Курсовая теория Юриспруденция Юриспруденция

Курсовая теория на тему Адаптация осужденных к условиям лишения свободы.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2
1 Глава: Общая информация о состоянии осужденного и этапах его адаптации в зависимости от разных факторов: 5
1.1Особенности психического состояния осужденных 5
1.2Этапы адаптации осужденных к местам лишения свободы 15
2 Глава: Методы социальной работы при адаптации осужденных и проблематика адаптации 19
2.1Проблемы социальной адаптации неовершеннолетних к местам лишения свободы 19
2.2Методы социальной работы при адаптации несовершеннолетних осужденных к местам лишения свободы. 23
2.3Практические выводы работы психолога с несовершеннолетними заключенными …….……………………………………………………………..27
Заключение 29
Список литературы………………………………………………………………30

 

  

Введение:

 

Мера наказания в виде лишения свободы оставляет след в психологии каждого заключенного. Места лишения свободы бывают разных режимов. В зависимости от этого режима жизни в изоляционном учреждении, формируется режим дня заключенного.
В зависимости квалификации преступления и степени его тяжести суд принимает решение о том, какую меру наказания избрать подсудимому в каждом конкретном случае и в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации.
И, имея некоторое представление о том, что может ждать заключенного в местах лишении свободы, судья имеет право в рамках определенной делу квалификации и статьи, а также при наличии смягчающих обстоятельств назначить более мягкое наказание подсудимому в пределах, установленных законодательством. Также, судья имеет право назначить наказание не связанное с лишением свободы, если такая мера наказания предусмотрена законом в данной конкретной статье по конкретному делу с наличием обстоятельств, позволяющих назначить такое наказание.
В данной работе речь пойдет об осужденных, получивших в виде меры наказания лишение свободы, и их адаптации в местах лишения свободы.
После того, как человек попадает в СИЗО или колонию, он сталкивается с абсолютно непривычной для него обстановкой. Нельзя сказать о том, что человек сам шел к такому завершению, и тем самым понимал, на что он идет. Безусловно, преступление должно быть наказано, но как оно должно быть наказано, в каждом конкретном случае, определено законом и судом. Также, можно сказать, что вопрос о наказании за преступление и применение в виде меры наказания лишение свободы можно отнести к ряду философских вопросов тоже.
В любом случае, попадая в колонию, СИЗО или другое место лишения свободы люди сталкиваются с рядом проблем, стоящих на пути к их адаптации к жизни на новом месте.
Основная масса осужденных людей до приговора надеется избежать наказания связанного с лишением свободы, размышления о мере наказания, которая будет применена в отношении каждого из них, оставляет след в психологическом состоянии человека.
Актуальность данной темы заключается в том, что подобное социальное явление как адаптация осужденных к местам лишения свободы вызывает у психологов, ученых и правоведов большой интерес. Явление это социально-психологическое и его нельзя игнорировать. Так, как деятельность психологов, социальных работников и юристов связана, в частности, с такой категорией граждан как осужденные, необходимо понимать психологию данной категории граждан и суметь помочь им. Как минимум, в целях обеспечения общественной безопасности других категорий граждан.
Рассмотрение данной темы носит как теоретическую значимость, так и практическую. Не смотря на то, что данная тема вызывает интерес в научных кругах, на практике эта тема характеризуется недостаточной разработанностью.
Поэтому, необходимо поднимать данную тему, дорабатывать методику ее практической реализации и применять на практике уже разработанную изученную методику. Конечно, каждое государство в социальном и культурном плане развивается по своему, однако, заимствование у других государств методов оказания помощи заключенным при их адаптации к месту лишения свободы, тоже имеет место быть, если эта практика будет подходить Российской Федерации.
В данной работе необходимо раскрыть следующие темы:
1. Особенности психического состояния заключенных, особенно в первое время их пребывания в месте лишения свободы.
2. Какие существуют этапы адаптации заключенного в месте лишения свободы.
3. К каким методам прибегают сотрудники исправительных учреждений, чтобы помочь заключенному в адаптации к месту лишения свободы, и кто связан с такой работой.
