Курсовая теория Юриспруденция Юриспруденция

Курсовая теория на тему Административная правосубъектность

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика правосубъектности 6
1.1. Правоспособность – понятие, характеристика 6
1.2. Дееспособность – понятие, характеристика 8
Глава 2. Правосубъектность в административном процессе 12
2.1. Административно-процессуальная правосубъектность – общие положения 12
2.2. Административно-процессуальная правоспособность 14
2.3. Административно-процессуальная дееспособность 16
2.4. Административно-процессуальная право- и дееспособность иностранных граждан 20
Заключение 24
Список использованной литературы 27

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью установления сущности и пределов административной процессуальной правосубъектности. Правосубъектность выступает в качестве первоначального условия, общей предпосылки к участию в административных правоотношениях. Административная правосубъектность составляет основу административно-правового статуса субъектов. Административно-правовой статус характеризует исходное правовое положение субъектов административного права.
Относительно недавно был введен в действие Кодекс административного судопроизводства, который своим появлением изменил некоторые нормативно-правовые акты нашей страны, например: в Гражданском процессуальном кодексе РФ утратил законную силу ряд разделов.
Объектом исследования являются общественные отношения, регулируемые нормами административного права. Предметом является изучение административной правосубъектности
Целью работы является исследование административной правосубъектности, анализ различных авторов к определению правосубъектности, ее сущности, видов выработанных в административном праве.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
— дать характеристику понятия правоспособность и дееспособность (элементов правосубъектности);
— дать характеристику элементам административной процессуальной правосубъектности (право- и дееспособности);
— подвести итог в данной работе по теме «Административно-процессуальная правоспособность и дееспособность».
Исследование темы курсовой работы осуществлялось при помощи методов – метод всестороннего познания предмета исследования, метод обобщения полученных материалов по изученной теме, сравнительно-правовой метод.
Поставленная цель и задачи обусловили структуру написания курсовой работы, а именно она состоит:
введение,
Глава 1. Общая характеристика правосубъектности; 1.1. Правоспособность – понятие, характеристика; 1.2. Дееспособность – понятие, характеристика;
Глава 2. Правосубъектность в административном процессе; 2.1. Административно-процессуальная правосубъектность – общие положения; 2.2. Административно-процессуальная правоспособность; 2.3. Административно-процессуальная дееспособность; 2.4. Административно-процессуальная право- и дееспособность иностранных граждан,
заключение;
список использованной литературы (библиография).
В конце каждого параграфа имеются самостоятельные выводы о написанном параграфе. Также в конце каждой главы имеется общий вывод. На основании всего имеющегося в курсовой работе в заключении подводятся общие итоги написанной работы на тему «Административно-процессуальная правоспособность и дееспособность» в виде обобщения изученного материала.
Методология исследования данной работы основана на общенаучных методах. В работе использовались такие общенаучные методы как анализ и синтез, раскрывающиеся в аналитическом обобщении изученных материалов, законодательных актов. Также в методологию исследования данной работы вошли такие методы как обобщение, основанное на выделении существенных признаков предмета исследования. В теоретическую основу данной исследовательской работы входят такие положения как: гражданское и административное право, затронуто административно-процессуальное право и научные труды, к которым отнесены работы Б.М. Гонгало, А.П. Алехина, А. И. Стахова, А. Б. Зеленцова, Ю.К. Толстого и другие.
В эмпирическую основу вошли нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы, связанные с понятиями правоспособность и дееспособность в российском законодательстве — Конституция РФ, Гражданский кодекс, Кодекс административного судопроизводства, Кодекс об административных правонарушениях.
Данная работа изложена на 28 страницах, для написания использовалось 12 источников, среди которых нормативно-правовые акты, учебная литература и материалы судебной практики.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исследование темы работы осуществлялось при помощи методов:
– описание как возникновения, так и развития предмета и объекта исследования;
— сравнительно-правовой метод — даны ссылки на статьи, параграфы и сами нормативно-правовые акты, регламентирующие административное право в нашей стране;
— метод обобщения материалов по изученной теме – с его помощью можно сделать тезисы, на основании которых формулировались выводы в проделанной работе.
Поставленная цель и задачи обусловили структуру написания курсовой работы, а именно она состоит из введения, Глава 1. Общая характеристика правосубъектности; 1.1. Правоспособность – понятие, характеристика; 1.2. Дееспособность – понятие, характеристика; Глава 2. Правосубъектность в административном процессе; 2.1. Административно-процессуальная правосубъектность – общие положения; 2.2. Административно-процессуальная правоспособность; 2.3. Административно-процессуальная дееспособность; 2.4. Административно-процессуальная право- и дееспособность иностранных граждан, заключения и списка использованной литературы (библиография).
Обобщив проделанную работу можно сделать следующие выводы:
1. Правосубъектность – это способность лица иметь и осуществлять, непосредственно или через своих представителей, субъективные права и юридические обязанности, то есть выступать субъектом правоотношения. Элементами правосубъектности являются – правоспособность и дееспособность.
2. Административное право — это отрасль права (система правовых норм), регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства в процессе осуществления исполнительной власти органами государства.
3. Административное право регулирует общественные отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства в процессе осуществления исполнительной власти органами государства.
4. Административная правоспособность — способность приобретать соответствующий комплекс юридических обязанностей и прав и нести ответственность за их реализацию. Следовательно, правоспособность является предпосылкой возникновения правовых отношений с участием данного субъекта.
5. Административная дееспособность — это выражение практической реализации таких прав и обязанностей. Административная процессуальная дееспособность определяет, прежде всего, возможность выступать в суде в качестве административного истца или ответчика.
Судебная практика по Кодексу РФ об административных правонарушениях на настоящий момент достаточно противоречива. Так, хотя межведомственная комиссия и не упомянута в качестве субъекта, обладающего административной процессуальной дееспособностью, в ст. 5 КАС РФ, Волгоградский областной суд в своем апелляционном определении от 02.03.2016 № 33а-3326/2016 отверг невозможность предъявления к этой комиссии административного искового заявления. В то же время Верховный суд Кабардино-Балкарской Республики (апелляционное определение от 15.01.2016 № 33а-1584/2015, 33а-7/2016) посчитал невозможным предъявление иска к структурному подразделению федеральной службы.
На основании имеющихся выше выводов, можно говорить о том, что на поставленные для написания курсовой работы на тему «Административно-процессуальная правоспособность и дееспособность» задачи:
— дать характеристику понятия правоспособность и дееспособность (элементов правосубъектности);
— дать характеристику элементам административной правосубъектности;
— подвести итог в данной работе по теме «Административно-процессуальная правоспособность и дееспособность».
В данной работе были даны ответы, а также подведен итог работы по теме «Административно-процессуальная правоспособность и дееспособность».
В конце каждого параграфа имеются самостоятельные выводы о написанном параграфе. Также в конце каждой главы имеется общий вывод. На основании всего имеющегося в курсовой работе в заключении подводятся общие итоги написанной работы на тему «Административно-процессуальная правоспособность и дееспособность» в виде обобщения изученного материала.
В теоретическую основу данной исследовательской работы входят такие положения как: гражданское и административное право, затронуто административно-процессуальное право и научные труды, к которым отнесены работы Б.М. Гонгало, А.П. Алехина, А. И. Стахова, А. Б. Зеленцова, Ю.К. Толстого и другие.
В эмпирическую основу вошли нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы, связанные с понятиями правоспособность и дееспособность в российском законодательстве — Конституция РФ, Гражданский кодекс, Кодекс административного судопроизводства, кодекс об административных правонарушениях, Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общая характеристика правосубъектности
1.1. Правоспособность – понятие, характеристика
Правосубъектность — юридическая категория, под которой понимается способность физического или юридического лица иметь и осуществлять, непосредственно или через своих представителей, юридические права и обязанности, то есть выступать субъектом правоотношений.
В каждой отрасли права есть специальные нормы, назначением которых является установление круга лиц, подпадающих под действие норм данной отрасли. Это делается посредством перечисления признаков, указания на качества, которыми субъекты должны обладать, чтобы выступить в роли адресатов норм отрасли. Совокупность установленных нормами права качеств, дающая субъекту возможность быть носителем юридических прав и обязанностей, называется правосубъектностью.
Правоспособность является одним из элементов правосубъектности. Итак, правоспособность — установленная законом способность лица или организации быть носителем субъективных прав и юридических обязанностей .
Способность быть субъектом права как такового принято называть «общей правоспособностью», которая признается за гражданами с момента их рождения, а за юридическими лицами и публично-правовыми образованиями — с момента их создания.
В содержание правоспособности входят:
— право иметь имущество на праве собственности;
— право наследовать и завещать имущество;
— право заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью;
— создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими субъектами;
— совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах;
— избирать место жительства;
— иметь права авторов произведений науки, литературы и искусства, изобретений и иных результатов интеллектуальной деятельности;
— иметь иные имущественные и личные неимущественные права.
То есть правоспособность позволяет человеку быть владельцем, к примеру, квартиры, перешедшей к человеку по наследству. Важно обратить внимание, что лицо до 18-летнего возраста способно иметь имущество, но никак не способно этим имуществом распоряжаться – продать его, сдать в аренду или что-то другое. Возможность не просто иметь права, но и использовать их появляется у человека только вместе с обретением им дееспособности.
Субъектами гражданского права, наряду с физическими и юридическими лицами, выступают также публично-правовые образования.
В соответствии с п. 1 ст. 124 ГК к публично-правовым образованиям относятся: Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования.
По поводу юридической природы правоспособности государства, иных публично-правовых образований в литературе высказаны различные позиции. Одни авторы правоспособность государства считают общей (универсальной), другие – трактуют ее как специальную .
Высказана и такая точка зрения, согласно которой правоспособность государства является целевой: она вытекает из той функции носителя публичной власти, которую в интересах всего общества выполняет государство .
Особенности правоспособности государства:
— правоспособность государства является специальной, исходящей из целей, для которых оно существует;
— некоторые элементы гражданской правоспособности могут принадлежать только государству такие, как государственная монополия на определенные виды деятельности и др.;
— некоторые элементы гражданской правоспособности государству принадлежать не могут.
Подводя итог параграфа можно сказать, что в учебной литературе довольно много внимания посвящено правоспособности и дееспособности в гражданском праве. Различными авторами высказаны разные точки зрения на сущность правоспособности государства. Однако все авторы учебной литературы сводятся к характеристике правоспособности. Таким образом, правоспособность – это способность физического, юридического лица, а также публично-правовым образованиям приобретать на основании закона права.
Источниками изучения для написания данного параграфа курсовой работы были – учебники под редакцией Б.М. Гонгало, Ю.К. Толстого, а также нормативно-правовые акты нашей страны – гражданский кодекс (часть).

 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы административно-правового статуса человека и гражданина 5
1.1. Понятие и элементы административно-правового статуса человека и гражданина 5
1.2. Административная правосубъектность человека и гражданина 14
Глава 2. Гражданство РФ как административно-правовой институт 22
2.1. Понятие и принципы гражданства РФ 22
2.2. Проблемные вопросы административной правосубъектности 26
Заключение 31
Библиографический список 33

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что происходящие в последние десятилетия в современном российском государстве политические и социально-экономические преобразования, затронувшие практически все сферы человеческой жизнедеятельности, повлекли за собой необходимость реформирования всего ранее существующего законодательства, в том числе, и гражданского. Причем указанный процесс становления нового гражданского законодательства оказался достаточно сложным, поскольку он должен был учесть не только демократические принципы современной российской действительности, но и многие новые принципы построения экономических отношений, основанных на восстановлении отношений частной собственности, формировании рыночных отношений, а также отношений, связанных с возможностью осуществления предпринимательской деятельности.
Все это и многое другое не могло не оказать существенного влияния на юридическую науку, законодательство и правоприменительную практику, ставя перед учеными – теоретиками и практиками – важную задачу, связанную с переосмыслением многих ранее сложившихся в гражданском праве и законодательстве понятий, категорий и институтов.
Целью курсовой работы является проведение комплексного исследования теоретических и практических аспектов правосубъектности физических лиц с целью определения понятия, правовой природы и содержания указанной правовой категории, а также выработка отдельных рекомендаций по совершенствованию действующего российского законодательства на основе выявления возникающих в данной области проблем.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
— проанализировать генезис института правосубъектности физических лиц в гражданском праве России;
— рассмотреть понятие и сущность правосубъектности физических лиц;
— охарактеризовать понятие и содержание правоспособности физических лиц;
— определить особенности возникновения и прекращения правоспособности физических лиц.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие по поводу реализации физическими лицами гражданской правосубъектности.
Предметом исследования выступают нормы российского законодательства, регулирующие отношения, возникающие в области реализации физическими лицами гражданской правосубъектности.
Нормативную правовую базу настоящего исследования составили нормы российского законодательства, регулирующие правосубъектность физических лиц, в частности: Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, иных федеральных законов, подзаконных нормативных правовых актов, а также материалы судебной практики.
Степень разработанности темы. Так, среди видных ученых дореволюционного и советского периодов раз-вития российской правовой науки, в той или иной степени затрагивающих в своих работах различные аспекты института гражданской правосубъектности, следует, прежде всего, назвать: Н. Н. Алексеева, С. Н. Братуся, Е. В. Васьковского, М. В. Гордона, К. Д. Кавелина, О. С. Иоффе, Д. И. Мейера и др.
Методологическую базу исследования составили общенаучные методы познания правовых явлений, такие как: диалектический, системный, логический, анализа и синтеза, а также частно-научные методы: историко-правовой, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Институт гражданства выступает важнейшим элементом правового статуса человека. При этом в литературе принято различать понятия гражданства и подданства. Под гражданством понимается связь «гражданин – государство», выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Такая модель традиционна для демократических по форме политического режима государств. Подданство же выступает институтом однонаправленной политико-правовой взаимосвязи человека не со страной (государством), а с монархом. При этом подданство характерно для государств с сильными монархическими традициями (вне зависимости от того, каким объемом властных полномочий в настоящее время обладает монарх). В частности, оно сохранилось в демократических государствах с монархической формой правления (при ограниченной монархии).
Согласно положениям ст. 15 Всеобщей декларации прав человека 1948 г. каждый человек имеет право на гражданство, при этом никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство. В ст. 24 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г. закреплено право каждого ребенка на приобретение гражданства.
Отдельно необходимо сказать о двойном или множественном гражданстве. В Российской Федерации наличие у лица двойного гражданства допускается в силу наличия соответствующего конституционного положения. В то же время, согласно ст. 6 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», гражданин Российской Федерации, имеющий еще и иное гражданство, рассматривается нашим государством только как гражданин Российской Федерации.
Вместе с тем в настоящее время законодательство Российской Федерации устанавливает в этой части определенные особенности. Само по себе приобретение гражданином Российской Федерации иного гражданства не влечет за собой автоматического прекращения гражданства Российской Федерации. Однако гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства, не вправе занимать ряд государственных должностей (Председателя Правительства РФ, заместителя Председателя Правительства РФ, федерального министра и др.). Граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства (если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации), не вправе находиться на государственной гражданской службе.
Права, предоставляющие меру возможного поведения участника правоотношения. Гражданин, обладая правами, действует по своему усмотрению. Всегда остается выбор и добровольность в реализации правами. Например, право на получение высшего профессионального образования, право на оружие для самообороны, право на поступление на государственную службу.
Обязанности возлагают на гражданина меры должного поведения. Вращаясь в кругу общественных отношений с государством, диктуются правила для поведения в этом обществе. За неисполнение государство вправе налагать меры государственного принуждения. К обязанностям в сфере управления можно отнести: защищать Отечество, соблюдать Конституцию РФ, предоставлять отчеты о доходах для служащих.
Ответственность наступает в том случае, когда гражданин не соблюдает запреты, ограничения и предписания государства. Например, может наступить административная ответственность за нарушение общественного порядка, регистрационного режима граждан.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы административно-правового статуса человека и гражданина

1.1. Понятие и элементы административно-правового статуса человека и гражданина

Административно-правовой статус граждан Российской Федерации составляет важнейшую и органическую часть их общего правового статуса, установленного Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 31 мая 2002 г. «О гражданстве Российской Федерации», другими законодательными актами Российской Федерации и ее субъектов.
Содержание административно-правового статуса гражданина составляют:
1) комплекс их прав и обязанностей, закрепленных нормами административного права;
2) гарантии реализации этих прав и обязанностей, включая их охрану законом и механизм защиты органами власти.
Административная дееспособность гражданина – признание за ним способности осуществлять какие-либо действия, приобретать права и выполнять возложенные обязанности административно-правового характера. В полном объеме административная дееспособность возникает, как правило, по достижении гражданином 18-летнего возраста. В различных сферах частичная дееспособность может возникнуть до достижения 18-летнего возраста.
В общем виде, в статусе гражданина конкретизируются те права и обязанности, которые реализуются им в повседневной жизни. Но, участвуя в управлении государством, требуются специальные права и обязанности с учетом отраслевой направленности.
Так как, гражданин вступает в отношения с государством, то оно диктует правила поведения и устанавливает ряд прав и обязанностей.
В составе административно-правового статуса гражданина закрепляется ряд обязательных элементов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы