Курсовая теория Гуманитарные науки Международные отношения

Курсовая теория на тему «Аболиционистское движение в Соединенных Штатах Америки в XIX веке»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика концепта рабства и становление движения аболиционистов 5
1.1. Рабство как социальный институт Соединенных Штатов 5
1.2. Движение аболиционистов 9
Глава 2. У.Л. Гаррисон и его вклад в борьбу против рабства в США 18
2.1. Становление аболиционистских взглядов У.Л. Гаррисона 18
2.2. У.Л. Гаррисон как идеолог аболиционизма 22
Заключение 32
Список использованных источников и литературы 35

  

Введение:

 

Актуальность темы. Под аболиционизмом понимается общественное движение, добивающееся отмены какого-либо закона. Одним из таких примеров можно считать политическое движение (в конце XVIII–XIX веках) за отмену рабства, работорговли и освобождение рабов в Западной Европе и Америке. Одним из первых инициаторов этого движения был испанский миссионер и ученый XVI в. Бартоломе де Лас Касас. По его инициативе Испания первой из европейских держав приняла закон против порабощения американских индейцев (1542 г.), который, однако, был вскоре отменен. Тем не менее, этот закон стал одной из причин начала массового экспорта рабов в Америку из Африки.
В 1807–1808 гг. был запрещён ввоз африканских рабов в США и британские колонии. К 1833 году было полностью запрещено рабовладение в Британской империи, в том числе в британской части Вест-Индии, экономика которой веками строилась на рабском труде. Но в США рабство было запрещено лишь в 1865 г. Европейское движение против рабства стало одной из причин освобождения русских крестьян из крепостной зависимости в 1861 г. В настоящее время рабство запрещено международным правом.
Начало массового движения против рабства в США принято относить к 30-м гг. XIX в., когда начала издаваться газета «Либерейтор» (англ. Liberator) и было основано Американское общество борьбы с рабством. К 1840 в движении сложилось два течения. Большинство аболиционистов во главе с У. Гаррисоном считало, что с рабством необходимо бороться, не прибегая к силе. Меньшинство, возглавляемое Ф. Дуглассом, выступало за применение вооружённой силы. Джон Браун предпринял неудавшуюся вооружённую попытку освободить рабов в 1859 г. Во всё продолжение существования республики аболиционисты, несмотря на то, что держались в стороне от практической политики, имели посредством энергичной и принципиальной агитации чрезвычайно важное влияние на развитие в Соединённых Штатах свободных учреждений. Но в то же время американских аболиционистов обвиняли в том, что их деятельность ставит под угрозу союз Севера и Юга, противоречит Конституции США, которая оставила решение вопроса о рабовладении на усмотрение отдельных штатов.
Резкий прорыв в борьбе с рабством связан с президентством Авраама Линкольна. Аболиционизм как политическое движение исчерпал себя после того, как 22 сентября 1862 г. была принята Прокламация об освобождении и 18 декабря 1865 г. Тринадцатая поправка к конституции. 30 марта 1870 г. Пятнадцатой поправкой бывшим невольникам было дано и право голоса. Однако актуальным для изучения является вклад У. Л. Гаррисона в парадигму антирабовладельческого общества, а также необходимо рассмотреть его биографию и общую деятельность.
Объектом исследования является аболиционистское движение в Соединенных Штатах Америки в XIX веке
Предметом исследования является вклад У.Л. Гаррисона в борьбу против рабства в США.
Цель исследования – проанализировать деятельность У.Л. Гаррисона в борьбе против рабства в США.
Задачи исследования:
1. рассмотреть рабство как социальный институт Соединенных Штатов;
2. изучить движение аболиционистов;
3. проанализировать деятельность У.Л. Гаррисона в борьбе против рабства.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Со стороны аболиционистов, и со стороны защитников рабства, было много идеологов и последователей. У противоборствующих сторон можно найти некоторые схожие черты: все они были фанатиками своего дела, большая часть из них исходила из экономических соображений (кроме аболиционистов-негров, у которых вопрос о рабстве был вопросом выживания), наконец, все они опирались на Библию. Однако они были непримиримыми противниками, ибо выступали за прямо противоположные цели. Компромиссы могли уменьшить противостояние, но открытый конфликт был лишь вопросом времени. Рассматривая сторонников и противников рабства, не трудно заметить, что аболиционисты действовали практически вне правового поля, и деятельность их для многих американцев казалась преступной.
Мораль и законы того времени были на стороне рабовладельцев, и, не удивительно, что всю первую половину XIX века все споры о рабстве решались в пользу Юга. Хорошо это или плохо, рабство и расизм были неотъемлемой частью жизни американцев того периода. Однако в пятидесятые годы борьба с рабством на Севере и, частично Западе, становится вопросом политическим, он становиться одним из основных лозунгом Республиканской партии США. Религиозные идеи и экономические интересы предпринимателей и фермеров изменяют отношение многих американцев к вопросу о рабстве, способствуют тому, что борьба за запрещение или защиту рабства становится важнейшим вопросом идеологического противостояния в стране.
Одним из видных фигур в отношении отмены рабства является У.Л. Гаррисон – американский аболиционист, основатель «Американского антирабовладельческого общества», секретарь «Общества непротивления» в Новой Англии, публицист и поэт. В 1832 г. он основал Новоанглийское (позже Массачусетское) аболиционистское общество, в 1833 г. участвовал в учреждении «Американского общества борьбы с рабством» в Филадельфии и составил его программу. В том же году он совершил поездку в Великобританию, чтобы установить связи с британскими единомышленниками. Гаррисон разделял представления о том, что женщинам должны быть предоставлены равные с мужчинами права и поддерживал женское движение. С 1831 по 1865 г. Гаррисон издавал в Бостоне еженедельную газету «Либерейтор» («Освободитель»), ставшую основной трибуной аболиционистского движения. Насилию физическому, царившему на Юге, Гаррисон противопоставил «насилие словом» – воинствующий стиль своей «моральной пропаганды»: «Я не желаю думать, говорить или писать о рабстве в умеренных выражениях. Нет и еще раз нет! Разве можно советовать человеку, чей дом горит, спокойно бить тревогу или уговаривать мать, чей ребенок остался в огне, не торопясь спасать его?.. Равным же образом бесполезно склонять меня к умеренности в таком вопросе, как этот».
Гневное обличение, страстная проповедь в духе ветхозаветных пророков должны были разбудить совесть нации, преодолеть равнодушие и предрассудки. Выступления Гаррисона неизменно вызывали ярость рабовладельцев и их сторонников на Севере. Но он был настоящим подвижником: ни клевета, ни угрозы, ни преследования не могли заставить его замолчать. Он заставил многих северян изменить своё отношение к рабству. Этому способствовали не только его публикации в «Либерейторе», но и страстные выступления на собраниях аболиционистов в разных городах страны. Конституцию США, признавшую рабство, он объявил несовместимой с врожденными правами человека и назвал «договором со смертью и соглашением с адом». В своем выступлении в городке Фрамингам (Массачусетс) по случаю Дня независимости (1854) он осудил принятый конгрессом закон о беглых рабах и конституцию США и предал тексты этих документов публичному сожжению. В 1834 г. был напечатан сборник «Сонаты и другие стихотворения». В 1852 г. были вышли его избранные произведения под заглавием «Selections».
Следует отметить, что не все аболиционисты разделяли радикализм Гаррисона, не все были противниками участия в политической борьбе. Многим не нравилось его резко критическое отношение к церквям за их отказ осудить рабство. В рабочей печати он подвергался критике за то, что не замечал «белого рабства» на Севере, выступал против профсоюзов. Все это оттолкнуло от него многих сторонников, таких как Ф. Дугласс, В. Филлипс и других, и привело к расколу аболиционистского движения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общая характеристика концепта рабства и становление движения аболиционистов

1.1. Рабство как социальный институт Соединенных Штатов

Рабство в Соединенных Штатах было законным институтом порабощения людей, в основном африканцев и афроамериканцев, которое существовало в США в XVIII-XIX вв. Отметим, что рабство практиковалось в Британской Америке (первые 13 штатов) с первых колониальных дней, будучи законным во всех 13 колониях во время провозглашения независимости в 1776 году. Оно продолжалось примерно в половине штатов до 1865 года, когда стало запрещено на национальном уровне тринадцатой поправкой к Конституции. Подчеркнем, что ко времени американской революции (1775–1783) статус раба был официально закреплен как расовая каста, связанная с африканским происхождением .
Когда Конституция Соединенных Штатов была ратифицирована в 1789 году, среди голосующих граждан (мужчин, у которых была собственность) было относительно небольшое количество «цветных» свободных людей. Во время и сразу после войны за независимость законы об отмене рабства были приняты в большинстве северных штатов (Иллинойс, Висконсин и т.д.), и было разработано движение за отмену рабства по всей Америке.
Северные штаты зависели от свободного труда, и все они к 1805 г. отменили рабство. Быстрое расширение хлопковой промышленности на Юге США (Алабама, Техас, Оклахома, Канзас, Колорадо) значительно увеличило спрос на рабский труд для сбора хлопка во время его созревания, поэтому южные штаты продолжали оставаться рабовладельческими обществами .
Более того, подчеркнем, что эти штаты пытались распространить рабство на новые западные территории (Калифорния, части Мексики, Аризона и т.д.), чтобы сохранить свою долю политической власти в стране. Южные лидеры также хотели аннексировать Кубу в качестве рабской территорию. Соединенные Штаты стали поляризованными по вопросу рабства, расколовшись на рабовладельческие и свободные штаты, фактически разделенные линией Мейсон-Диксон, которая очерчивала (освобождала) Пенсильванию от (рабовладельческих) Мэриленда и Делавэра .
Во времена администрации Президента Джефферсона Конгресс запретил ввоз рабов, начиная с 1808 года, хотя контрабанда (незаконный ввоз) через испанскую Флориду не была необычным явлением. В табл. 1 можно увидеть градацию числа наличия рабов с 1790 по 1870 гг.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы