Курсовая теория на тему Административная ответственность в сфере потребления табака и иной табачной продукции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ОГРАНИЧЕНИЯ КУРЕНИЯ ТАБАКА И ИНОЙ ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ.. 5
1.1 Правовая основа привлечения к административной
ответственности за применение табачной
продукции. 5
1.2 Меры воздействия, предусмотренные за курение никотинсодержащей
продукции 9
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ОБОРОТА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НИКОТИНСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ.. 19
2.1 Законодательные меры ограничения в сфере охраны здоровья
граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления
табака и иной никотиносодержащей продукции. 19
2.2 Составы правонарушений и виды административных наказаний
в сфере ограничения курения табака и иной никотиносодержащей продукции. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 30
Введение:
На современном
этапе в Российской Федерации в числе самых актуальных проблем значатся
производство и распространение нелегальной продукции. С каждым годом во многих
зарубежных странах сокращается число потребителей табачной продукции, вводятся
ограничения, ведется целенаправленная и активная борьба за здоровый образ жизни
населения. Однако в Российской Федерации ситуация складывается иначе:
законодательные ограничения несущественны, число курильщиков увеличивается, а
рынок табачной продукции считается перспективным и развивающимся, вызывая
интерес у криминальных структур (контрабанда табачных изделий, массовая
подделка зарубежных и отечественных табачных марок, неиспользование
контрольно-кассовых машин при торговле и т. д.).
В России каждый
год производится порядка 250–350 миллиардов сигарет, из них 2–3 % контрафактная
продукция. Основная причина незаконного оборота табачной продукции – это
опережающий рост ставок акциза, приводящий к повышению спроса и цен на продажу
нелегальной табачной продукции. В настоящее время продажа табачной продукции
является одним из очень прибыльных видов коммерческой деятельности.
Отличительной особенностью современного законодательства о табачной продукции в
нашем государстве является то, что оно сегодня регулирует достаточно
специфические моменты, на которых базируется табачный оборот, а также
потребление табачной продукции. На территории нашего государства подлежит
реализации исключительно лишь акцизная табачная продукция. Если на табачном
изделии не имеется соответствующей маркировки, табачная продукция считается
контрафактной или фальсифицированной. Торговля табачными изделиями с нарушением
установленных законом условий оборота табачной продукции неизбежно ведет к
привлечению к административной, а в некоторых случаях – и к уголовной
ответственности.
Актуальность
работы. Право на охрану здоровья является одним из прав, закрепленных в
Конституции РФ, поскольку это неотъемлемое право, которое принадлежит человеку
еще до его рождения. Реализация этого права во многом зависит от состояния
экономики страны и ее ресурсов. В частности, государство обязуется устранить
основные причины ухудшения состояния здоровья населения, а также создать
условия, при которых люди смогут использовать все возможные методы лечения и
самосовершенствования. В настоящее время законодательными органами принято Административная
ответственность в сфере потребления табака, однако эта основа не носит
систематического характера. Это привело к необходимости всестороннего анализа
правовой базы с конституционной точки зрения.
Цель работы:
рассмотреть и изучить административную ответственность в сфере потребления
табака и иной табачной продукции.
Для осуществления
поставленной цели необходимо решить задачи:
— рассмотреть правовые
основы привлечения к административной ответственности за применение табачной продукции;
— описать меры
воздействия, предусмотренные за курение никотинсодержащей продукции;
— изучить
законодательные меры ограничения в сфере охраны здоровья граждан от воздействия
окружающего табачного дыма, последствий потребления табака и иной
никотиносодержащей продукции;
— изучить составы
правонарушений и виды административных наказаний в сфере ограничения курения
табака и иной никотиносодержащей продукции.
Объект курсовой
работы административная ответственность. Предмет курсовой работы
административная ответственность в сфере потребления табака и иной табачной
продукции.
Заключение:
В последние годы
государство начало предпринимать активные действия, направленные на развитие
правового регулирования оборота, потребления и рекламы никотинсодержащей
продукции в России. Безусловно, принятые в 2020 г. изменения окажут
определенное влияние на рынок, однако, вероятнее всего, не приведут к
предусмотренным законодательством целям. Отдельные меры государственного
регулирования будут способствовать лишь гибели индустрии и переходу
потребителей никотинсодержащей продукции на традиционные сигареты, которые
более вредны для здоровья человека и приводят к более серьезным заболеваниям.
Таким образом, действующее законодательное регулирование в отношении оборота и
потребления никотинсодержащей продукции требует доработки. Во-первых, в целях
защиты потребителей никотинсодержащей продукции от воздействия более вредного
табачного дыма целесообразнее было бы создать отдельные зоны для употребления
никотинсодержащей продукции, а не совмещать их с местами для курения
традиционных сигарет. Во-вторых, целесообразно было бы обязать рестораны и
кальянные обустраивать отдельные помещения, оборудованные специальными
вентиляционными системами, для курения кальянов, а также получать лицензию на
торговлю кальянами вместо введения полного запрета. В-третьих, требование
относительно закрытой выкладки стоило бы ввести лишь для работы супермаркетов и
магазинов продовольственных товаров, разрешив специализированным магазинам
продавать никотинсодержащую продукцию с выкладкой и демонстрацией в торговом
объекте при условии, что магазин расположен в закрытом и специально
оборудованном для продажи товаров помещении. В отношении никотинсодержащей
продукции, предназначенной для сосания, жевания и нюханья, разумно было бы
установить максимальное содержание никотина в размере 20 мг, а также
разработать технический регламент для данной продукции. Предлагаемая дозировка
никотина будет вполне оптимальной для курильщиков, ищущих замену традиционным
сигаретам, и в то же время она уже не будет столь привлекательна для
подростков. Наконец, необходимо уделить внимание и налоговым мерам, в частности
установить либо единую процентную ставку от стоимости на все ЭСДН, либо
разделить их на категории в зависимости от конструкции или принципа работы,
дополнив классификацию ЭСДН, указанную в ГОСТ Р 58109-2018 «Жидкости для электронных
систем доставки никотина. Общие технические условия», и для каждой из них
установить твердую налоговую ставку по акцизу
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ОГРАНИЧЕНИЯ КУРЕНИЯ ТАБАКА И ИНОЙ ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ 1.1 Правовая основа привлечения к административной
ответственности за применение табачной
продукции Правовая основа
привлечения к административной ответственности за незаконный оборот табачной
продукции является комплексным образованием, включающим нормативные правовые
акты как юрисдикционного, таки неюрисдикционного характера.
К актам юрисдикционного
характера относится, в первую очередь, Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ. Основу актов регулирующего
характера по праву составляет Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от
воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или
потребления никотин содержащей продукции» от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ".
В формировании
рассматриваемой правовой основы большую роль играют как иные федеральные
законы: «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21
ноября 201 г. № 323-ФЗ, «Об основах государственного регулирования торговой
деятельности в Российской Федерации» от 28 декабря 2009г. № 381-ФЗ,
«Технический регламент на табачную продукцию» от 22 декабря 2008 г. № 268-ФЗ,
так и международные соглашения, в частности, Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе
против табака (Женева, 21 мая 2003 г.)’, технический регламент Таможенного
союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/ 2014): и ряд
иных.
Комплексность
рассматриваемой правовой основы, неоднородность регулируемых ею общественных
отношений являются важным фактором, обусловливающим правовое регулирование в
области административной ответственности за незаконный оборот табачной
продукции, в том числе и деятельности органов внутренних дел, иных
уполномоченных органов на этом направлении. Все это свидетельствует о
необходимости совершенствования правового регулирования служебных и трудовых
отношений в уполномоченных исполнительных органах’, деятельность которых
связана с реализацией соответствующих исполнительных, охранительных, защитных,
контрольно-надзорных и иных полномочий.
Меры, направленные
на совершенствование правового регулирования в области административной
ответственности за незаконный оборот табачной продукции, неизбежно являются и
мерами, направленными на совершенствование правового регулирования в области
охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий
потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции.
В связи с этим, по
нашему мнению, целесообразно, например, дополнить ст. 2 («Основные понятия,
используемые в настоящем Федеральном законе») Федерального закона от 23 февраля
2013т. № 15-ФЗ определением понятия «оборот табачной продукиши», который
представляет собой отношения, связанные с выращиванием, уборкой, сушкой и
ферментацией табака (махорки) — производством табачной продукции; дальнейшей
поставкой, закупкой, хранением, перевозкой, розничной продажей и особенностями
потребления табачной продукции, а равно управленческие отношения,
урегулированные нормами административного, налогового, таможенного и бюджетного
права, обусловленные ограниченностью оборота табачной продукции.
Особенности
оборота табачной продукции как объекта административно-правового регулирования
логически вытекают из положений ст. И («Организация осуществления мер,
направленных на предотвращение воздействия окружапющего табачного лыма и
сокращение потребления табака») Федерального закона № 15-ФЗ.
Данный Закон, в
частности, определяет следующие особенности (меры) оборота табачной продукции:
установление запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на
объектах; ценовые и налоговые меры, направленные на сокращение спроса на табачные
изделия; регулирование состава табачных изделий и регулирование раскрытия
состава табачных изделий, установление требований к упаковке и маркировке
табачных изделий; просвещение населения и информирование его о вреде
потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма;
установление запрета рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства
табака; предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными
изделиями; ограничение торговли табачной продукцией и табачными изделиями;
установление запрета продажи табачной продукции несовершеннолетним и
несовершеннолетними, запрета потребления табака несовершеннолетними, запрета
вовлечения детей в процесс потребления табака.
Большинство
указанных мер является императивными, поскольку их нарушение (несоблюдение)
может повлечь юридическую ответственность, например, за такие деяния, как:
нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на
отдельных территориях, впомещениях и на объектах (ст. 6.24 КоАП РФ);
несоблюдение требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению
специальных мест для курения табака либо неисполнение обязанностей по контролю
за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от
воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака (ст.
6.25 КоАП РФ); спонсорство табака, стимулирование продажи табака, табачной
продукции или табачных изделий и (или) потребления табака либо реклама табака,
табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей (ст.
14.3.1 КоАП РФ); несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли
табачной продукцией и табачными изделиями (ст. 14.53 КоАП РФ); производство,
приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или продажа немаркированных
табачных изделий, подлежащих маркировке специальными (акцизными) марками,
совершенные в крупном размере (ч. 5 ст. 171.1 УК РФ); контрабанду (незаконное
перемещение через таможенную границу Таможенного союза) табачных изделий в
крупном размере (ч. 5 ст. 171.1 УК РФ); изготовление в целях сбыта или сбыт
поддельных специальных (акцизных) марок для маркировки табачных изделий (ч. 5
ст. 171.1 УК РФ); использование для маркировки табачных изделий заведомо
поддельных специальных (акцизных) марок (ч. 5 ст. 171.1 УК РФ).
Институт
юридической ответственности тесно связан с иными институтами, регламентирующими
применение мер административного воздействия. Поэтому в рассматриваемой области
потребуется совершенствование профилактической деятельности, осуществляемой
органа- ми внутренних дел” и
иными государственными органами, в целях предупреждения совершения
административных правонарушений.
Совершенствованию
правового регулирования в рассматриваемой области будет способствовать также
учет положительного зарубежного опыта".[1] [1] Правовая
основа привлечения к административной ответственности за незаконный оборот
табачной продукции. содержание и направления совершенствования Текст научной
статьи по специальности «Право» Минибаев Фарит Асхатович 3с. –URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovaya-osnova-privlecheniya-k-administrativnoy-otvetstvennosti-za-nezakonnyy-oborot-tabachnoy-produktsii-soderzhanie-i