Курсовая теория на тему Административно правовой статус сотрудника ОВД
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1 Общетеоретический анализ административно-правового статуса сотрудников органа внутренних дел Российской Федерации 5
1.1 Общие условия административно-правового статуса сотрудника органа внутренних дел Российской Федерации 5
1.2 Особенности административно-правового статуса женщины-сотрудницы органов внутренних дел Российской Федерации 10
2 Практический анализ административно-правового статуса сотрудника органа внутренних дел Российской Федерации 16
2.1 Спорные вопросы и проблемы в нормативном закреплении административно-правового статуса сотрудника органа внутренних дел Российской Федерации 16
2.2 Ограничения и запреты как элементы административно-правового статуса сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации 23
Заключение 29
Список использованных источников 32
Введение:
Актуальность выбранной темы данной исследовательской работы высока. Это обуславливается значимостью института органа внутренних дел по обеспечению общественного порядка, следовательно, необходимо в полной мере понимать правовой статус отдельных кадров, обеспечивающих функционирование данной системы. Также это обуславливается надвигающейся социально-экономической напряженностью, объясняющейся нестабильной международной обстановкой; следовательно, роль государственных структур будет только расти в дальнейшем.
Степень изученности выбранной темы данной исследовательской работы высока. Это обуславливается общностью выбранной тематики. Понятие «административно-правовой статус сотрудника ОВД» включает в себя множество элементов, которые давно подвергались научно-исследовательскому опыту. Следовательно, на практике, имеется множество научных материалов и публикаций, связанных с разбором тех или иных элементов, составляющих правовой статус сотрудников.
Цель данной исследовательской работы – рассмотреть все особенности административно-правового статуса сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.
Задачи данной исследовательской работы:
1. Выделить общие условия административно-правового статуса сотрудника органа внутренних дел Российской Федерации;
2. Определить особенности административно-правового статуса женщины-сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, так как тут имеются свои важные аспекты;
3. Проанализировать спорные вопросы и проблемы в нормативном закреплении административно-правового статуса сотрудника органа внутренних дел Российской Федерации;
4. Выделить ограничения и запреты как элементы административно-правового статуса сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.
Объект данной исследовательской работы – свойства, признаки, аспекты и иные особенности, которые характеризуют административно-правовой статус сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации наиболее точно.
Предмет данной исследовательской работы – положения действующих нормативно правовых актов Российской Федерации и международных договоров, которые непосредственно регулируют выделенные отношения. Также это научные материалы и публикации некоторых правовых исследователей, чтобы рассмотреть отдельные вопросы наиболее широко.
Научно-исследовательские методы, которые были использованы при написании данной работы:
абстрагирование;
аналогия;
индукция;
классификация;
обобщение;
сравнительный анализ;
синтез (объединение).
Структура данной исследовательской работы: титульный лист, оглавление, введение, две главы со своими параграфами, где первая посвящена разбору теоретических особенностей административно-правового статуса сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, а вторая – практическом анализу ограничений и запретов, как элементов правового статуса сотрудников, а также правовым спорным вопросам и проблемам, заключение и список использованных источников.
Заключение:
Таким образом, мы определили, что административно-правовой статус сотрудника ОВД имеет сложный и многогранный характер, состоящий из ряда специальных условий, прав, обязательств, атрибутов и так далее.
Термин «дискриминация», в том числе и по гендерному признаку, не нашел своего отражения в нормативно-правовых актах, закрепляющих административно-правовой статус сотрудников ОВД. ФЗ о службе, упоминает лишь один раз этот термин и то без должного на то пояснения. Следовательно, в качестве совершенствования действующего законодательства в части регулирования административно-правового статуса сотрудников органа внутренних дел, необходимо добавить и раскрыть понятие «дискриминация» в положениях ФЗ о службе, в таком случае будет возникать куда меньше дискуссий в научной литературе по поводу данного термина, в том числе и в сфере гендерных возможностей и равенства.
Неправильно именовать ст. 10 ФЗ о службе «Сотрудник органов внутренних дел», когда речь не о нем, а о его положении и удостоверяющих факторах. Тем более не зря статья отсылает к иным ведомственным нормативно-правовым актам по поводу оформления жетона и удостоверения; следовательно, единый образец на федеральном уровне закреплять нецелесообразно.
Как мы выяснили, законодатель постарался обеспечить сотрудника ОВД базовыми правами, как и у любого другого работника (согласно ст. 163 ТК РФ) , на надлежащее, комфортное рабочее место, но с другой стороны, специфика работы сотрудника ОВД обуславливает собой работу в постоянном движении: патрули, выезды по вызову, риски для жизни и здоровья и так далее (то есть, некоторые экстремальные условия). Следовательно, называть такие рабочие условия «надлежащими» не уместно, в этом, по моему мнению, законодательный просчет.
Следующий спорный момент – это положения п. 2 ст. 11 ФЗ, которые закрепляют право сотрудника ОВД на ознакомление с должностной инструкцией и с иными локальными нормативными актами, которые закрепляют правовой статус этого сотрудника. Однако, я считаю, что это не право, а обязанность сотрудника, ознакомиться со всеми вышеперечисленными актами, потому как без этого, он просто не может быть допущен к фактической службе.
Видится определенное противоречие в соотношении понятий «довольствование» и «стимулирование». Довольствование – это гарантия, выраженная в материальном плане, что человек будет обеспечен самым необходимым для достойной жизнедеятельности. Когда как стимулирование – это всегда что-то выходящее за рамки стандартного, что-то, что сотрудник может получить за особые достижения и в данном случае, по моему мнению, это должно выражаться не в денежной форме. Законодатель их отожествляет, что неправильно.
Полагается, что персональные данные сотрудника ОВД все же недостаточно хорошо защищаются, потому как после изучения нормативно-правового акта, не были установлены какие-либо отсылки на иное федеральное законодательство, узко закрепляющее аспекты защиты персональных данных. Фактически, защиту персональных данных сотрудника осуществляет работодатель, то есть отдел ОВД, в архиве которого содержатся сведения о сотруднике. Такая модель видится ненадежной.
По результатам анализа параграфа 2.2 исследовательской работы можно сделать ряд выводов:
в законодательстве нет закрепления и раскрытия понятий «ограничение» и «запрет», что затрудняет правоприменительную деятельность;
действующий механизм ограничений и запретов сотрудников ОВД следует конкретизировать, дополнять и совершенствовать.
Мы решили все поставленные задачи данной исследовательской работы, а конкретно:
1. Выделили общие условия административно-правового статуса сотрудника органа внутренних дел Российской Федерации;
2. Определили особенности административно-правового статуса женщины-сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации;
3. Проанализировали спорные вопросы и проблемы в нормативном закреплении административно-правового статуса сотрудника органа внутренних дел Российской Федерации;
4. Выделили ограничения и запреты как элементы административно-правового статуса сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.
Соответственно, решенные задачи данной исследовательской работы обуславливают собой достижение поставленной цели.
Фрагмент текста работы:
1 ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА СОТРУДНИКОВ ОРГАНА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Общие условия административно-правового статуса сотрудника органа внутренних дел Российской Федерации
Говоря о сотрудника органов внутренних дел (далее – ОВД), нужно, прежде всего, упомянуть Министерство внутренних дел Российской Федерации и само государство, в целом. Потому как именно сотрудники ОВД являются представителями данных правоохранительных структур. Сотрудники посредством своей профессиональной деятельности реализуют государственные полномочия и осуществляют заложенные в такую деятельность функции .
Обратимся к статье 10 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Там регламентируется предварительные принципы и аспекты административно-правового статуса сотрудника ОВД: а именно, это лицо, которое решило взять на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в ОВД и которому, по результатам прохождения данного обучения, выдается звание рядового или иного начальствующего состава . Отсюда мы можем выделить обязательные условия, при которых лицо может считаться сотрудником ОВД: прохождение обучения как гос. служащего, получение специального звания, гражданство Российской Федерации, фактическая рабочая профессиональная деятельность в составе органов внутренних дел.
Определимся с определением административно-правового статуса того или иного субъекта. По справедливому утверждению некоторых исследователей, административно-правовой статус – это всегда взаимосвязь отдельных субъектов с обществом и государством в форме возникших и реализуемых правоотношений, в наличии между ними взаимных прав и обязанностей, регламентированных и санкционированных государством (то есть, нормативно-правовыми актами) .
Следует отметить, что по общеправовому порядку, сотрудники ОВД обладают все теми же правами и свободами, закрепленными Конституцией РФ, которыми обладают и рядовые физические лица. Но, так будет происходить до определенных нарушений. К примеру, сотрудник ОВД может нарушить порядок прохождения федеральной государственной службы в составе ОВД или же нарушить какое-либо ограничение или запрет, обуславливаемый характером службы – в таком случае будут применяться соответствующие санкции, предусмотренные законодательством РФ. Такое касается не только сотрудников правоохранительных органов, но и всех государственных служащих, в целом.
То есть, говоря об административно-правовом статусе сотрудников ОВД, мы прежде всего должны понимать, что в их правовом статусе после вступления их в должность, происходят значительные качественные и количественные изменения. Идет речь о том, что на сотрудников ОВД накладывается дополнительная правовая ответственность и обязательства, связанные с характером прохождения службы. Однако же, параллельно с этим, сотрудникам делегируется и большое количество правовых возможностей и полномочий для осуществления ими своих профессиональных функций. Все это говорит об особой роли таких сотрудников как представителей власти и отличает от иных должностных позиций других исполнительных органов РФ.
Значимость административно-правового статуса сотрудников ОВД отмечает и Конституционный Суд Российской Федерации в череде своих пленумов. Он утверждает, что большой объем полномочий и особая ответственность лежит на таких сотрудниках. Потому как именно сотрудники ОВД осуществляют правоохранительную деятельность, имеющую непосредственный характер, по защите общественного порядка, жизни и здоровья отдельных граждан и так далее. Е.Р. Абызова утверждает, что понятие «сотрудник ОВД» — это синтезирующее понятие, то есть включает в себя сразу несколько категорий: госслужащий, должностное лицо, правоохранительный субъект .
Имеются также и особенности, связанные с категориями «общий административно-правовой статус» и «индивидуальный административно-правовой статус». Мы определили, что индивидуальный административно-правовой статус включает в себя объем полномочий, делегированных сотруднику ОВД по результатам прохождения обучения и получения специального звания; как звание, так и полномочия имеют индивидуальный характер, связанный с конкретным сотрудником. Общий же административно-правовой статус сотрудников ОВД – един для всех, кто занимает данную должностную позицию и регламентируется нормативно-правовыми актами, имеющими общеобязательный характер.
Моментом возникновения индивидуального административно-правового статуса сотрудника ОВД необходимо считать издание соответствующего приказа определенного ведомства о назначении лица на должность. Именно после данного акта можно считать, что за лицом закрепился особый правовой статус. Необходимыми и обязательными атрибутами индивидуального административно-правового статуса будут являться – жетон и служебное удостоверение. Особо следует отметить значимость такого служебного официального документа как служебное удостоверение. Данное удостоверение, помимо того, что отражает и санкционирует особые правомочия сотрудника для осуществления им своих должностных обязанностей, также имеет сведения, которые индивидуализируют сотрудника и позволяют отделить его от иных граждан и должностных лиц. Такими индивидуальными сведениями, по которым можно идентифицировать сотрудника, являются реквизиты и номер; где номер присваивается сотрудникам одновременно со специальным званием.