Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Административная ответственность как вид юридической ответственности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 5
1.1. Понятие и особенности административной ответственности 5
1.2. Принципы, цели, функции и основания административной ответственности 8
2. ПРИВЛЕЧЕНИЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, НАЗНАЧЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ 12
2.1. Административное правонарушение как основание для привлечения к административной ответственности 12
2.2. Обстоятельства, исключающие административную ответственность 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

  

Введение:

 

Развитие юридической ответственности было обусловлен тем, что на протяжении всей истории своего развития человеческому обществу была присуща проблема регулирования отношений между индивидами, гражданами и государством, а также между самими государствами. Юридическая ответственность представлена одним из широко применяемых средств борьбы с правонарушениями. Но при этом сами правонарушения обладают разной степенью тяжести, от чего и зависит само наказание. Это привело к разделению юридической ответственности на различные виды. Одним из главных видов выступает административная ответственность.
Актуальность темы связана с тем, что административная ответственность – это наиболее распространенная форма юридической ответственности. Данное обстоятельство обуславливается тем, что она имеет универсальный характер: предполагает установление за огромный круг правонарушений, выражающиеся в несоблюдении правовых норм, которые относятся к разным отраслям права, что, в свою очередь, придает административной ответственности межотраслевой характер.
Административная ответственность – это необходимый стимулятор правомерного поведения, содействующий воспитанию чувства нравственного и правового долга перед обществом и государством, росту общественно-политической активности каждого гражданина. В современных условиях административная ответственность, являясь значимым инструментом реагирования на административные правонарушения, не выполняет в должной мере характерные ей задачи. На это указывают многие причины. Одна из них сообщает о несовершенстве законодательства об административной ответственности, его бессистемности, разбросанности по различным отраслевым законам, что ведет к дублированию норм и снижению эффективности его использования.
Степень научной изученности. В административном праве особенностям административной ответственности уделяется большое внимание разными известными учеными-правоведами: А.Б. Агаповым, А.М. Волковым, Л.А. Гречиной, Ю.А. Копытовым, А.А. Потаповой и др.
Объект работы – административная ответственность.
Предмет работы – основания и особенности административной ответственности.
Цель работы – рассмотрение административной ответственности как вида юридической ответственности.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие и особенности административной ответственности.
2. Описать принципы, цели, функции и основания административной ответственности.
3. Охарактеризовать административное правонарушение как основание для привлечения к административной ответственности.
4. Определить обстоятельства, исключающие административную ответственность.
Методами исследования является системный анализ, формально-юридический анализ, синтез, сравнение, систематизация, классификация, обобщение.
Для написания работы были использованы нормативно-правовые акты, специализированная литература, освещающая данный вопрос, периодические издания и научные статьи, материалы Интернета.
Практическая значимость работы заключается в использовании полученных выводов при написании научных статей, в подготовке докладов для выступлений на занятиях.
Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Административная ответственность является особым видом юридической ответственности физических и юридических лиц, которые установлен законодательством с целью защиты прав и свобод человека и гражданина, организаций, охраны общественного порядка и порядка осуществления государственного управления.
Административную ответственность характеризуют несколько присущих ей черт, которые отличают ее от всех или от некоторых видов юридической ответственности:
1. В ее основе лежит административное нарушение.
2. Выступает как метод борьбы с наиболее распространенными видами нарушений – административными.
3. Привлекаются к ней и физические, и юридические лица.
4. Имеет своей целью воспитательное воздействие на нарушителей и предупредительное воздействие на них же, а также на всех других граждан.
5. Предполагает наложение принудительных административных мер (наказание – одна из них).
6. Регулируется как на федеральном, так и на региональном уровне.
7. Имеется широкий круг органов и должностных лиц, имеющих полномочия на реализацию мер ответственности, в том числе на назначение наказания.
8. Нарушители не связаны отношениями подчиненности по службе с применяющими меры ответственности лицами.
9. Наказание не влечет судимость и увольнение с работы.
10. Простой и быстрый процесс привлечения к ответственности.
11. Ответственность наступает только перед государством.
12. Административная ответственность подразумевает под собой три основания: материальное (нормы, предусматривающие ее), фактическое (совершение нарушения), процессуальное (правоприменительный акт).
Административная ответственность выполняет защитную (компенсационную) и профилактическую (превентивную) функции.
Принципы административной ответственности: законности; индивидуализации ответственности; ответственности субъекта права только за свои проступки; ответственности лишь за виновные деяния; справедливости; целесообразности; гуманизма; презумпции невиновности; своевременности
Основания административной ответственности: фактическое, юридическое и процессуальное.
Административные правонарушения обладают совокупностью обязательных признаков: административное правонарушение является деянием; деяние должны посягать на родовой объект посягательства, указанный в ст.1 КоАП; административными правонарушениями могут быть признаны только виновные деяния; деяние должно быть противоправным, и за него предусматривается ответственность согласно КоАП РФ.
В состав административных правонарушений должны входить четыре обязательных характеризующих его компонента: объект и объективная сторона, субъект и субъективная сторона.
Перечень обстоятельств, исключающих привлечение к административной ответственности (ст. 24.5 КоАП РФ) представлен: отсутствием события нарушения; отсутствием состава нарушения; невменяемость виновного лица; крайней необходимостью; амнистией; отменой статьи закона, по которой привлекают к ответственности; нарушениями, за которые гражданина уже привлекали к ответственности; смертью привлекаемого лица; ликвидацией юридического лица, в отношение которого ведется административное производство; окончанием срока давности привлечения; иными обстоятельствами, исключающими административную ответственность по КоАП РФ.

 

Фрагмент текста работы:

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

1.1. Понятие и особенности административной ответственности

А.И. Стахова и П.И. Кононова отмечают, что административная ответственность – вид юридической ответственности, определяющий обязанности субъекта претерпевать лишения государственно-властного характера за совершение административного правонарушения .
Административное право определяет понятие и признаки административной ответственности. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) отмечает наличие административного нарушения.
Свое внешнее воспроизведение административная ответственность открывает в административной взаимосвязи, складывающейся между органом (должностным лицом), имеющим право осуществлять функционирование по привлечению к административной ответственности, и личностью, которая обязана претерпеть, утвержденные административным законодательством конкретные ограничения согласно нарушению этого законодательства.
Административная ответственность на законодательном уровне, даже и условно, но все же обладает отличиями от иных видов юридической ответственности. Это обусловлено необходимостью юридического определения всех противоправных действий.
В таблице 1 представим сравнительные характеристики различных видов ответственности.

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Понятие и основные черты административной ответственности. 5
2. Административная ответственность в системе юридической ответственности 7
3. Законодательные основы административной ответственности 12
4.Административное правонарушение как основание административной ответственности 14
5. Особенности административной ответственности (физического, юридического) лица. 18
6. Условия и основания освобождения от административной ответственности 23
7. Понятие и виды административных наказаний 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСТЧНИКОВ 43

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена процессами, происходившими в российском государстве касательно формирования и развития понятия, сущности и видов юридической ответственности в целом, а также оптимизации правовых норм об административной ответственности. В практическом смысле актуальность и необходимость данной работы вызвана подтверждением различного содержания системы юридической ответственности в разные периоды временных рамок до настоящего времени.
Сегодня в юридической науке проблема правонарушения является очень сложной и противоречивой. Изучение данной проблематики является несомненно актуальной. Связано это с тем, что правонарушения существовали всегда, а значит, искоренить преступления и правонарушения невозможно. На сегодня частная теория юридической ответственности занимает свое прочное положение в структуре науки теории права и представляет собой одно из наиболее крупных ее подразделений. Обилие научных трудов и взглядов относительно системы, понятия, сущности, принципов, целей и задач, функций, видов и реализации юридической ответственности дают повод мотивированно утверждать, что уровень изученности этой правовой категории достаточно высок.
Объектом исследования являются современная отечественная научная доктрина о понятии и сущности административной ответственности как вида юридической ответственности .
Предметом исследования является современная научная доктрина, отражающая сущностные признаки и характеристики административной ответственности .
Цель исследования — комплексное исследование содержания, сущности, юридической природы и особенностей административной ответственности.
Для достижения намеченной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятие правонарушения, его элементы и видов.
2. Определить место юридической ответственности в системе юридических категорий.
3. Исследовать понятие административной ответственности.
4. Охарактеризовать состав административного правонарушения, как основание для применения административной.
5. Раскрыть содержание административной ответственности.
Методологическую основу исследования составляют положения истории и социологии права об условиях социальных процессов, закономерностях развития общественной жизни, взаимосвязи общественных явлений, государства, общества, личности с точки зрения права.
В работе используются историко-юридический, сравнительно-правовой, статистический, социологический, формально-логический, системный и другие методы исследования.
Следует отметить, что в юридической науке данная тема изучена достаточно хорошо. Данная работа основана на использовании современных учебников по теории государства и права, специальных пособиях по юридической ответственности, самостоятельных публикациях правоведов в различных юридических изданиях.
Структура работы определяется целями и задачами исследования, важностью логического изложения материала и включает в себя введение, две главы, объединяющие 5 параграфов, заключение и список источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Административным правонарушением считается противоправное действие, покусившееся на установленный порядок управления, на свободы, права, собственность, за которое законом установлена административная ответственность.
Физические и юридические лица, свершившие предусмотренные в законе административные правонарушения являются субъектами административных правонарушений.
Ответственность несут физические лица во вменяемом состоянии и достигшие на момент совершения проступка 16 лет.
Административной ответственностью называется вид юридической ответственности, которая в свою очередь определяется применением административного наказания к лицам, совершившим административное правонарушение.
За совершение административных правонарушений установлены и применяются перечисленные ниже административные наказания:
• Предупреждение (мера наказания, предусматривающая официальное порицание юридического или физического лица).
• Административный штраф.
• Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения (сюда относится вынужденный переход в собственность субъекта Российской Федерации или в федеральную собственность не изъятых из оборота вещей).
• Лишение специального права, предоставленного физическому лицу.
• Административный арест.
• Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
• Дисквалификация.
• Административное приостановление деятельности подразумевает временное прекращение работы в любой сфере деятельности. Используется в случае угрозы жизни или здоровью людей, причинения вреда окружающей среде, в случае вероятности катастроф и т. д..
• Обязательные работы (определяются выполнением физическим лицом, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ и устанавливаются на срок от 20 до 200 часов и отбываются не более четырех часов в день.).
Административное правонарушение от преступления отличает меньшая степень общественной опасности. Административная ответственность может наступать за правонарушения только тогда, когда такие правонарушения не влекут за собой ответственности по уголовному кодексу.
В административном порядке преследуются такие нарушения как превышение скорости дорого движения, появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения и т.д.
Административное правонарушение имеет четыре базовых признака:
• общественная опасность,
• противоправность,
• виновность,
• наказуемость.
Раскроем их подробнее:
• общественно-опасный характер, то есть правонарушение наносит вред или создает опасность нанесения вреда для личности, его собственности, а также государства или общества вообще;.
• противоречит нормам права. Стоит иметь в виду, что не все деяния, могут быть противоправными. Так, например, конкуренция может умалять чьи-то частные интересы, но при этом не является правонарушением;
• совершается физическими лицами, а в случае ответственности организаций — их должностными лицами, хотя ответственность может накладываться и на предприятие;
• виновное поведение субъекта права. Если в действиях лица отсутствует вина, то деяние не может быть признано правонарушением, хотя оно противоречит существующему порядку;
• наказуемость — совершение административного правонарушения влечет наложения санкций, предусмотренных соответствующей статьей КоАП РФ.
Если рассматривать административное правонарушение как основание для административной ответственности, то оно подразумевает юридический состав, то есть наличие таких элементов, существование которых влечет за собой возникновение ответственности.
В состав административного правонарушения входят:
• объект правонарушения;
• объективная сторона деяния;
• субъект правонарушения;
• субъективная сторона деяния.
Объект юридического правонарушения — это то, на что направлено противоправное деяние. Юридическое правонарушение причиняет вред общественным отношениям (личности, порядку движения на дороге и др.), представляющими собой объекты проступка.
Объективная сторона административного правонарушения характеризуется наличием таких факторов как:
• деяние (действие, бездействие),
• его опасные последствия,
• причинно-следственная связь,
• место, время, способ, средства совершения правонарушения.
В зависимости от формулирования в законе объективной стороны составы административного правонарушения могут быть формальными и материальными.
Субъективная сторона в административном правонарушении заключается в наличии таких признаков как вина, мотив и цель совершенного нарушения.
Под виной понимают отношение субъекта правонарушения к противоправному деянию.
То есть оно может быть совершенно как умышленно, так и по неосторожности. Мотив и цель правонарушения являются факультативными признаками субъективной стороны. Под мотивом понимают осознанное лицом внутреннее убеждение, которым оно руководствуется в своей деятельности при совершении правонарушения. Цель — некий конечный результат, которого хочет достичь субъект, совершающий административное правонарушение.
Согласно нормам КоАП к субъектами административной ответственности могут относиться как физические, так и юридические лица.
По общему правилу административная ответственность наступает с шестнадцати лет для граждан, а для организаций с момента возникновения у них правоспособности, то есть с момента организации до ликвидации.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Понятие и основные черты административной ответственности.

Вообще, юридическая ответственность – это существенная часть правовой системы, которой посвящено множество научных работ правоведов и юристов. Однако официального и признанного понятия юридической ответственности нет, существует большое количество различных ее понятий и определений . Так, ряд научных работников предлагают понимать юридическую ответственность как способность переносить негативные юридические результаты нарушения закона.
Меры правового принуждения используются по отношению ко многим субъектам (и к невменяемым лицам, и к очевидцам, которые игнорируют повестки в суд, и к лицам, помещаемым в приемники-распределители и другим), но они не считаются мерами юридической ответственности.
Административная же ответственность представляет собой государственную реализацию административно-правовых наказаний по отношению к физическим и юридическим лицам, которые совершили административное правонарушение .
Ее можно рассматривать как правовую ответственность за административные нарушения закона. При этом следует учитывать, что объектом в данном случае являются общественные отношения в сфере государственного управления. Но с одной стороны, административная ответственность устанавливается за посягательства на таможенные, налоговые отношения, а также связанные с охраной собственности, прав и свобод граждан, окружающей среды и т.д., а с другой – она используется за несоблюдение не любой нормы административного права, а лишь тех из них, что содержат распоряжение на административную ответственность.
Административная ответственность употребляется как актуальное средство правоохраны, борьбы с определенным видом нарушений — административными правонарушениями, которые хотя и не так опасны, но встречаются гораздо чаще, чем преступления.
1. Главной функцией административной ответственности считается ее предупредительная функция. Ее сущность состоит в том, что она побуждает юридических и физических лиц к соблюдению законодательства. Основа этого предполагает нравственное действие на субъект правоотношения, предотвращающее противоправное деяние или бездействие. Формируемы таким образом необходимые этические посылы, способны ограждать общество от нарушений административно-правовых норм . Учитывая большую распространенность административных правонарушений в отличие от преступлений, можно с уверенность говорить об эффективности данной функции.
2. Правозащитная функция заключается в создании специального правового устройства, которое способно оградить частноправовые интересы граждан от властного произвола государственных органов. Но у этой функции есть и еще одна задача, выраженная в законодательной регламентации мер административного принуждения, использование которых невозможно согласно Конституции РФ.
3. Следующая функция административно-правовой ответственности – ограничительная. В большинстве случаев цель административных наказаний заключается в лимитировании результатов ущерба от возможных нарушений закона. К ним, относятся, например, лишения специального права, административный арест, административное выдворение. Однако в отличие от других функций, применение ограничительной функции не всегда эффективно. Так, устное предупреждение или же отдельные виды административных штрафов не всегда способствуют лимитированию повторных административных проступков.
4. Другая функция ответственности по административному праву действует в общегосударственных интересах. Любое государство заинтересовано в правовой регламентации особенных карательных способов, не сопряженных с применением специализированных мер физического или же психического принуждения, которые присущи уголовному преследованию.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы