Курсовая теория на тему Административное наказание: понятие и виды
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 4
1 Сущность административного
наказания. 6
1.1 Сущность и предназначение
административного наказания. 6
1.2 Сравнение российского
законодательства в сфере административных наказаний с зарубежным. 11
2 Виды административных наказаний:
актуальные проблемы систематизации в теории и практике. 16
2.1 Классификация административных
наказаний. 16
2.2. Основания и порядок назначения
отдельных видов административного наказания. 21
Заключение. 25
Список использованной литературы.. 27
Введение:
важнейшим
инструментом, обеспечивающим соблюдение законодательства во всех сферах
государственного управления. Административные
наказания является важнейшим инструментом, обеспечивающим соблюдение законодательства
во всех сферах государственного управления. Вместе с тем, в последние годы в
Российской Федерации совершается значительное число административных
правонарушений в различных сферах общественной деятельности.
В
административно-правовой теории, практике государственного управления и
распорядительной деятельности вопрос об установлении ответственности за
соответствующие нарушения является одним из дискуссионных. Надлежащее
использование административно-правовых механизмов воздействия предотвращает
возникновение различных негативных последствий. В связи с этим существует
объективная потребность в научном исследовании не только особенностей
административной ответственности, но и всей системы административных наказаний
в Российской Федерации.
Степень
разработанности. Установление соразмерной
административной ответственности и применение адекватного наказания за
правонарушения всегда привлекало внимание правоведов. Современную научную основу исследований в области
установления административной ответственности и применения административных
наказаний составляют труды Д.Н. Бахраха, В.В. Дорохиной, Н.С. Кузнецовой, П.М.
Рабиновича. Проблемы, связанные с институтом административных
наказаний, анализируются в трудах таких отечественных авторов, как Р.О. Халфина,
В.М. Манохин,
Ю.С. Адушкин,
А.П. Шергин,
Л.И. Поспелова,
А.Ю. Соколов,
И.В. Панова,
И.А. Полянский и дp.
Объектом исследования является система общественных отношений в
сфере назначения и исполнения административных наказаний.
Предмет исследования – нормы права, регулирующие основания,
порядок назначения и исполнения административных наказаний, а также практика их
применения.
Целью исследования является анализ теоретических, нормативных и
правоприменительных проблем назначения административных наказаний.
Для реализации поставленной цели были определены
следующие задачи исследования:
— проанализировать
сущность и предназначение административного наказания;
— провести
сравнительный анализ российского и зарубежного законодательства в сфере
административных наказаний;
— выявить основные
подходы к классификации административных наказаний;
— рассмотреть основания
и порядок назначения отдельных видов административного наказания.
Методологическую основу исследования составляют
общефилософские и общенаучные методы познания, а именно диалектический,
системный, социологический, сравнительно-правовой, исторический.
Структура работы. Данная работа структурно
представлена введением, двумя разделами, заключением, списком используемой
литературы.
Заключение:
На
основе проведенного исследования были сформулированы следующие основные выводы.
1. Административное наказание является мерой
административной ответственности, применяемой к лицу, совершившему
административное правонарушение. Данная мера содержит различные ограничения
имущественного, личного или организационного характера, а также оказывает
психологическое воздействие на человека с целью его правового воспитания,
предупреждения в дальнейшем совершения новых административных правонарушений.
2. Цели административного наказания определены
законодателем в ст. 3.1 КоАП РФ: предупреждение совершения самим правонарушителем
или другими лицами новых правонарушений. Эти цели определяют в конечном итоге
два направления превентивной работы: общую и частную превенцию.
Для достижения указанных целей законодателем определен
соответствующий «инструментарий», в частности, установлен строгий перечень
видов административных наказаний, образующих систему. Системный характер
административных наказаний обусловлен рядом характерных факторов:
а) единая правовая основа системы административных
наказаний – КоАП РФ;
б) единое фактическое основание для применения
административного наказания – это административное правонарушение;
в) цель системы административных наказаний состоит в
предупреждении совершения новых правонарушений;
г) административные наказания являются по своей природе
карательными санкциями, их применение должно повлечь у правонарушителей
состояние наказанности за совершенное нарушение. Данное состояние длится до тех
пор, пока правонарушитель отбывает наказание и еще год после дня его применения
(ст. 4.6 КоАП РФ).
Фрагмент текста работы:
1 Сущность административного наказания 1.1 Сущность и
предназначение административного наказания
Административное наказание, являясь мерой ограничения
прав и свобод граждан, на основании ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, устанавливается
исключительно федеральным законом. По смыслу ст. 1.1 КоАП РФ к нему относится
названный Кодекс. Согласно ст. 3.1 КоАП РФ, целью административного наказания
является предупреждение совершения новых административных правонарушений, как
самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1). «Административное
наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства…,
причинения физических страданий, а также нанесения вреда деловой репутации
юридического лица» (ч. 2).
В теории административного права различают основные виды
мер государственного принуждения: меры административного предупреждения;
административно-пресекательные меры; меры обеспечения производства по делу об
административном наказании[1].
При всей простоте конечного результата, сложность выбора
решения связана с полным или почти полным отсутствием законодательных
ориентиров, что освобождает правоприменителя от ответственности за его
принятие. Зачастую это выражается в большом количестве противоречивых решениях,
что делает соответствующую практику отдельно взятого решения непредсказуемой.
Более того, высокая вероятность субъективного решения является благодатной
почвой для коррупции. В этом смысле одной из самых коррупциогенных норм
является ст. 2.9 КоАП РФ, предусматривающая полное освобождение от
административной ответственности в связи с малозначительностью деяния, критерии
которого до сих пор ничем не установлены.
Это обстоятельство в связке со ст. 26.11 КоАП РФ
фактические нейтрализует какие-либо риски «нечистого на руку» правоприменителя.
Очевидно, это портит общую картину социальной справедливости, т.к. позволяет
правоохранительным органам в случае нарушения одних и тех же правил,
совершенных разными по социальному статусу лицами, по разному оценивать
общественную опасность (вредность) их деяний. административном правонарушении;
меры административно ответственности (наказания);
административно-восстановительные меры.
Наказание, выбираемое для каждого правонарушителя или
преступника, зависит от того, какие именно действия были совершены.
Государственными органами должны учитываться некоторые принципы, позволяющие
учитывать права и интересы каждого человека. В России применяются только
правовые меры принуждения. Поэтому если должностные лица по разным причинам
превышают свои полномочия, применяют к подозреваемым физическое наказание или
унижают их морально, то они сами привлекаются к уголовной ответственности.
Административные наказания – установленные законом меры
ответственности за административное правонарушение, применяемая в целях
предупреждения совершения новых правонарушений самим правонарушителем и другими
лицами[2].
Именно через применение административных наказаний дается публично-правовая
отрицательная оценка государством совершенного административного
правонарушения. Эти меры могут быть установлены только законом – актом высшей
юридической силы, принимаемым законодательным (представительным) органом
государственной власти. Предписания статьи обращены как к законодателю, так и к
правоприменителю. Устанавливая ответственность за конкретное административное
правонарушение, законодатель обязан исходить из определенных КоАП РФ целей
административного наказания.
Цели административного наказания:
— предупреждение
совершения административных правонарушений самим правонарушителем;
— предупреждение
совершения административных правонарушений другими лицами[3].
Сущность административного наказания состоит в том, что
оно является формой государственного и видом административного принуждения и
представляет собой реакцию государства на административное правонарушение и его
правовую оценку. Оно назначается во всех случаях от имени государства, а лицо,
совершившее правонарушение, обязано претерпеть неблагоприятные последствия
своего проступка (ограничения и лишения).
Необходимо отметить, что административное наказание,
выражая отрицательную оценку государством совершенного правонарушения, вместе с
тем содержит в себе предупредительную и профилактическую направленность как к
лицам, совершившим эти правонарушения, так и к другим лицам (частная и общая
превенция).
Административные
наказания отличаются от других мер административного принуждения –
административно-предупредительных мер (проверка документов, различные надзорные
проверки, досмотр, принудительное [1] Шаклеин С.Н. Принцип целесообразности применения
административного наказания и исполнения административных наказаний как основа
предмета административной пенологии //
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37196254 (дата обращения: 11.03.2021). [2]
Копытов Ю.А. Административное право: учебник
для академического бакалавриата / Ю. А. Копытов. – 2-е изд., перераб. и доп. –
М.: Издательство Юрайт, 2015. С. 232. [3] Черемных А.М. Некоторые особенности применения
административного наказания // Science and education: problems and innovations:
сборник статей Международной научно-практической конференции. Пенза, 30 июля
2019 г. Пенза, 2019. С. 191-192. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39148800
(дата обращения: 11.03.2021).