Курсовая теория на тему Административно правовая ответственность в РФ за уклонение от уплаты таможенных пошлин
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖЕЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С УКЛОНЕНИЕМ ОТ ИХ УПЛАТЫ 5
1.1 Понятие таможенных платежей 5
1.2 Исторические аспекты таможенных платежей 12
1.3 Анализ статистики бюджетных поступлений от таможенных платежей 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
Введение:
Таможенная служба Российской Федерации играет важную роль в ре-гулировании внешнеторговых отношений нашей страны. Деятельность та-моженных органов в первую очередь направлена на достижение их страте-гических целей и решение тактических задач. В то же время обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин: таможенных по-шлин, налогов и сборов является одним из основных направлений деятель-ности таможенной службы Российской Федерации. От этого зависит стабиль-ное пополнение доходной части федерального бюджета.
Нельзя не сказать, что существует проблема, связанная с уклонением от уплаты таможенных пошлин недобросовестными участниками внешнеэконо-мической деятельности. Сумма ущерба от налоговых и таможенных право-нарушений иногда настолько велика, что является основной причиной недо-статочного наполнения федерального бюджета и невыполнения планов по сбору соответствующих налогов и платежей. Представленная проблема вполне может рассматриваться как реальная угроза интересам экономиче-ской и национальной безопасности российского государства и требует адек-ватного реагирования со стороны правоохранительных органов.
Сложившаяся ситуация требует от таможенных органов принятия опе-ративных мер, следственных действий и беспрепятственного их проведения. В свою очередь, эффективность такой работы определяется компетенцией каждого отдельного таможенника, в том числе и в сфере его осведомленно-сти. Недобросовестные участники внешнеэкономической деятельности каж-дый год находят новые лазейки, позволяющие им уклоняться от выплат.
Отсутствие скоординированных действий с другими органами власти, единой нормативно-правовой базы, надежных источников информации вле-чет за собой сложность выявления правонарушений и оперативного решения возникающих проблем.
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что в условиях не-стабильной экономической и политической ситуации важное место в жизни общества занимает государственная поддержка, которая осуществляется за счет средств федерального бюджета. Таким образом, одной из основных за-дач государства является своевременное и полное пополнение федерального бюджета, который, в свою очередь, состоит в основном из таможенных пла-тежей.
Целью данной работы является исследование административно-правовой ответственности в РФ за уклонение от уплаты таможенных пошлин.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие таможенных платежей.
2. Изучить способы и обстановка уклонения от уплаты таможенных платежей.
3. Провести анализ динамики взимания таможенных платежей за 2019-2021 гг.
4. Провести анализ динамики уклонения от уплаты таможенных плате-жей за 2019-2021 гг.
5. Проанализировать способы совершения преступлений, связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей
6. Рассмотреть проблемные вопросы борьбы с уклонением от уплаты таможенных платежей.
Объектом исследования выступают общественные отношения, связан-ные с уклонением от уплаты таможенных пошлин.
Предметом работы является деятельность таможенных органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение уклонения от уплаты таможенных платежей.
Методологической основой проводимого исследования является обще-научные методы познания, такие как:
— анализ;
— синтез;
— группировка;
— сравнение и др.
Практическая значимость состоит в возможно применения полученных в ходе исследования выводов при обучении студентов по программе «Пра-во».
Структура работы. Цель и задачи исследования определили структуру работы. Работа состоит из введения, одной главы, трех параграфов, заклю-чения и списка использованной литературы.
Заключение:
Таможенное регулирование регулируется новым Таможенным кодек-сом ЕАЭС (“Таможенный кодекс ЕАЭС”), который вступил в силу 1 января 2018 года вместе с Федеральным законом № 289 от 28 ноября 2018 года “О таможенном регулировании в Российской Федерации”. Этот закон направлен на совершенствование методов, с помощью которых власти решают тамо-женные вопросы, упрощение таможенных процедур и разъяснение прав им-портеров и экспортеров.
Первым этапом создания ЕАЭС стало создание Таможенного союза, результатом которого стало создание единой таможенной территории между государствами-учредителями (Белоруссией, Казахстаном и Россией). После этого достижения государства-члены продолжили свою поэтапную экономи-ческую интеграцию путем формирования Единого экономического про-странства, которое было технически создано 1 января 2012 года. Процесс интеграции был завершен подписанием Договора о создании ЕАЭС, кото-рый вступил в силу 1 января 2015 года, и ЕАЭС заменил Евразийское эко-номическое сообщество (предыдущий этап интеграции). В конечном итоге результатом ЕАЭС станет создание общего рынка, обеспечивающего сво-бодное обращение товаров, услуг, капитала и рабочей силы между государ-ствами-членами. Другой целью ЕАЭС является принятие единой политики в отношении конкуренции и естественных монополий. Сфера вопросов, регу-лируемых на уровне ЕАЭС, расширяется и включает ключевые аспекты, та-кие как единый закон о конкуренции, свободное движение капитала и рабо-чей силы, макроэкономическая политика.
Таможенные границы ЕАЭС также постепенно расширялись. Армения присоединилась к ЕАЭС в конце 2014 года, в то время как Кыргызстан при-соединился к ЕАЭС в 2015 году. В настоящее время Сирия и Тунис находят-ся в списке потенциальных государств-членов.
ЕАЭС активно ведет переговоры о создании режима свободной тор-говли с Китаем, Индией и Турцией. В 2018 году было ратифицировано вре-менное соглашение о создании таможенной зоны свободной торговли между ЕАЭС и Ираном.
Исходя из материалов и анализа в нашем исследовании, которые были рассмотрены и изучены в ходе исследования, можно сделать определенные выводы, а также внести соответствующие предложения и пути совершенство-вания:
1. Меры, связанные с надзором за таможенными платежами, должны реализовываться на всех уровнях экономической сферы таможенного дела и внешнеэкономической деятельности.
2. Целью применения таких мер является: увеличение доходности бюд-жета благодаря усилению основных функций таможенных органов, форми-рование комфортных и благоприятных условий торговли для всех субъектов таможенных отношений, с помощью применения различных льгот и префе-ренций.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что статистика таможенных платежей, несомненно, занимает важное место в разделе специальной таможенной статистики. Значение данного раздела обу-словлено тем, что различные таможенные платежи, а также сборы и налоги являются значимой составляющей пополнения федерального бюджета нашей страны, контролем которых как раз занимается статистика таможенных пла-тежей.
Также она выступает основой для разработки и реализации внешнетор-говой политики Российской Федерации и служит основой для возможных ре-зервов пополнения бюджета государства. Помимо этого, статистика тамо-женных платежей выполняет очень важные функции для экономического развития страны в целом. Стоит отметить, что инструментом, регулирующим товарные потоки, затрудняя или облегчая ввоз или вывоз в страну различ-ных групп товаров, являются таможенные платежи.
либерализация и оцифровка процедур таможенного оформления явля-ются мощными инструментами стимулирования внешнеторговой деятельно-сти и увеличения динамики таможенных поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации. Важнейшим источником поступлений в гос-ударственный бюджет России является импортный НДС, который связан с внешнеторговой деятельностью. В 2019 году импортный НДС обеспечил бо-лее 70 процентов таможенных поступлений. Импортный НДС характеризу-ется положительной динамикой собираемости, что связано с оцифровкой его администрирования.
Переменным источником таможенных поступлений в федеральный бюджет России являются экспортные пошлины на углеводородное сырье: нефть, природный газ и нефтепродукты. Анализ статистической взаимосвязи между источниками таможенных поступлений показал сильную корреляцию с доходами, связанными с импортом, и слабую корреляцию между таможен-ными доходами от импорта и экспорта .
Основательная цифровизация национальной экономики является одним из приоритетов стратегического развития России. Процесс развития цифро-вых систем и информационного взаимодействия между таможенными и нало-говыми органами России должен осуществляться постепенно в соответствии с принципами управления высокотехнологичными проектами.
Чтобы определить основные технологические моменты проекта по мо-дернизации цифровой системы информационного обмена между налоговыми и таможенными органами, мы провели экспертную оценку параметров про-гнозной модели в рамках данного исследования. Предлагаемый подход направлен на повышение эффективности управления проектами по созданию цифровых информационных решений путем интеграции определения соот-ветствия технологических особенностей проекта современным требованиям.
Наши исследования способствуют совершенствованию процессов при-нятия управленческих решений по цифровизации администрирования тамо-женных платежей и увеличению их собираемости. Наш комплексный анализ экспертных оценок позволяет нам представить более сбалансированную кар-тину ключевых ценностей проекта в контексте перспектив технологического развития цифровой экономики и повышения бюджетной эффективности.
Фрагмент текста работы:
Понятие таможенных платежей
С 2015 года между Россией, Беларусью, Казахстаном и Арменией дей-ствует Евразийский экономический союз (далее — ЕАЭС). ЕАЭС сформиро-ван на основе Таможенного союза между Россией, Беларусью и Казахстаном, созданного в 2010 году. Государства—члены приняли единую классифика-цию товаров — Гармонизированную систему ЕАЭС (на основе Междуна-родной гармонизированной системы) — и единые ставки ввозных таможен-ных пошлин — Единый таможенный тариф ЕАЭС — для товаров, импортиру-емых из третьих стран.
Ввозные таможенные пошлины взимаются на основании классификаци-онного кода и страны происхождения ввозимых товаров. Ставки ввозных таможенных пошлин обычно выражаются в процентах от стоимости импор-тируемых товаров, известных как «адвалорные» пошлины. Однако они также могут быть выражены в виде установленной денежной суммы за единицу или килограмм — «специфические» пошлины. Наконец, они могут быть выраже-ны как большая или сумма двух «комбинированных» пошлин. В России су-ществует несколько «адвалорных» ставок ввозных таможенных пошлин — в большинстве случаев они составляют 5%, 10% и 15%. Некоторые товары освобождаются от ввозных таможенных пошлин. Ставка ввозной таможен-ной пошлины зависит от точного характера ввозимых товаров. Товары клас-сифицируются в соответствии с Гармонизированной системой ЕАЭС на де-вяносто семь групп.
После вступления России в ВТО ставки ввозных таможенных пошлин в отношении различных видов товаров были снижены или изменены (напри-мер, для растительного масла, жиров и масел; химических веществ; автомо-билей; фармацевтической продукции; медицинского оборудования). Средний применяемый тариф в настоящее время составляет 7,1%. Планируется после-дующее снижение ставок ввозных таможенных пошлин.
Базовые ставки ввозных таможенных пошлин не являются постоянны-ми и могут варьироваться в зависимости от страны происхождения товара, типа товара и иногда от других факторов. Страны разделены на пять групп для целей применения ставок ввозных таможенных пошлин. Импортный НДС и акцизный налог (если применимо) также взимаются с товаров, ввози-мых в Россию.
Таможенные платежи являются важной составляющей таможенных дел и таможенной политики государства. За счет таможенных платежей штат обеспечивает значительную часть своего федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 1 статьи 318 Таможенного кодекса к тамо-женным платежам относятся:
1) импортные таможенные пошлины;
2) экспортные таможенные пошлины;
3) налог на добавленную стоимость, которым облагается ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
4) специальный налог, которым облагается ввоз товаров на таможен-ную территорию Российской Федерации;
5) таможенные сборы .
Акцизы — это разновидность косвенных налогов на товары и услуги, включенные в цену товара или тарифа, но в отличие от налога на добавлен-ную стоимость они ограничены определенными их видами и группами. Ак-цизы включаются в цену товара и позволяют государству изымать или «отсе-кать» часть себестоимости, которая не отражает ни эффективности производ-ства, ни особых потребительских свойств, а является лишь следствием осо-бых условий производства и реализации так называемых товаров, подлежа-щих налогообложению. специальные налоги.