Курсовая теория на тему Административно правовой статус государственных корпораций
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ИСТОЧНИКИ И СОДЕРЖАНИЕ
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОРПОРАЦИЙ.. 6
1.1. Источники административно-правового
статуса государственных корпораций 6
1.2. Общая
характеристика административно-правового статуса государственных корпораций. 10
2. ХАРАКТЕРИСТИКА
ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОРПОРАЦИЙ.. 14
2.1. Элементы
административно-правового статуса государственных корпораций 14
2.2. Государственные
гарантии административно-правового статуса государственных корпораций и
государственный контроль. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 23
Введение:
Государственные
корпорации являются специфическим и субъектами права, правовой статус которых
определяется как нормами гражданского, так и нормами административно-правового
характера, что предполагает сложность структуры правового статуса указанных
субъектов права.
Создание государственных
корпораций обусловлено необходимостью влияния государства на экономические
отношения в тех сферах социально-экономической жизни страны, где необходим
государственный контроль за распределением и освоение государственных финансовых
ресурсов, направляемых на развитие тех секторов экономики, которые могут
рассматриваться как наиболее значимые для государства как при осуществлении
государственной социально-экономической политики внутри страны, так и на
внешних рынках, а также для развития новых технологий и производств.
Актуальность исследования
темы вызвана необходимостью дальнейшего изучения специфики
административно-правового статуса государственных корпораций как субъектов, не
только участвующих в гражданском обороте как субъекты со специфической формой
собственности (государственно-частной), но и как субъекты, осуществляющие
властно-распорядительные функции в определенных секторах экономики страны.
Объектом исследования
стали правоотношения административно-правового характера по формированию и
реализации правового статуса государственных корпораций в
административно-правовой сфере.
Предметом изучения стал
административно-правовой статус государственных корпораций и его отдельные
элементы.
Целью работы стало
исследование источников формирования административно-правового статуса
государственных корпораций и его реализация в их практической деятельности.
Для достижения
поставленной цели, опираясь на круг доступных источников, учебной и
научно-исследовательской литературы, были определены следующие задачи:
— проанализировать
источниковую базу формирования административно-правового статуса
государственных корпораций;
— выявить содержание
административно-правового статуса государственных корпораций;
— охарактеризовать
отдельные элементы, составляющие административно-правовой статус
государственных корпораций;
— сделать выводы по
ключевым вопросам проблематики темы исследования.
Источниками для написания
работы стали Конституция РФ, кодифицированные нормативные акты, федеральные законы,
определяющие правовой статус отдельных государственных корпораций, а также
подзаконные нормативные акты, которыми определяется механизм правового
регулирования отдельных вопросов функционирования государственных корпораций.
Несмотря на то, что
изучение административно-правового статуса государственных корпораций
отечественными исследователями продолжается более десятилетия, далеко не все
вопросы, связанные с его характеристикой, содержанием и развитием, нашли
отражение в работах российских авторов. Несмотря на то, что в комплексе научной
литературы присутствуют и диссертационные, и монографические исследования по
проблематике темы, нельзя сказать, что все проблемные вопросы, связанные с
функционированием государственных корпораций, разрешены, поскольку большая
часть работ написана во второй половине первого десятилетия текущего века, а за
прошедший после их издания период законодательство о государственных
корпорациях достаточно сильно изменилось, что создает необходимость дальнейшего
исследования содержания и сущности административно-правового статуса
государственных корпораций.
Заключение:
Источниками
административно-правового статуса государственной корпорации являются
Конституция РФ, федеральные законы, которыми определяется правовой статус
определенной государственной корпорации, а также подзаконные нормативные акты,
регулирующие отдельные вопросы, связанные с функционированием государственных
корпораций.
Административно-правовой
статус государственной корпорации определяется рядом институциональных
признаков, важнейшими из которых являются выполнение государственно-распорядительных
функций в соответствии с целью создания государственной корпорации,
определенных в уставе организации; наличие в собственности имущества,
переданного из федерального бюджета для реализации уставных целей и задач,
наличие специфического аппарата управления, в деятельность которого не вправе
вмешиваться органы государственной власти; подотчетность руководителя
государственной корпорации Президенту РФ.
Административно-правовой
статус государственных корпораций определяется преимущественно функциями и полномочиями,
которые определяются соответствующими федеральными законами, при этом следует
отметить такую особенность административно-правового статуса государственных
корпораций, как наделение государственных корпораций
государственно-управленческими функциями, а также придание статуса нормативных
локальным актам, которые издаются их органами управления, прежде всего, их
руководителями.
Административно-правовой
статус государственных корпораций неразрывно связан с их гражданско-правовым
статусом, поскольку именно имущественные отношения определяют их
самостоятельность в решении уставных целей и задач, распоряжении и управлении
имуществом в рамках полномочий, определенных для государственной корпорации
соответствующим федеральным законом.
Тем не менее, следует
признать, что государственная корпорация более является субъектом
административного права, нежели права гражданского, в том числе и потому, что в
гражданских правоотношениях государственная корпорация может участвовать только
в рамках осуществления ею своих целей, определенных соответствующим федеральным
законом.
Отличительной чертой
административно-правового статуса государственных корпораций является низкая
степень контроля за их деятельностью со стороны государства, что подтверждается
государственными гарантиями, отраженными в соответствующих федеральных законах.
В целом, следует признать
также, что передача государственным корпорациям функций по
проведению государственной политики, нормативному правовому регулированию,
государственному надзору и контролю преждевременна, целесообразнее наделить
государственные корпорации функциями по управлению государственным имуществом и
оказанию государственных услуг.
Фрагмент текста работы:
1. ИСТОЧНИКИ И СОДЕРЖАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ
КОРПОРАЦИЙ
1.1. Источники административно-правового статуса государственных
корпораций Правовой
основой административно-правового статуса государственной корпорации, как и
любого другого субъекта права, являются конституционно-правовые нормы. Однако,
если брать во внимание норму ч. 4 ст. 15 Конституции РФ [1], анализировать
систему источников административно-правового статуса гражданина следует,
отталкиваясь от норм международного права.
Административно-правовой
статус государственной корпорации, как составная часть правового статуса
данного субъекта, формируется на основе
национального законодательства, но, прежде всего, не на национальных правовых
конструкциях, а на основе норм международного права, имеющих
либерально-демократическую направленность, что объясняется традицией
формирования международного права, изначально связанного с идеями французского
Просвещения второй половины XVIII
века и с идеями немецкой классической философии о правовом государстве,
нашедшими оформление в трудах И.Канта и Гегеля. В
современном мире, особенно в странах, где сильны традиции европейского права,
понимание роли международно-правовых стандартов в обеспечении правового статуса
субъекта права состоит в признании их растущей роли вне зависимости от того,
зафиксированы нормы международного права в национальном законодательстве или
нет [19, с. 27-28].
Применительно к субъектам
публичного права, то есть к субъектам, выполняющим преимущественно функции публично-правового
порядка, к которым относится и государственная корпорация, влияние норм
международного права на определение их правового статуса минимально, поскольку
акты международного права, такие, как Всеобщая
декларация прав человека, принятая третьей сессией Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 года в форме резолюции №
217 А [2], и Международный билль о правах человека, состоящий из принятых в
1966 году и вступивших в силу через десять лет после принятия Международный пакт
об экономических, социальных и культурных правах[3] и Международный пакт
о гражданских и политических правах [4], а также дополняющий его Факультативный
протокол,
влияют на определение правового статуса человека и гражданина, а не юридических
лиц и субъектов публично-правового характера.
Меньшее влияние актов
международного права, которые необходимо учитывать при определении правового
статуса субъектов права в национальном законодательстве, на законодательство о
государственных корпорациях приводит к тому, что правового статус
государственных корпораций определяется законодательством Российской Федерации.
Конституционно-правовой
основой административно-правового статуса государственных корпораций является
норма ч. 2 ст. 8 Конституции РФ, устанавливающей равный порядок признания и
правовой защиты со стороны государства всех форм собственности. В
отношении государственных корпораций
указанная норма имеет существенное значение, поскольку, как утверждает,
например, М.А. Салфетников, государственная корпорация представляет собой
специфического участника отношений собственности: в государственной корпорации
реализована конструкция государственно-частной собственности [29, с. 45].
Как субъект права государственная
корпорация впервые в отечественном законодательстве была обозначена в ст. 7.1
Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» [6],
введенной в указанный закон Федеральным законом от 08.07.1999 г. № 140-ФЗ «О
внесении дополнения в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» [7],
при этом нормы ст. 7.1 ФЗ № 7-ФЗ определили преимущественно гражданско-правовой
статус государственной корпорации как субъекта права, поскольку нормы,
объединенные в указанную статью закона регулируют отношения