правом необходимо называть одну из наиболее важных правовых отраслей.
Именно при помощи административного права государство руководит системой социальных отношений, возникающих при организации, а также деятельности исполнительной власти в нашей стране. Административное право как правовая отрасль – система юридических норм, регламентирующих действия разнообразных субъектов.
Административное право в качестве науки изучает, систематизирует данные нормы, а также определяет их значение. Результаты разнообразных научных исследований отражают в научных заключениях, а не в нормах административного права.
Административное право является правом публичным. Данное обстоятельство характеризует цель, которая стоит перед рассматриваемой правовой отраслью: административное право должно обеспечивать публичный интерес, регламентируя отношения, сопряженные с управлением социальными процессами. Публичность отрасли является абсолютной.
Административное право охарактеризовано достаточно скромным перечнем функций. Выделяются традиционно только две функции – регулятивная и охранительная. Предметом административного права считает круг социальных отношений, который складывается в области исполнительной власти. В системе административно-правового регулирования используются все три метода (типа) правового регулирования — дозволение, предписание и запрет.
С позиции исследования правовых институтов административное право является наукой достаточно молодой, основанной на достижениях более старых наук. Не нужно забывать, что при решении разнообразных вопросов, которые касаются административной ответственности, применяются положения уголовно-правовой науки, а также вопросов метода регламентирования.
Предметом административного права как отрасли права являются административно-правовые отношения, которые обладают определенными особенностями.
К таким особенностям можно отнести такие: одна из сторон (в обязательном порядке) — должностное лицо, или орган государственного исполнительной власти, управления; данная сторона осуществляет предоставленные властные полномочия; большая часть споров рассматривается в административном порядке; стороны правовых отношений не равны по собственному статусу.
Сложно переоценить значение административного права, именно его нормы сегодня в максимальной степени являются социально востребованными. В настоящее время «работу» административно-правовых норм можно увидеть в деятельности учреждений власти государства разного уровня, в сфере реализации предпринимательской деятельности, сфере услуг, а вместе с тем в деятельности самых разных структур, функционирующих в рыночной экономике и гражданском свободном обществе. Решением указанных в данной работе проблем, такую «деятельность» с нашей точки зрения, можно значительно улучшить.

 

Фрагмент текста работы:

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА КАК ОТРАСЛИ ПРАВА

1.1 Сущность административного права как правовой отрасли
Административное право в отечественной правовой доктрине рассматривается традиционно в двух важнейших ипостасях: в качестве отрасли права, которая представляет собой систему правовых норм, регламентирующих более или менее однородные отношения посредством особого метода правового регламентирования, а также в качестве науки в системе правовых наук, которая занимается исследованием данной системы норм отрасли административного права.
Административное право является одной из важнейших отраслей современной правовой системы любой страны. Хотя история появления и развития систем права разных стран отдает историческое первенство таким правовым отраслям, как уголовное и гражданское, можно с уверенностью говорить о том, что административное право в его нынешнем понимании — это главная материально-правовая отрасль, вместе с гражданским, конституционным и уголовным. Не будет излишним преувеличением, если сказать о том, что все отрасли в нынешней правовой системе, так или иначе, располагаются в группе или административно-правовых или гражданско-правовых отраслей (кроме, естественно, уголовно-правовых отраслей и конституционного права).
Административное право является правом публичным. Данное обстоятельство характеризует цель, которая стоит перед рассматриваемой правовой отраслью: административное право должно обеспечивать публичный интерес, регламентируя отношения, сопряженные с управлением социальными процессами. Публичность отрасли является абсолютной.
Разделяя публичность с такими правовыми отраслями нашей страны, как, к примеру, конституционное и уголовное право, административное право реализует такие задачи: обеспечение поступательного экономического развития, наилучшего уровня социального обеспечения, развития культурной области социальной жизни, организация внутренних дел (наряду с охраной правопорядка, обеспечением безопасности граждан, охраной их свобод и прав), обеспечение обороны и безопасности страны, выстраивание международных связей в разнообразных сферах, обеспечение соответствующего функционирования юстиции.
Административное право охарактеризовано достаточно скромным перечнем функций. Выделяются традиционно только две функции – регулятивная и охранительная .
Обе данные функции свойственны практически любой правовой отрасли, в особенности публичной. Касаемо административного права регулятивная функция состоит в установлении взаимных обязанностей и прав субъектов отношений власти, которые регламентируются административно-правовыми норами, а кроме того во введении порядка реализации тех или других административных мероприятий.
Охранительная функция рассматриваемой правовой отрасли выражается, в первую очередь, в сформированном в пределах отрасли широчайшем институте административно-правовой ответственности. Данный институт считается межотраслевым. Его нормы используют почти все современные правовые отрасли, кроме отраслей уголовного и гражданского права, которые имеют собственные разновидности ответственности. Помимо этого, административное право обогащает системы права России институтом государственного надзора (контроля), который также существует с благой целью выявления, предотвращения, пресечения нарушений норм, предписаний административного права, а также смежных с ним отраслей. Кроме того разрешительные режимы административного права обусловливают регламентирование отношений по обороту и производству отдельных разновидностей товаров, реализацией отдельных разновидностей деятельности, итоги которых могут являться негативными для определенных людей или их групп, и в охранительных целях.
Склоняясь к мысли о достаточности выделения указанных двух функций административного права, тем не менее, отметим, что, по мнению Ю.А. Тихомирова, в современных условиях административное право призвано выполнять не одну, а четыре функции — организация и осуществление государственного управления, государственное регулирование, защита публичных интересов и самореализация прав граждан в сфере государственного управления .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы