Курсовая теория на тему административно- правовой статус федеральных органов исполнительной власти
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Понятие, системы и структура Федеральных органов исполнительной власти 5
1.1 Понятие, признаки Федеральных органов исполнительной власти 5
1.2 Система Федеральных органов исполнительной власти 15
1.3 Структура Федеральных органов исполнительной власти 17
Глава 2. Особенности административно правового статуса Федеральных органов исполнительной власти 19
2.1 Законодательство регулирующие административный статус Федеральных органов исполнительной власти 19
2.2 Административно правовые функции осуществляемые Федеральных органов исполнительной власти 23
Заключение 28
Список использованных источников и научной литературы 30
Введение:
Актуальность темы исследования. Российская Федерация (далее — РФ) формируется в виде правового государства, представляющего собой совокупность институтов и органов, которые должны обеспечивать стабильное функционирование гражданского общества на основании права, защиты прав и интересов человека и гражданина, подъем экономического уровня, духовного прогресса народа.
Определение и состав государственной власти юридически закреплены в Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008№ 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) (далее – Конституция РФ), а также принятых на ее основе конституционных законах. Принципы осуществления деятельности государственной власти должны опираться на законодательную основу, аппарат государства, материальные ресурсы государства, финансы, а также различные механизмы принуждения и убеждения. Учитывая это, государственная власть должна подкрепляться определённой идеей, у нее должно присутствовать нравственное оправдание, также она должна быть легитимной, что подразумевает собой общественное признание.
В соответствии со ст. 10, 11 Конституции РФ, осуществление государственной власти в РФ должно происходит исходя из принципа о разделении властей – законодательную, исполнительную и судебную ветви власти. Также оно основывается на разграничении предметов ведения и разделения полномочий между РФ и органами, осуществляющих государственную власть, на территории субъектов РФ.
Исполнительная власть несет ответственность за организационно- управленческую, исполнительно-распорядительную деятельность, которая должна осуществляться за счет определенных органов государства и должностных лиц. Основанием такой деятельности должны быть законодательные нормы, для обеспечения текущей работоспособности всей страны и государственного аппарата. Все возможности и полномочия для осуществления деятельности органов исполнительной власти предоставляются Правительству РФ, представителям федеральных органов исполнительной власти, а также органам, которые осуществляют деятельность исполнительной власти в субъектах РФ и рад других должностных лиц.
Объект настоящего исследования – общественные правоотношения, которые складываются в процессе осуществления деятельности органов исполнительной власти.
Предмет настоящего исследования раскрывается при помощи норм права, которые регулируют деятельность органов исполнительной власти.
Целью исследования является выявление характерных признаков органов исполнительной власти РФ и ее субъектов.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд поставленных задач:
— описать понятие и правовой статус органов исполнительной власти;
— проанализировать систему органов исполнительной власти;
— охарактеризовать органы исполнительной власти субъектов РФ;
— раскрыть систему органов исполнительной власти субъекта РФ;
Методологической базой настоящего исследования выступили методы классификации, изучения и анализа литературы, метод научного познания.
Нормативно-эмпирическая база исследования складывается из нормативно-правовых актов, трудов отечественных ученых, таких как Лебедева В.А., Соловьева К.А., Прудникова Т.А., материалов периодической печати.
Структура работы обусловлена выбранной темой. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
В результате проведенного изучения и анализа научной юридической литературы, материалов судебной практики, законодательной базы и нормативно-правовых актов, определяющих общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации исполнительной власти в Российской Федерации, стало возможным сделать следующие выводы.
1. Образование органов государственной власти в субъектах Российской Федерации с целью осуществления ими государственной власти гарантируется абз. 2 ст. 11 Конституции РФ. Историческое развитие государства и общества сформировало органы исполнительной власти в существующем на данный момент виде. В царский и Советский периоды исполнительные органы носили номинальный характер, на самом же деле власть была сосредоточена в руках единоличного правителя. Только после 1990 года вертикаль исполнительной власти в России начинает наделяться полномочиями по осуществлению государственной власти, и по настоящий момент она находится на стадии развития и реформирования.
2. В большинстве субъектов Российской Федерации структуру исполнительных органов составляет индивидуальный орган управления (глава исполнительной власти) и коллегиальный орган. На данный момент в России существует несовершенная и постоянно улучшаемая законодательная база, регулирующая деятельность исполнительных органов различных уровней. Также постоянным изменениям подвержены нормы, регулирующие методы взаимодействия органов исполнительной власти с законодательными органами субъектов РФ и федеральными органами власти.
3. Говоря о компетенции исполнительных органов различных субъектов РФ, стоит отметить многообразие их систем и способов реализации их власти. Аналогичное разнообразие встречается в органах исполнительной власти стран СНГ, однако, присутствуют общие черты и особенности систем органов исполнительной власти, что связано с сравнительно недавним обретением государствами независимости, демократизацией политических систем и изменения общественной жизни в целом. По итогам проведенного исследования автором выявлены актуальные проблемы и предложены способы их решения.
Разработка и исполнение общенационального политического курса возможны только при объединении усилий главы государства и органов законодательной и исполнительной власти на всех уровнях. При конкретизации общих целей и совместном участии в их реализации исключается принятие противоречащих решений.
На данный момент президент наделен чрезвычайно большим объемом полномочий по осуществлению исполнительной власти, чем сужает и сдерживает сферу деятельности правительства. Перераспределение функций предоставит возможность Главе государства направить деятельность на формирование внутренней и внешней политики государства, и одновременно наладит функционирование Правительства в экономической и социальной сфере, а также позволит тщательней контролировать деятельность исполнительных органов субъектов.
Такое перераспределение полномочий должно проводиться не отдельно, а вместе с общей административной реформой по следующим направлениям:
— учреждение органа контроля за состоянием государственного управления и исполнительных органов;
— принятие мер по рационализации системы исполнительных органов на федеральном и региональном уровнях, а также контроль за состоянием обновленной структуры;
— улучшение информатизации исполнительной ветви власти, разработка мер по улучшению порядка взаимодействия с другими ветвями власти;
— научная поддержка и анализ прогресса проводимой реформы при помощи проведения научных исследований.
Фрагмент текста работы:
. Понятие, системы и структура Федеральных органов исполнительной власти
1.1 Понятие, признаки Федеральных органов исполнительной власти
Реализация теории разделения властей и её возникновение имеет долгий и достаточно сложный путь исторического развития. Идея разграничения деятельности государственных органов высказывалась известными античными мыслителями – Гесиодом, Гераклидом, Аристотелем, Платоном и другими. Понимание теории в наши дни и её использование, в качестве своей опоры имеет социальный опыт всего человечества в целом, именно поэтому её развитие может по праву называться достоянием общества.
Впервые крупное разделение властей произошло между политической и религиозной властью, а именно между такими институтами, как государство и церковь. Оно также сопровождалось и длительным соперничеством за власть, господство светской власти над религиозной, преобладание церкви в светской жизни общества. Борьба между этими институтами продолжалось не один век, а точнее всё средневековье и начало Нового времени, как в России, так и на Западе. По сей день оно остаётся незавершенным для ряда государств и обществ.
Наряду с этим, в самом светском государстве рано начали появляться идеи о необходимости ограничения власти, о пресечении концентрации власти в одних руках. Именно в Древней Греции начала формироваться сложноорганизованная современная модель государственности.
Уже Аристотель (384-322 до н.э.) определял государство как некое целое, состоящее из разных неподобных друг другу частей, и выделял законосовещательный, административный и судебный органы. Он считал, что от организации этих «трех элементов» зависит не только благосостояние общества, но и саморазличие отдельных форм государственного строя. Аристотель не изучал взаимодействия государственных органов между собой и проблемы их взаимоотношения, считая, что основополагающим элементом в государстве является «законосовещательный» орган.
Древнегреческие философы Гесиод (VII век до н.э.), Гераклид (VI-V век до н.э.), Эпикур (341-270 гг. до н.э.) в своих монументальных трудах рассматривали принципы справедливости и гражданской свободы как основные политико-правовые ценности.
В Древней Греции, такой уклад, как слияние гражданского коллектива с государством, способствовал формированию гражданской ответственности каждого члена этого общества, где основополагающим качеством свободного гражданина считалось его право и обязанность участвовать в управлении государством.
Древнегреческие ученые внесли большой вклад в развитие политической науки и политико-правовых принципов. Они установили зависимость формы организации власти от реализации политическим режимом главных общепризнанных мерок справедливости, основ гражданской свободы и норм формального равноправия.
Модель организации государственности в Античной Греции в основных чертах была заимствована Римской республикой. Древнеримский мыслитель Полибий (203-102 гг. до н.э.) считал, что государственная власть в Риме была поделена между Сенатом, консулами и народом . По его мнению, они оказывали друг другу взаимную поддержку и содействие, а также сдерживали власть другого.
Следует отметить, что древние ученые вкладывали в понятие «разделение властей» иной смысл. Прежде всего, они имели в виду принцип равного участия заинтересованных лиц в управлении государством.
Древние политико-правовые мысли ученых оказали огромное воздействие на мыслителей Нового времени. Например, теория естественного права, ставшая фундаментом для концепции разделения властей, берет своё начало с древних времен.
Политическая ситуация в Европе к началу XVIII века характеризовалась соперничеством третьего сословия и других социальных слоев за политическую свободу. Для осуществления своих целей, одним из необходимых условий было ограничить власть монарха и в будущем не допустить сосредоточение власти в одних руках.
Появление доктрины разделения властей в современном осознании связывают с фамилиями двух важнейших философов: Джон Локк и Шарль Монтескье.