Курсовая теория на тему Адаптация персонала организации социально-культурной сферы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.
Теоретические основы управления адаптацией персонала в организации. 5
1.1. Сущность
и основные факторы адаптации персонала. 5
1.2. Этапы
адаптации персонала. 8
2.
Совершенствование системы управления адаптацией персонала в организации социально-культурной сферы.. 11
2.1.
Управленческие инновации в организации социально-культурной
сфере как метод совершенствования системы управления адаптацией
персонала. 11
2.2. Оценка
эффективности мероприятий по адаптации персонала. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 23
Введение:
Актуальность темы. Вероятно,
мало у кого появится тень сомнения в том, что основная цель любой коммерческой
организации — это получение максимально возможной прибыли. Этой цели подчинена
деятельность каждого подразделения коммерческого предприятия.
Причем эта задача может решаться
двумя путями — либо путем максимизации прибыли, или путем минимизации расходов
предприятия. В каждом конкретном подразделении эта задача решается по-разному.
Служба персонала относится к числу «расходных» подразделений, то есть
подразделений, самостоятельно прибыли не приносят.
Она участвует в прибыли
путем минимизации затрат за счет оптимизации бизнес процессов в организации.
Один из бизнес-процессов, призван оптимизировать службу персонала — это процесс
скорейшей мобилизации вновь принятого сотрудника.
Процесс, от которого
зависит, как быстро новый сотрудник сможет приносить организации необходимую
прибыль — это процесс его адаптации в организации. Вторая задача, решается
процедурой адаптации нового сотрудника — это снижение расходов по поиску и найму
новых сотрудников. Наличие четкой регламентированной процедуры адаптации делает
первые несколько месяцев работы нового сотрудника «прозрачными», тем самым
снижая риск ухода последнего из организации.
Следует иметь в виду, что
переход по организации в организацию всегда является стрессом для сотрудника,
формализованная процедура адаптации является инструментом, нивелирует уровень
этого стресса. Адаптация новых сотрудников в коллективе — одна из важных задач,
которую приходится решать службе по работе с персоналом в организации. Надо
заметить, что необходимость в формализованной процедуре адаптации существует на
предприятиях среднего и крупного бизнеса. Для структур в Российской Федерации,
эта проблема является актуальной. Адаптация является одним
из неотъемлемых элементов системы управления персоналом предприятия. Несмотря
на это, адаптационным мероприятиям в компании подчас уделяется минимум
внимания, так как временные и организационные ресурсы службы персонала
инвестируются преимущественно в развитие систем оценки и обучения.
Адаптация — это процесс
целенаправленного изменения параметров, структуры туры и свойств любого объекта
в ответ на изменения, происходящие как во внешней среде деятельности объекта,
так и в середине него. Адаптация предприятий — это вид взаимодействия субъекта
хозяйствования или группы субъектов с социально — экономической средой, в ходе
которой согласуются требования по ожидания ее участников. Адаптация персонала — это
приспособления работников к содержанию и условиям трудовой деятельности и
непосредственной социальной среды.
Объектом работы является
система адаптации персонала.
Предметом исследования
является процесс совершенствования управления адаптацией персонала в
организации социально-культурной сферы.
Цель работы — исследовать
процесс совершенствования адаптация персонала организации социально-культурной
сферы.
системы управления
адаптацией персонала.
Для достижения цели были
поставлены следующие задачи:
¾ Рассмотреть
сущность и основные факторы адаптации персонала;
¾ Описать
этапы адаптации персонала;
¾ Охарактеризовать
организацию управления персонала;
¾ Проанализировать
управленческие инновации в организации социально-культурной сферы как метод
совершенствования системы управления адаптацией персонала;
¾ Описать оценку эффективности мероприятий по адаптации
персонала.
Заключение:
Итак, цель адаптации персонала
— овладение новым сотрудником системой профессиональных знаний и навыков и
эффективное их применение на практике. А также в формировании некоторых
профессионально необходимых качеств личности, в развитии устойчивого
положительного отношения работника к своей профессии.
Таким образом, адаптация
— это приспособление потребностей и ценностей работника с требованиями, которые
выдвигает организация.
Адаптация — это процесс
целенаправленного изменения параметров, структуры туры и свойств любого объекта
в ответ на изменения, происходящие как во внешней среде деятельности объекта,
так и в середине него. Адаптация предприятий — это вид взаимодействия субъекта
хозяйствования или группы субъектов с социально — экономической средой, в ходе
которой согласуются требования по ожидания ее участников. Адаптация персонала — это
приспособления работников к содержанию и условиям трудовой деятельности и
непосредственной социальной среды.
Результатом правильной
адаптации становится быстрое усвоение новым работником установленных стандартов
выполнения работ, сокращение текучести кадров, возникновения у нового члена
коллектива чувства удовлетворения работой, снижение тревожности и
неуверенности. Когда человек начинает работать в организации, она включается в
систему внутриорганизационных, занимая одновременно несколько позиций, каждой из
которых соответствует совокупность требований, норм, правил, которые и
определяют социальную роль человека в коллективе как работника, коллеги,
подчиненного, руководителя, для коллективного органа управления. Каждая из
названных позиций требует соответствующего поведения человека.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы управления адаптацией
персонала в организации
1.1.
Сущность и основные факторы адаптации персонала
Успешная деятельность
предприятий в жестких условиях конкуренции и ускоренного технического прогресса
требует не только системного обновления их материально-технической базы и ее
модернизации, но и надлежащего обеспечения профессиональным персоналом, способным
осваивать новейшие технологии во всех сферах производственной и управленческой
деятельности.
Следовательно, речь идет
о комплектовании предприятий персоналом с высоким уровнем образованности и
современными знаниями. Особую актуальность приобретает решение этой задачи в
условиях модернизации экономики РФ, которая охватывает системное решение
широкого круга проблемных вопросов ускоренного ее развития. В частности, одним
из таких проблемных вопросов является формирование и использование персонала
предприятий, который должен стать локомотивом в процессе освоения и
использования инноваций во всех сферах их деятельности [9].
Отметим, что формирование
и использование персонала предприятий зависит от влияния многих факторов
технико-технологического, экономического, организационного и социального
направления. Вместе с тем, процесс формирования персонала предприятия должен
сопровождаться его адаптацией, то есть поиском путей и способов рационального
использования потенциала персонала и его потенциальных возможностей для
достижения целей, стоящих перед субъектами хозяйствования на каждом конкретном
этапе их хозяйствования.
Поэтому речь должна
вестись не только о комплектации персоналом или его подразделений и служб,
весьма важным фактором их успешной деятельности, но и о комплексе мер,
связанных с их трудовой адаптации, то есть созданием благоприятных условий для
вхождения работника в новое социально экономическое и организационное среду его
работы. Процесс такого вхождения принято называть адаптацией работника к среде
его деятельности.