Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Административное право и исполнительная власть

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Понятие и
признаки административного права. 6

Глава 2. Предмет и
методы административного права. 13

Глава 3.
Соотношение понятий государственного управления, административного права и
исполнительной власти. 16

Заключение. 27

Список
использованной литературы.. 29

  

Введение:

 

Актуальность темы курсового исследования. Построение
справедливой системы административного производства неизменно остается одной из
важнейших задач общественного развития современной России, следующей по пути
укрепления демократической формы государственного устройства, и главной
ценностью общества провозглашающей права и свободы человека и гражданина и их
защиту. В настоящее время, мы нередко можем столкнуться с необоснованным
увеличением количества составов административных правонарушений, которые
предусмотрены КоАП РФ, что, безусловно, негативно сказывается на развитии
российского административного законодательства, а также формирует у населения
неправильное  представление об
административно-деликтной политики.

К сожалению,
появление новых административных запретов на уровне Федерации происходит без
учета регулирующего воздействия последних на социальную и экономическую сферы
субъектов РФ. Нельзя забывать, что у каждого субъекта имеется своя особенная
специфика, история, культура, менталитет, с которыми нельзя не считаться.

Начать свое
изучение административного права следует с разграничения данной дисциплины как
отрасли права и как науки.

В контексте
всего вышесказанного проблема данного разграничения становится наиболее
актуальной.

Степень научной разработанности темы исследования.
Исследованию российского федерализма, как основы настоящей работы, посвятили
свои труды ученые в области теории государства и права и конституционного
права: С.Б. Аникин, И.П. Дудко, М.Н. Карасев, О.Е. Кутафин, В.Е. Чиркин, С.М.
Шахрай и другие.

Общие
проблемы административной ответственности, вопросы кодификации законодательства
об административных правонарушениях и производства по делам об административных
правонарушениях рассматривали такие ученые-административисты, как: А.Б. Агапов,
Д.Н. Бахрах, К.С. Бельский, И.А. Галаган, Л.А. Калинина, Л.В. Коваль, Ю.М.
Козлов, Г.А. Кузьмичева, В.М. Манохин, Л.Л. Попов, П.П. Серков, В.Д. Сорокин,
Ю.Н. Старилов, С.А. Старостин, М.С. Студеникина, Ю.А. Тихомиров, С.Д. Хазанов и
другие.

Вышеназванные
и иные научные труды по данной тематике, несомненно, внесли огромный вклад в
формирование теоретической базы для анализа разграничения административного
права как науки и как отрасли права в целом. Вместе с тем, в современной
отечественной юридической науке отсутствует комплексное исследование,
посвященное данному вопросу, что и предопределяет высокую степень актуальности
настоящей работы.

Объект исследования — общественные отношения, которые
складываются в процессе становления, развития и реализации законодательства РФ
об административных правонарушениях.

Предмет исследования – административное право как наука
и как отрасль права.

Цель курсового исследования — изучение,
обобщение и теоретическое осмысление административного права как науки и как
отрасли права.

Данная цель
определила решение следующих задач:

— обосновать
почему административное право – это отрасль права;

— обосновать
почему административное право – это наука; — дать
определение административной ответственности;

— рассмотреть
административное правонарушение: особенности, сущность, понятие.

Методологическая основа исследования. В процессе
исследования использовался многоуровневый комплекс методов научного познания,
что было предопределено его целью и задачами.

Теоретическую
основу диссертационного исследования составили фундаментальные труды ученых в
области административного права и судоустройства, а также истории права, общей
теории права, логики, философии, конституционного, международного права.

Нормативная
база исследования – общепризнанные принципы и нормы международного права,
положения Конституции Российской Федерации, отечественного и зарубежного
административного законодательства, законодательства субъектов Российской
Федерации.

Эмпирическую базу исследования составили
данные опроса, проведенного среди сотрудников органов МВД, в полномочия которых
входит составление административных протоколов.

Теоретическая значимость исследования заключается
в том, что на основе проведенного комплексного исследования сформулированы и
обоснованы новые теоретические положения, позволяющие в значительной степени
расширить современное научное знание о сущности, назначении, особенностях
функционирования административного законодательства как самостоятельного
элемента конституционного права. Совокупность разработанных принципиальных
положений о данном вопросе представляет собой решение крупной научной проблемы,
имеющей большое значение для дальнейшего реформирования административного
законодательства.

Структура работы определена целью и задачами
исследования. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения,
библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Во многих случаях
административное право не только защищает общественные отношения, но и может
выступать в роли их регулятора.

Следствием данной
особенности существующей правовой системы являются “ проникновение”
административного права в сферу регулятивного функционирования иных правовых
отраслей. В основе подобного явления — практическое наличие управленческих по
своей природе отношений в сферах, относящихся в соответствии с предметом той
или иной отрасли права к ее регулятивному воздействию. Поэтому даже в
гражданском законодательстве имеется пусть небольшое, но определенное число
административно — правовых по своей сути норм.

Административное право
закрепляет организационные формы активного участия общественных организаций в
управлении государственными и общественными делами, в работе аппарата
управления, в контроле за его деятельностью оформляет их правовой статус в этой
сфере общественных отношений. Существенная роль норм административного права в
регулировании положения личности в сфере государственного управления, в
обеспечении реализации и конституционных прав и свобод и выполнении ими
конституционных обязанностей перед обществом, в охране административно — правовыми
средствами законных интересов и прав человека, в обеспечении его участия в
управлении государством.

Специфика задач охраны
общественного порядка обуславливает основную направленность деятельности
органов внутренних дел, так как именно им приходится общаться с гражданами,
должностными лицами и т.д. В связи с этим сотрудники милиции получают правовой
статус представителей власти.

Успешная охрана
общественного порядка и борьба с преступностью требуют беспристрастной и
четкой, быстрой и оперативной работы всех служб и аппаратов сверху донизу,
слаженности их взаимодействия, беспрекословного подчинения приказу. Это
достигается особым порядком внутренней организации органов внутренних дел, в
основе которого лежит особая дисциплина. Особая служебная дисциплина тесно
связана с единоначалом, состоящем в сосредоточении в руках начальников органов
внутренних дел общего руководства, все это связано с административным правом.

В заключении следует
отметить, что административное право частица нашего общества. Все здесь
взаимосвязано и постоянно взаимодействует.

Спектр деятельности
административного права очень широк, поэтому и его роль и значение для
регулирования общественных отношений тоже велико.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Понятие и признаки административного права Административное право – фундаментальная отрасль публичного
права, представляющая собой упорядоченную совокупность юридических норм,
которые регулируют систему общественных отношений в процессе организации и
осуществления исполнительной власти, то есть государственного управления. В
общественной жизни административное право также рассматривается как учебная
дисциплина и вид отраслевой юридической науки[1].

Возникновение, формирование и развитие административного
права связаны с публичным и, прежде всего, государственным управлением как
разновидностью социального (общественного) управления. Отношения, опосредующие
деятельность механизма исполнительной власти, а в широком смысле
государственного управления, в своей совокупности составляют предмет
административного права.

Административное право, по сути, является управленческим
правом или правом управления. На бесспорную связь административного права с
управлением указывает ключевой термин в его названии «административное»,
производный от латинского «administratio», обозначающий в переводе на русский
язык управление, руководство как вид деятельности, а также субъекта, его (т.е.
управление или руководство) осуществляющего[2].

В теории права при классификации его отраслей выделяют два
критерия: предмет и метод правового регулирования, позволяющие различать
самостоятельные отрасли права.

Административное право удовлетворяет этим критериям. Главным
же из них является особенность предмета, т. е. круга, общественных отношений,
регулируемых нормами административного права. Базовыми общественными
отношениями, составляющими предмет административного права в качестве
самостоятельной отрасли, являются организационные отношения, возникающие,
изменяющиеся и прекращающиеся в процессе формирования и осуществления
государственного управления, а в узком смысле – в связи и по поводу реализации
механизма исполнительной власти. С учетом сферы и оснований возникновения эти
отношения называются также управленческими.[3]

В рамках
административно-правовой реальности институт административных регламентов
органов исполнительной власти демонстрирует высокую интенсивность развития.
Исследование указанного института представляется необходимым начать с
определения ключевых понятий. При этом определение данных понятий представляет
собой достаточно сложную задачу, что в значительной мере обусловлено тем, что
понятие регламент в российской доктрине и законодательстве является
многозначным.

Как
полагает К.В. Давыдов, принятие регламента позволяет упорядочить деятельность,
осуществляемую органом власти (организацией), сконцентрировать внимание его
членов на решении вопросов компетенционного, а не
организационно-процессуального характера, что в значительной мере должно
способствовать обеспечению роста эффективности деятельности работы
соответствующего органа (организации)[4].

В отечественном законодательстве представлены
внутриорганизационные регламенты таких федеральных государственных органов, как
Государственная Дума, Совет Федерации, Генпрокуратура, Центризбирком, суды [1] Буздалина, Е. А. Административное
право [Текст]: Учебное пособие/Е. А. Буздалина.- Ростов н/Д: феникс, 2017.-
386с. [2] Габричидзе, Б. Н. Административное
право [Текст]: Учебник /Б. Н. Габричидзе, А. Г. Чернявский.- М.: Норма, 2019.-
532с. [3] Административное право зарубежных
стран. Учебник/Под ред.А.Н.Козыриной и М.А.Штатиной.-М.:Спарк. 2019 г. 1 Давыдов, К.В.
Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти
Российской Федерации: вопросы теории / К.В. Давыдов / под ред. Ю.Н. Старилова.
– М.: NOTA BENE, 2019. – С. 14.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы