Курсовая теория на тему Адаптационные возможности организма детей в возрасте 8-9 лет, занимающихся спортом в системе дополнительного образования.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Здоровье
детей и подростков во многом зависит от уровня двигательной активности, уровня
физических способностей, уровня функционирования отдельных систем и организма в
целом, особенностей морфофункционального развития в разные возрастные периоды а
также условий проживания в зависимости от климатической зоны [3].
Оздоровительная
направленность процесса физического воспитания в современной системе
дополнительного образования, имеет целью повышение уровня здоровья детей и
подростков путем использования разнообразных видов двигательной активности в
зависимости от потребностей и условий проживания, в том числе и в условиях
проживания крайнего севера.
В условиях проживания
крайнего севера не только физические нагрузки, но и сами условия проживания,
протекают под влиянием различных сочетаний экстремальных факторов внешней
среды, накладывающих па биологические процессы свою специфику. Взаимосвязи
организма с внешним и условиями существования обеспечиваются, как правило,
условно-рефлекторной формой регуляции физиологических функций, что способствует
наиболее совершенным и непрерывным приспособлениям организма к постоянно
меняющимся условиям внешней среды. Климатические и географические особенности
среда оказывают различное влияние на организм человека, жизнедеятельность, в
том числе и особенностях адаптации организма, тем более детей. Поэтому
природные условия Севера могут быть тем фактором, который оказывает влияние на
адаптационные возможности организма ребенка, которые занимаются спортом в
условиях дополнительного образования.
Поэтому
изучение особенностей адаптации организма детей в возрасте 8-9 лет, проживающих
в условиях крайнего севера к физическим нагрузкам является актуальным для
обоснованного планирования и оценки эффективности применяемых средств при
занятиях физическими упражнениями в процессе физического воспитания в рамках
системы дополнительного образования.
Таким
образом, можно обозначить проблему исследования: каковы адаптационные
возможности организма детей 8-9 лет, занимающихся спортом в системе
дополнительного образования в условиях проживания крайнего севера?
Объектом
данного исследования вступили адаптационные возможности организма детей 8-9
лет, занимающихся спортом в системе дополнительного образования.
Предмет
исследования — процесс повышения адаптационных возможностей организма детей 8-9
лет, занимающихся спортом в системе дополнительного образования в условиях
проживания крайнего севера.
Цель
исследования — проанализировать пути и средства повышения адаптационных
возможностей организма детей 8-9 лет, занимающихся спортом в системе
дополнительного образования в условиях проживания крайнего севера.
Задачи
исследования:
1.
изучить особенности деятельности
учреждений дополнительного образования в области физической культуры и спорта,
2.
охарактеризовать особенности адаптационных
возможностей организма детей 8-9 лет, занимающихся спортом в системе
дополнительного образования,
3.
выявить влияние проживания в условиях крайнего севера на протекание
адаптационных возможностей организма детей 8-9 лет, занимающихся спортом в
системе дополнительного образования.
Основными
методами стали: анализ научной литературы по теме исследования, обобщение и
систематизация передового педагогического опыта, проектирование и
прогнозирование.
Теоретическая
значимость заключается в том, что в работе представлена попытка предложить пути
и средства повышения адаптационных возможностей организма детей 8-9 лет,
занимающихся спортом в системе дополнительного образования в условиях
проживания крайнего севера.
Практическая
значимость данного исследования заключается в том, что предложенные пути и
средства могут быть использованы педагогами дополнительного образования в области физической культуры и спорта по повышению адаптационных возможностей организма детей 8-9 лет,
занимающихся спортом в условиях проживания крайнего севера.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Обзор литературы 1.1. Характеристика
деятельности учреждений дополнительного образования в области физической
культуры и спорта Законом Российской
Федерации «Об образовании в Российской Федерации» в системе образовательных
учреждений кроме дошкольных, общеобразовательных, начального профессионального,
среднего профессионального и высшего профессионального образования и т.д. отнесены
учреждения дополнительного образования детей (ст. 12). Развитие системы дополнительного образования в сфере
физической культуры и спорта в настоящее время в первую очередь связано с
осознанием необходимости сохранения и укрепления здоровья населения средствами
физической культуры и спорта. Возрождаются престижность и традиции физического
совершенствования не только среди молодежи, но и среди других возрастных групп
[1]. Если при классическом образовании по физической культуре и спорту внимание
акцентировалось на работе учителей физической культуры и тренеров, работающих с
детьми, то в настоящее время все более возрастает потребность в специалистах,
умеющих работать с разными возрастными группами людей с различным состоянием
здоровья с учетом интересов личности. Стандартный подход к организации
дополнительного образования не дает желаемого успеха. Требуется переход на
качественно новый уровень организации учебного процесса.
Основные
задачи учреждений дополнительного образования в области
физической культуры и спорта состоят в обеспечении условий для
организации активного, содержательного досуга, самосовершенствования личности,
формирования здорового образа жизни, творческого развития и профессионального
самоопределения в выборе профессии, развития физических, интеллектуальных и
нравственных качеств, достижения спортивных успехов сообразно способностям
детей.