Курсовая теория на тему Административная ответственность сотрудников полиции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ.. 5
ГЛАВА 2.
ПРИВЛЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.. 12
2.1
Назначение дисциплинарных взысканий за совершенные административные
правонарушения. 12
3.2 Меры
административных наказаний, применяемые к сотрудникам органов внутренних дел. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 34
Введение:
Полномасштабные преобразования, которые начались в
конце прошлого века в России и последовавшие за ними изменения конституционного
и иного законодательства коснулись и вопросов государственной службы Российской
Федерации. Повышение ее эффективности и реформирования стали одним из главных
направлений государственной политики, которая направлена на конкретизацию
правового статуса государственного служащего, то есть четкое правовое
закрепление обязанностей, полномочий и мер ответственности государственных
служащих. Ответственность государственных служащих является важнейшим средством
обеспечения законности и эффективности государственного управления.
Сотрудники полиции, являясь государственными служащими
занимают особую роль в этой системе. Они олицетворяют порядок и по сути должны
быть примером соблюдения законности. Однако, на практике это не всегда так.
Применительно к системе МВД вопросы привлечения к
ответственности сотрудников органов внутренних дел на сегодняшний момент
являются одними из актуальнейших в государстве, поскольку назрел момент
коренных преобразований в Министерстве внутренних дел Российской
Федерации.
Согласно действующему законодательству, сотрудники органов внутренних
дел за совершенные противоправные деяния несут уголовную, административную,
дисциплинарную и материальную ответственность.
Что касается административной
ответственности, то она наступает, в том случае, если совершено
административное правонарушение,—такой позиции придерживаются многие
ученые-административисты, общее мнение которых сводится к тому, что
«административное правонарушение является основанием для привлечения к
административной ответственности».
Цель работы – рассмотреть особенности привлечения сотрудников полиции к
административной ответственности.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Анализ общих положений административной
ответственности сотрудников внутренних дел
2. Рассмотрение порядка привлечения сотрудников
органов внутренних дел к
административной ответственности.
Объект исследования – общественные отношения
в сфере привлечения сотрудников ОВД к административной ответственности. Предмет
–нормы права, регламентирующие привлечение сотрудников ОВД к административной
ответственности.
Исследование носит комплексный характер, используются как общенаучные,
так и частно-научные методы: анализ и синтез, индукция и дедукция,
сравнительный метод, формально-юридический.
Теоретическая и практическая значимость данного исследования состоит в
том, что выводы и рекомендации, представленные в настоящей работе могут быть использованы
для дальнейшего совершенствования норм российского законодательства в
анализируемой сфере, а также практики его применения.
Нормативную
базу исследования составляют Конституция РФ[1],
Кодекс об административных правонарушениях[2],
Федеральные законы; эмпирическую базу исследования составляет судебная
практика.
Работа
состоит из двух глав, двух параграфов, введения, заключения и списка
литературы. [1] Конституция Российской Федерации
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) //Российская газета от 25 декабря 1993
г. № 237 [2] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
от 30 декабря 2001 г. N 195-Ф(ред.20.04.2021)//Собрание законодательства
Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1, в
Заключение:
Основной нормой, определяющей привлечение сотрудника
полиции к тому или иному виду юридической ответственности, является ст. 15
Федерального закона «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации»[1].
Сотрудника органов внутренних дел за совершенные противоправные деяния
привлекается к пяти видам юридической ответственности:
– уголовная ответственность – установленная уголовными
законодательством обязанность лица, виновного в совершении преступления, нести
наказание или иные уголовно-правовые меры взыскания;
– дисциплинарная ответственность – обязанность работника
отвечать перед уполномоченным органом за совершенный дисциплинарный проступок;
– материальная ответственность – обязанность одной из
сторон трудового договора (контракта) нести ответственность за причиненный
ущерб;
–
гражданско-правовая ответственность – применение к правонарушителю таких мер
воздействия, которые влекут для него отрицательные экономические убытки;
– административная ответственность – назначение органом
или должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями,
административного наказания лицу, совершившему административное правонарушение.
Согласно действующему законодательству, сотрудники органов внутренних
дел за совершенные противоправные деяния несут уголовную, административную,
дисциплинарную и материальную ответственность.
Что касается административной
ответственности, то она наступает, в том случае, если совершено
административное правонарушение,—такой позиции придерживаются многие
ученые-административисты, общее мнение которых сводится к тому, что
«административное правонарушение является основанием для привлечения к
административной ответственности».
Вместе с тем, как показывает практика, при совершении сотрудником
административного правонарушения, указанного в ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ, он может
быть, помимо административной ответственности, одновременно привлечен и к
дисциплинарной.
Данное обстоятельство и вызывает споры
и среди практиков и среди теоретиков. Получается, что в отношении
сотрудников полиции не действует принцип назначения одного наказания за одно
правонарушение. Конечно, сотрудник полиции обладает особенным статусом и он
должен олицетворять пример законопослушания. Совершение правонарушений – не
соответствует статусу сотрудника ОВД. Однако, сотрудники полиции – граждане РФ
и на них должны распространяться все гарантии и права, предусмотренные
Конституцией РФ. «За одно правонарушение следует одно наказание» — этот принцип
в отношении сотрудников полиции нарушается.
Данное обстоятельство должно быть
учтено законодателем путем внесения изменений в соответствующие законодательные
акты. Мы согласны с теми авторами, которые считают, что в отношении сотрудников
полиции должно действовать правило: совершил административное правонарушение –
уведомляется руководство подразделения – назначается дисциплинарное наказание [1]Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ
"О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации"(ред.30.12.2020)// Собрание законодательства Российской
Федерации от 5 декабря 2011 г. N 49 (часть I) ст. 7020
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ
Административная ответственность – это вид юридической
ответственности, которая наступает вследствие совершения административного
правонарушения и выражается в назначении административного наказания.
Основной нормой, определяющей привлечение сотрудника полиции
к тому или иному виду юридической ответственности, является ст. 15 Федерального
закона «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации»[1].
Сотрудника органов внутренних дел за совершенные противоправные деяния
привлекается к пяти видам юридической ответственности:
– уголовная ответственность – установленная уголовными
законодательством обязанность лица, виновного в совершении преступления, нести
наказание или иные уголовно-правовые меры взыскания;
– дисциплинарная ответственность – обязанность работника
отвечать перед уполномоченным органом за совершенный дисциплинарный проступок;
– материальная ответственность – обязанность одной из
сторон трудового договора (контракта) нести ответственность за причиненный
ущерб;
–
гражданско-правовая ответственность – применение к правонарушителю таких мер
воздействия, которые влекут для него отрицательные экономические убытки;
– административная ответственность – назначение органом
или должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями,
административного наказания лицу, совершившему административное правонарушение. [1] Федеральный закон от 30 ноября 2011 г.
N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации"(ред.30.12.2020)// Собрание законодательства Российской
Федерации от 5 декабря 2011 г. N 49 (часть I) ст. 7020