Курсовая теория на тему Административно правовые споры :понятие ,виды, способы разрешения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Раздел 1. Сущность административно-правовых споров 5
1.1. Понятие и признаки административно-правовых споров 5
1.2. Структура административно-правовых споров 10
Раздел 2. Виды административно-правовых споров и порядок их разрешения 15
2.1. Классификация административно-правовых споров 15
2.2. Способы разрешения административно-правовых споров 21
Заключение 28
Список использованной литературы: 30
Введение:
Конституция Российской Федерации провозгласила Россию демократическим правовым государством, высшей ценностью в котором является человек, его права и свободы. В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Совершенствование механизмов защиты прав и свобод человека и гражданина путем разрешения административных споров по обращениям граждан — одна из важных задач государства на современном этапе.
Во-первых, это обусловлено тем, что судебная власть согласно Конституции Российской Федерации, помимо конституционного, гражданского и уголовного судопроизводства осуществляется и посредством административного судопроизводства. Однако до настоящего времени требования Конституции Российской Федерации относительно административного судопроизводства до конца не реализованы.
Необходимость учреждения административных судов и развития административного судопроизводства продиктована следующим:
— обязанностью Российской Федерации, в связи с вступлением в Совет Европы, привести судебную систему в соответствие с международными правовыми актами;
— потребностью гражданского общества в новых методах регулирования и разрешения административно-правовых споров по обращениям граждан с целью совершенствования механизма противостояния незаконным действиям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц.
Во-вторых, актуальность исследования подтверждается также необходимостью разработки административно-процессуального законодательства, регулирующего правоотношения «гражданин-государство».
Объектом настоящей работы выступают общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в ходе разрешения административно-правовых споров между физическими лицами и публичной стороной.
Предметом исследования являются нормы административного законодательства в области защиты прав и интересов граждан при разрешении административно-правовых споров, а также теоретические исследования ученых по рассматриваемой теме.
Целью работы является исследование административно-правовых споров, их сущности и способов разрешения.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть понятие и признаки административно-правовых споров;
2) раскрыть структуру административно-правовых споров;
3) изучить классификацию административно-правовых споров;
4) проанализировать способы разрешения административно-правовых споров.
Методологической основой исследования послужили такие методы исследования, как: исторический, специально-юридический, метод анализа, метод толкования права и другие приемы обобщения научного материала.
Структура настоящей работы обусловлена объектом, предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Легальное определение термина «административно-правовой спор» отсутствует, однако проблематика понимания административно-правовых споров не была обделена вниманием ученых. Следует обратить внимание на то, что в последнее время научный интерес к теоретическому осмыслению понятия «административно-правовой спор» снижается. Это обусловлено вступлением в силу Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в котором используется термин «административное дело», т.е. дело, подлежащее рассмотрению в порядке административного судопроизводства.
Дефиниции административно – правового спора и административного дела различаются между собой и представляют полярные правовые категории. Несмотря на то, что большинство авторов отмечает тождественность двух понятий: административный спор и административное дело, — тем не менее, первая дефиниция фиксирует статику в виде существующих разногласий, возникающих у участников правоотношений в то время, как административное дело документирует материалы спора при передаче их в суд.
Структуру административно-правового спора составляют основания, объект, предмет и субъекты. Сущность административно-правового спора составляют разногласия между субъектами административного права, которые свидетельствуют о расхождении, несходстве их правовых позиций по связывающему их спорному правоотношению. Эти разногласия связаны с применением, нарушением, различным толкованием норм публичного права и реализацией определяемых ими субъективных публичных прав и обязанностей. В качестве обязательного субъекта административно-правового спора всегда выступает орган публичной власти или должностное лицо. Другой стороной может быть частное лицо или иной административный орган. Классификация административно-правовых споров может проводиться по различным основаниям.
В административном праве выделяют следующие формы разрешения соответствующих споров: досудебную (посредством подачи жалобы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу) и судебную (посредством подачи заявления в суд). Жалоба подается в установленном законом порядке, в частности, в соответствии с нормами Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Судебную форму защиты представляют в виде административного иска. Это, в свою очередь, требование к юрисдикционному органу о проверке законности административного акта и восстановления нарушенного субъективного публичного права и законных интересов, исходящее из указанного заявителем спорного публично-правового отношения и предполагающее разрешение административного спора посредством применения правовосстановительных либо административно-наказательных мер.
Надо отметить, что с принятием в 2015 году КАС РФ институт административной юстиции получил официальное подтверждение в качестве важной составляющей правового государства России, было реализовано регулирование административного судопроизводства, что привело к завершению процесса формирования судебного административного права.
При этом считаем, законодательство в рассматриваемой сфере не должно стоять на месте, а должно совершенствоваться в соответствии с возникающими на практике вопросами.
Фрагмент текста работы:
Раздел 1. Сущность административно-правовых споров
1.1. Понятие и признаки административно-правовых споров
Легальное определение термина «административно-правовой спор» отсутствует, однако проблематика понимания административно-правовых споров не была обделена вниманием ученых.
По мнению Н.Ю. Хаманевой, спор является административным, если юридический вопрос, составляющий содержание спора (т. е. материально-правовое отношение, которое связывает стороны), является вопросом административного права. Еще один признак, по которому спор носит административных характер, как полагает Н.Ю. Хаманева, – это присутствие в спорном административном правоотношении субъекта – наделенного властными полномочиями органа государственного управления или должностного лица. Е.Б. Лупарев под административно-правовым спором предлагает понимать такой тип комплексного материально-процессуального административного правоотношения, который характеризуется наличием противоречий сторон, вызванных конфликтом интересов в сфере государственного управления или несовпадением взглядов на законность и обоснованность организационных действий органов и лиц, наделенных государственно-властными полномочиями. Н.Г. Кипер дает следующее авторское определение: административно-правовой спор по обращениям граждан – это официальное противоречие между субъектами административных правоотношений по поводу принятия неправомерного правового акта нормативного или индивидуального характера, действий (или бездействия) должностных лиц, нарушающих права граждан, а также нарушения порядка обращений граждан, разрешаемое судебными органами или органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. У.В. Метелева полагает, что административный спор есть не что иное, как выраженное в официальной форме несогласие субъекта административного правоотношения с принятым в отношении него другим субъектом правоотношения решением или совершенным в отношении него данным органом властным действием либо бездействием20.
Среди представителей науки трудового права также обнаруживается понимание того, что административно-правовой спор возникает:
а) в сфере государственного управления;
б) между субъектами административно-правовых отношений, основанных на власти – подчинении;
в) в связи с осуществлением субъектом государственного управления публичных функций в рамках своей управленческой компетенции.
Следует обратить внимание на то, что в последнее время научный интерес к теоретическому осмыслению понятия «административно-правовой спор» снижается. Это обусловлено вступлением в силу Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в котором используется термин «административное дело», т. е. дело, подлежащее рассмотрению в порядке административного судопроизводства. Как отмечается в научной литературе, термин «административное дело» введен Конституцией РФ (ст. 126) для обозначения спора о законности правовых актов и действий (бездействия) органов государственного управления, подлежащего судебному рассмотрению.