4. Напоследок, необходимо рассмотреть практический аспект реализации данной деятельности – помощи в адаптации заключенным в местах лишения свободы. Рассмотреть статистику, практическую реализацию вышеперечисленных методов на сегодняшний день.
Таким образом, можно сказать, что вопрос адаптации заключенных к месту лишения свободы является обширным – из-за массового объема информации на эту тему. Также, нельзя не отметить социальную значимость данного явления в масштабах всего общества. Ведь заключенный – это человек отбывающий наказание за свое преступление в местах специальной изоляции.
Но эти люди, спустя какое-то время, возвращаются к обычной жизни, и время, проведенное в тюрьме, не проходит для них бесследно. Точно такой же принцип действует и в обратном порядке. После жизни в обществе, на свободе, какой бы она ни была, после приговора жизнь человека меняется, его уклад, ритм, обстановка. И к этой обстановке необходимо привыкнуть, также необходимо привыкнуть и адаптироваться к новому окружению. Если можно так сказать «найти там свое место». Все это явления психологические и социальные, поэтому рассматривать в данной теме я буду их именно с этой позиции. Также, необходимо отметить, что каждая ситуация является индивидуальной.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подытоживая все вышесказанное, можно сделать несколько выводов:
1. Процесс адаптации заключенного зависит от множества факторов, таких как возраст (несовершеннолетние преступники), психологический портрет, место, в которое был направлен заключенный для отбывания в нем наказания, отношение к миру, к себе, к окружающим людям и к содеянному и многое другое.
2. Процесс адаптации, как и подробности дела, всегда являются сугубо индивидуальными аспектами.
3. На практике выделилось три основных этапа адаптации заключенных к жизни в местах лишения свободы, успешное прохождение которых, помогает заключенному облегчить свое пребывание в исправительном учреждении, подготовиться к жизни на свободе и возможно даже сократить срок пребывания в исправительном учреждении за счет примерного поведения.
4. Заключенные, при попадании в исправительное учреждение испытывают сильные негативные эмоции и состояние растерянности и страха. В одиночку им очень тяжело справиться с подобными явлениями и они нуждаются в квалифицированной помощи.
5. Заключенные не остаются один на один со своей проблемой адаптации на новом месте пребывания. Им всегда готовы помочь сотрудники исправительного учреждения, помощь в адаптации заключенных к местам лишения свободы, а впоследствии и к жизни на свободе, это обязанность уполномоченных сотрудников исправительных учреждений.
6. Психологи в исправительном учреждении обязаны оказывать содействие и помощь в адаптации заключенным к жизни в исправительном учреждении, однако, параллельно, они обязаны проводить психологическую работу с заключенным, чтобы подготовить его к жизни на свободе с первого дня пребывания заключенного в местах лишения свободы.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Глава: Общая информация о состоянии осужденного и этапах его адаптации.
1.1Особенности психического состояния осужденных.
Как уже было отмечено ранее, осужденный – это лицо, которое было признано виновным в совершении преступления и понесший наказание, назначенное судом в соответствии с законодательной базой Российской Федерации, применимой к нему по конкретному делу.
Но осужденный это не всегда заключенный под стражу. Суд может назначить меру пресечения в виде исправительных работ или штрафов, а также назначить условную меру наказания, если сочтет, что подсудимый может обойтись без наказания в виде реального лишения свободы, если такое предусмотрено конкретным законом и статьей.
Заключенным является лицо, которое было подвергнуто аресту, заключению под стражей в порядке меры пресечения. Это человек лишенный свободы в качестве наказания по приговору суда, и отбывающий это наказание в специальном учреждении. А именно, колонии, следственном изоляторе СИЗО, тюрьме и так далее.
Далее мы рассмотрим то, в каких конкретно местах могут отбывать наказание заключенные.
Места лишения свободы – это учреждения, в которых отбывают наказания лица, осужденные к лишению свободы.
Осужденные к лишению свободы отбывают наказание на территории того субъекта Российской Федерации где они проживали до начала следственных мероприятий, или же на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществлялись судебные процедуры. За исключением случаев, когда по состоянию здоровья, и с личного согласия

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы