Курсовая теория на тему Административная ответственность за нарушения в области электронной торговли
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретический анализ конкуренции в сфере электронной торговли 5
1.1.Понятие и виды конкуренции 5
1.2. Понятие электронной торговли 13
1.3. Определение понятия «антимонопольное регулирование». Цель и основные принципы его осуществления 17
2. Административная ответственность за нарушение законодательства о конкуренции в сфере электронной торговли 25
2.1. Административные правонарушения в сфере конкуренции 25
2.2. Административная ответственность за нарушение законодательства в сфере электронной торговли 27
Заключение 33
Список использованных источников 35
Введение:
Актуальность темы исследования. Конкуренция, как экономическое, так и правовое явление — необходимый атрибут развитой экономики. В настоящее время актуальность проблемы правового содействия развитию конкуренции не вызывает сомнения. Именно конкуренция является главным стимулом повышения качества производимой продукции, наращивания объемов производства, установления наиболее обоснованной цены товаров, качественной и достоверной рекламы.
Поддерживая конкуренцию (в разных формах, в том числе, ограничивая монополизацию), способствуя развитию конституционных принципов, государство гарантирует право всех и в то же время право каждого субъекта экономической деятельности на конкуренцию .
Представляется, что основополагающая задача права состоит в том, чтобы в процессе регулирования экономических отношений соперничества, состязательности определить и утвердить те приемы и методы конкурентной борьбы, которые с точки зрения удовлетворения интересов потребителей, принципов добросовестности и разумности хозяйственного оборота будут являться правомерными, оправданными, а какие-то представляющими опасность для нормальной и эффективной реализации предпринимательской деятельности и функционирования экономики.
Бут Н.Д. в своей диссертации отметила, что «административные нарушения в антимонопольной сфере представляют наибольшую опасность для необоснованного сужения правового поля свободы экономической деятельности, в том числе: нарушение единства экономического пространства, ограничение свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств на территории Российской Федерации, создание дискриминационных условий для отдельных хозяйствующих субъектов; необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами и др.»
Конкуренцию саму по себе, как простое состояние соперничества, состязательности, возможности свободного выхода на рынок, вряд ли имеет смысл расценивать в качестве ключевой цели правового регулирования. Конкуренция, скорее, становится средством достижения более существенных целей — развития предпринимательской деятельности, экономики в целом, защиты прав и интересов предпринимателей и потребителей, установления баланса частных и публичных интересов .
Целью данной работы является рассмотрение административной ответственности за нарушения в области электронной торговли.
Задачами работы являются:
изучение возникновения электронной торговли,
разбор опыта регулирования электронной торговли,
детальное исследование административной ответственности за нарушения в области электронной торговли,
рассмотрение сферы международных почтовых отправлений в отношении товаров, купленных в интернет-магазинах зарубежных стран и регулирование таких почтовых отправлений.
Объектом исследования является унификация административной ответственности за нарушения в области электронной торговли.
Предмет исследования – совокупность источников, регулирующих административную ответственность в сфере электронной торговли.
Теоретической основой для написания работы послужили нормативные правовые акты, такие как Кодекс об административных правонарушениях и т. д., а также труды ученых Щуко Л.П., Гречина Л. А., Крутик А.Б., Кузнецова Г.А., Тимошкин К.А.
Заключение:
В результате проведенной работы по изучению административной ответственности индивидуальных предпринимателей, закрепленной в существующих на момент написания данной выпускной квалификационной работы нормативных правовых актах Российской Федерации, можно сделать следующие выводы:
Действующее административное законодательство содержит обширный перечень действий, за которые предприниматель может быть привлечен к ответственности.
Как правило, в качестве меры административной ответственности предприниматели чаще всего подвергаются штрафу или запрету на осуществление соответствующей деятельности в течение определенного периода.
Общий срок, в течение которого должностное лицо обязано составить соответствующее решение — 2 месяца со дня совершения правонарушения. В случае продолжающихся правонарушений срок исковой давности начинает действовать с момента обнаружения незаконных действий.
Основанием административной ответственности является административное правонарушение, которое признается незаконным, виновным действием (бездействием) физического или юридического лица, в отношении которого Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлено административное правонарушение. обязанность. Признаками административного правонарушения (на основании определения) станут: противоправность, виновность и наказуемость.
Административное правонарушение — это нарушение общеобязательных норм, регулирующих поведение всех граждан, независимо от их принадлежности к определенной команде.
Основным критерием, позволяющим отличить административное правонарушение от преступления, является общественная опасность, признаком которой административное правонарушение не обладает.
Административная ответственность индивидуального предпринимателя возникает в случае:
— неуплаты налогов, несвоевременной уплаты пошлин и сборов;
— задержки зарплаты для сотрудников;
— отсутствие уведомления о смене профессии;
— привлечение иностранцев на работу;
— нарушения норм и правил безопасности с последующей угрозой жизни людей.
Как правило, за такие нарушения индивидуальному предпринимателю чаще всего предъявляется штраф, наложенный судом после подачи заявления пострадавшими сторонами. Административная ответственность индивидуального предпринимателя может возникнуть в результате несвоевременной отчетности в налоговые органы. Наличие внебюджетных средств также влечет за собой определенное наказание. В таких случаях довольно редко можно избежать штрафов, наложенных пенсионным фондом или налоговой службой.
Анализируя административную ответственность индивидуальных предпринимателей, можно сделать вывод о наличии большого количества элементов административных правонарушений, которые могут быть совершены индивидуальным предпринимателем. Чтобы ознакомиться с ними, необходимо обратиться к Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации и законам субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Только после полного понимания значения, которое включено в вышеупомянутые правовые категории, вы можете приступить непосредственно к рассмотрению различных аспектов, которые устанавливают и регулируют административную ответственность индивидуальных предпринимателей.
Экономические нарушения и наказания.
Денежные правонарушения диктуют соответствующие действия на индивидуального предпринимателя полагаются штрафы за: работа вне регистрации, без лицензии или разрешения; несообщение или предоставление своевременной информации об изменении каких-либо регистрационных данных (например, о переезде); нарушение прав потребителей — самая серьезная ответственность: — можно наказать не только штрафом, но и 3-месячной приостановкой — деятельности и / или конфискацией товара; ошибки в кассовой дисциплине.
За административное правонарушение виновное лицо должно быть подвергнуто административному наказанию, которое является установленной государством мерой ответственности за административное правонарушение и используется для предотвращения совершения новых правонарушений как правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание не может преследовать цель унижения человеческого достоинства лица, совершившего административное правонарушение или причинения ему физических страданий, а также нанесения ущерба деловой репутации юридического лица.
Современное экономическое и социальное развитие России, реформа всей системы государственного управления требует совершенствования всей правовой системы, включая административно-правовое регулирование, которое имеет то преимущество, что позволяет более оперативно реагировать на изменение социально-экономических процессов, в том числе с использованием институт административной ответственности.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретический анализ конкуренции в сфере электронной торговли
1.1.Понятие и виды конкуренции
Существующие в настоящий момент в юридической науке мнения по вопросу о природе конкурентного права сводятся к трем основным точкам зрения. Согласно первой из них конкурентное право — это самостоятельный структурный элемент системы российского права. Так, по мнению В.И.Еременко, конкурентное право представляет собой подотрасль гражданского права, охватывающую два правовых института — институт защиты от монополистической деятельности и институт защиты от недобросовестной конкуренции. В некоторых случаях о конкурентном праве говорится как об отдельной отрасли российского права. Согласно второй позиции, которая является в настоящее время наиболее распространенной, конкурентное право является комплексной отраслью (областью, сферой, институтом) законодательства. Сторонники этого подхода определяют конкурентное право как «комплексную отрасль законодательства, регулирующую экономические отношения в сфере конкуренции и монополии» или «комплексную сферу (область) правового регулирования конкуренции и монополии», базирующуюся на совокупности нормативных правовых актов (и соответствующих норм). Также следует указать на еще одну точку зрения, согласно которой конкурентное право относится прежде всего к сфере публичного (в частности, административного) права .
В этой связи следует отметить, что отрасль права характеризуется наличием совокупности ряда обязательных элементов: объекта и предмета; субъектного состава; сферы и метода регулирования и некоторых других. Антимонопольное же (конкурентное) право, имея свой определенный предмет и объект, характерную сферу регулирования и круг субъектов регулирования, между тем использует различные методы правового регулирования, свойственные разным отраслям права: в частности, гражданско-правовой метод дозволений, или диспозитивный метод, и метод императивных предписаний, властного принуждения, присущий административному праву и других публично-правовых отраслей. Из изложенного следует, что под антимонопольным правом понимается не отрасль права, а комплексная отрасль законодательства, регламентирующая экономические, хозяйственные отношения в части конкуренции и монополии .
Исследование вопроса соотношения экономики и права занимает особое место в развитии науки конкурентного права, поскольку решения антимонопольных органов и судов определяют условия функционирования рынков, оказывая прямое влияние на национальную экономику.
Очевидно, что науке конкурентного права необходимо развиваться с позиций выработки подходов к исследованию соотношения экономики и права в первую очередь для понимания последствий воздействия норм конкурентного права на экономические процессы, для объективной оценки необходимости восстановления нарушенного положения в экономике, оценки размера ущерба .
Субъектный состав антимонопольного (конкурентного) права в узком смысле представляют хозяйствующие субъекты, являющиеся участниками регулируемых нормами права отношений в сфере конкуренции, кроме того, потребители и властные субъекты, в частности, органы власти, организации, наделенные властными полномочиями, должностные лица, то есть все публичные и частные лица, на которых возлагается обязанность воздерживаться от нарушения правил, установленных конкурентным правом, лица, которые допустили данное нарушение либо действия которых признаются таким нарушением.
Целью правового регулирования конкуренции и монополии является обеспечение эффективности рыночной экономики и предпринимательства на основе конкуренции при наличии государственного контроля за монополиями, защита публичных экономических интересов, в частности, интересов потребителей товаров. Задачи правового регулирования в этой сфере — государственная поддержка и защита конкуренции, осуществляемая правовыми способами, указанными ниже: