Курсовая теория на тему Администрация Президента РФ: понятие, структура
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1. Понятие и место организации Администрации Президента Российской Федерации в системе государственного управления 7
1.2. Структура и функции Администрации Президента Российской Федерации 13
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18
2.1. Деятельность Администрации Президента РФ в сфере противодействия коррупции 18
2.2. Актуальные проблемы и перспективы нормативного определения правового положения и статуса Администрации Президента Российской Федерации 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Введение:
Управление государством и контроль за деятельностью государственных органов власти подразумевает не только принятие огромного числа решений, но и надлежащее исполнение выработанных норм. Президент единолично не в состоянии осуществлять контроль за внешним функционированием государства, за большим потоком событий, происходящих внутри этого государства. С целью облегчения возлагающейся на Президента нагрузки, создаются специальные органы, управления и ведомства, которые являются составной частью аппарата Президента и выполняют контрольные полномочия от имени главы государства.
В 1993 году Российская Федерация приняла Конституцию в целях преодоления политического кризиса в стране и прекращения противостояния всех ветвей власти государства. Новая Конституция была построена согласно принципу разделения ветвей властей, действующему в странах и с парламентарной, и с классической президентской формой правления. В соответствии со ст. 10 Конституции РФ осуществление государственной власти производится посредством ее разделения на исполнительную, судебную и законодательную. Ключевая роль в обеспечении взаимодействия всех ветвей власти принадлежит Президенту, призванному обеспечивать согласованный процесс взаимодействия и функционирования органов государственной власти (ч. 2 ст. 80 Конституции).
Администрация Президента РФ представляет собой «иной» государственный орган, создание которого предусмотрено Конституцией Российской Федерации. В целом, президентство представляет собой сравнительно молодой институт для российской политико-конституционной практики.
Формирование Администрации Президента осуществляет непосредственно Президент РФ в целях обеспечения оптимизации собственной деятельности (п. «и» ст. 83 Конституции).
Стоит уточнить, что процедура формирования Администрации Президента подконтрольна исключительно ему и не требует согласования с другими ветвями власти. Это обуславливает возможность внесения Президентом в собственную Администрацию функциональных и структурных изменений исходя из его текущих задачам, изменений, происходящих в обстановке и некоторых других обстоятельств.
Так, например, для процедуры преодоления вето Президента характерны поиски определенного компромисса, зачастую возникающие в существующей законодательной практике. В соответствии с Законом «О выборах депутатов Государственной Думы» ключевым спорным вопросом выступало соотношение между депутатами, которые избираются согласно партийным спискам и депутатами, которые избираются согласно одномандатным округам. Государственная Дума преодолела неодобрение Совета Федерации квалифицированным большинством голосов и приняла закон. Президент, в свою очередь, закон отклонил, мотивировав свой отказ тем, что равное (225 и 225) соотношение депутатов Государственной Думы Федерального Собрания, которые избираются по федеральному избирательному округу и тех, которые подлежат избранию по одномандатным избирательным округам не может в полной мере отобразить роль политических партий и других политических объединений в социально-политической жизни России. Президент предложил изменить предусматриваемое законом соотношение таким образом: 150 депутатов избираются по федеральному избирательному округу, тогда как 300 депутатов подлежат избранию по одномандатным избирательным округам. Аналогичным образом все происходит и в Администрации Президента.
Необходимость более пристального рассмотрения такого государственного органа как Администрация Президента была продиктована специфичностью его структуры, функций, особенностями исполняемых задач и порядка его формирования.
Актуальность выбранной темы обуславливается необходимостью всестороннего и полного изучения указанной проблемы и значимым характером предлагаемой работы.
Объектом исследования выступают правовые основы Администрации Президента Российской Федерации, регулирующие ее организацию и деятельность в сфере государственного управления.
Предметом исследования – правовое положение Администрации Президента Российской Федерации и перспективы его развития.
Цель исследования – заключается в выявлении теоретических и практических аспектов правового положения Администрации Президента Российской Федерации и выработка на базе этого рекомендаций и предложений по усовершенствованию действующего законодательства.
Задачи исследования:
Охарактеризовать понятие и место организации Администрации Президента Российской Федерации в системе государственного управления .
Выделить принципы организации Администрации Президента Российской Федерации .
Описать структуру и функции Администрации Президента Российской Федерации.
Проанализировать правовое регулирование формирования Администрации Президента Российской Федерации.
Рассмотреть сущность компетенции Администрации Президента Российской Федерации и ее пределы.
Изучить актуальные проблемы и перспективы нормативного определения правового положения и статуса Администрации Президента Российской Федерации.
Методологической основой научного исследования являются общенаучные, частно-научные и частноправовые методы, такие, как: системный, структурно-функциональный, формально-юридический метод сравнительного правоведения.
Заключение:
На сегодняшний день в целях модернизации политической и экономической систем России важное значение приобретают проблемы совершенствования организационного обеспечения функционирования ее важнейших властных институтов. Весомое место в данном процессе занимает институт Президента РФ.
Эволюция российского института президентства также обозначила довольно широкий круг актуальных практических проблем правового характера.
Однако детальное изучение и проработка требуется статусу и такого, на первый взгляд, «вспомогательного органа», как Администрация Президента Российской Федерации. Администрация Президента насчитывает более чем двадцатилетнюю практику существования.
В качестве отдельной структуры Администрация Президента была учреждена в 1991 г. Указом первого Президента РСФСР Б.Н. Ельцина как рабочий аппарат для обеспечения работы Президента РСФСР и вице-президента РСФСР, осуществления конституционных полномочий Президента РСФС.
Президент осуществляет общее руководство своей Администрацией. Она обеспечивает деятельность главы государства, создает условия для реализации им функций гаранта Конституции.
В структуру президентской власти включаются полномочные представители Президента в федеральных округах.
Россия — демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент, Федеральное Собрание, Правительство, суды.
К основам конституционного строя относится принцип разделения властей. В соответствии с ним власть не должна быть сосредоточена в руках одного лица или одного органа, а должна быть рассредоточена между законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти. Принцип разделения властей требует строгого разграничения их компетенции, наличия системы сдержек и противовесов, с помощью которых каждая ветвь власти может ограничивать другие.
«Главенствующую роль в государственной системе играет Президент. Конституционно-правовой статус главы государства предопределяет объем его полномочий по обеспечению единства и устойчивости системы государственной власти, ее эффективного функционирования в условиях разделения на три самостоятельные ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Президент должен обеспечить положение, при котором все органы государственной власти выполняют свои конституционные обязанности в пределах своей компетенции» .
Каждый из органов (институтов) государственной власти лишь частично обеспечивает действие Конституции. Только перед Президентом ставится задача охранять государственные устои в целом, суверенитет и государственную целостность. Только при этих условиях все иные органы власти и должностные лица могут осуществлять свои полномочия в нормальном конституционном режиме.
Положение Президента в системе органов государственной власти связано с конституционными прерогативами главы государства по отношению, прежде всего, к исполнительной власти. Будучи юридически дистанцирован от всех ветвей власти, Президент вместе с тем находится «ближе» к исполнительной, нежели к другим ветвям власти. Это сближение главы государства с исполнительной властью находит выражение в конкретных конституционных полномочиях Президента как главы государства.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Понятие и место организации Администрации Президента Российской Федерации в системе государственного управления
Анализируя конституционно-правовой статус Президента, можно сделать вывод о том, что Президент обладает довольно широкими полномочиями в сфере осуществления контроля за выполнением органами исполнительной власти федерального законодательства.
В общей системе президентского контроля существенное место занимает контроль за непреклонным соблюдением исполнения решений в организационной деятельности министерств, агентств и служб. Если буквально толковать Конституцию Российской Федерации, то в соответствии с частью 2 статьи 80 Президент выступает в роли некоего арбитра, который обеспечивает централизованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
Подобное право предоставляется Президенту на основании части 1 статьи 85 Конституции, где закреплено его право на проведение тех или иных согласительных процедур. Для реализации полномочий Президента, в соответствии со статьей 83 Конституции Российской Федерации создается Администрация Президента Российской Федерации. За весь период своего существования, кадровый и структурный состав Администрации неоднократно изменялся. Неизменным оставалось основное назначение Администрации – осуществление контроля за исполнением решений Президента, а также обеспечение и координация деятельности главы государства. Правовой статус Администрации Президента определяется Указом Президента РФ №490 от 06.04.2004 г. «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» , в котором закрепляются такие цели создания Администрации Президента как:
• подготовка предложений и решений, направленных на защиту государственного суверенитета;
• разработка наряду с федеральными государственными органами общенациональных проектов; непосредственное содействие Президенту в вопросах, касающихся прав и свобод человека и гражданина;
• содействие Президента в решении вопросов, связанных с обеспечением взаимодействия органов государственной власти.
Администрация уполномочена готовить для ознакомления Президентом предложения о реализации и направлениях внутренней политики, реализацию борьбы с коррупцией в органах государственной власти и местного самоуправления, а также политику, направленную на урегулирование разногласий, возникающих между государственной и муниципальной службами.
Для надлежащей реализации поставленных задач, Администрация имеет право на запрос и получение определенных сведений и материалов от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов, органов местного самоуправления, а также от различного рода организаций и должностных лиц.
Администрация Президента является государственным органом, обеспечивающим деятельность Президента Российской Федерации, осуществляющий контроль за исполнением его решений. Однако некоторые правоведы склонны считать, что Администрация всё же обособлена от ветвей государственной власти. Проблема заключается в том, что при издании Президентом подзаконных нормативных правовых актов, Администрация выделяется в качестве государственного органа . Но если учитывать положения Конституции Российской Федерации, то государственными могут являться только органы законодательной, исполнительной и судебной власти.
Администрация Президента в сущности не может быть отнесена к какой-либо определенной ветви власти постольку, поскольку она осуществляет роль организационно-правового органа Президента. По этой причине определение правового положения Администрации Президента в науке юриспруденции остается дискуссионным.
В состав Администрации входит такое самостоятельное подразделение как Контрольное управление Президента Российской Федерации. Согласно Указу Президента РФ №729 от 08.06.2004 г. «Об утверждении Положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации» , основная функция Контрольного управления состоит в организации и проведении проверок и мероприятий по контролю за соблюдением законодательства, и исполнением поручений Президента.
В качестве примера следует привести проверку выполнения Министерством имущественных отношений такого указа Президента как: «О мерах по совершенствованию организации контроля и проверки исполнения поручений Президента Российской Федерации» в результате которой были обнаружены проблемы с своевременным и качественным исполнением поручений Президента Российской Федерации. Но несмотря на достаточно обширный перечень полномочий Контрольного управления, данное подразделение не наделяется специальным правом назначения наказания должностным лицам за неисполнение федерального законодательства.