Система международных отношений Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Абхазия в системе международных координат

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1.Проблема международного признания Абхазии. 6

1.1.Позиция международных организации относительно признания суверенитета Республики Абхазия 6

1.2.Процесс признания суверенитета Республики Абхазии со стороны РФ 16

1.3.Развитие двустороннего партнерства Республики Абхазия с признавшими ее государствами 20

Глава 2.Взаимотношения Абхазии с другими непризнанными стороны ООН государствами. 26

2 1.Абхазия и Южная Осетия:двустороннее сотрудничество 26

2.2.Абхазско-Приднестровские отношения. 33

Заключение 39

Список использованных источников 41

  

Введение:

 

Курсовая посвящена сложной международной проблеме образования новых независимых республик и их признания мировым сообществом. В нем речь пойдет об Абхазии, частично признанном государстве. Спорная территория в северо-западной части южного склона главной Кавказской цепи, на северо-восточном побережье Черного моря.

Актуальность исследования. Непризнанные государства относятся к категории так называемых квазигосударств. В политологической науке указанный феномен исследован недостаточно, являясь государство-подобными политическими и экономическими образованиям, квазигосударства представляют интерес для многих исследователей. В ХХ веке эта форма функционирования государства несколько раз использовалась для временного «замораживания» территориальных споров между государствами.

Элита Грузии считает, что Абхазия и Южная Осетия — это не квазигосударства, а непризнанные территории, т.е. анклавы в рамках суверенного государства и их признание Россией и некоторыми другими государствами ничего не меняет. При этом неизбежно возникает вопрос о праве территорий войти в состав того или иного государства, особенно если большая часть населения проживающего на спорной территории уже является гражданами государства в состав которого квазигосударство стремится войти. На международном уровне проблема эта концептуально нерешена, что и порождает многочисленные конфликты.

Цель данной работы – изучение положения Абхазии в системе международных координат.

Задачи:

1. Рассмотреть позицию международных организации относительно признания суверенитета Республики Абхазия.

2. Изучить процесс признания суверенитета Республики Абхазии со стороны РФ.

3. Рассмотреть отношения между Абхазией, Южной Осетией и Приднестровьем.

Объект исследования – внешняя политика непризнанных государств.

Предмет исследования – внешнеполитическое положение Республики Абхазия в 2008 – 2010 годах.

Степень изученности темы. Проблематика, связанная с комплексным исследованием внешнеполитического положения Абхазии, ее значение и роль в системе международных отношений, не является достаточно разработанной в отечественной и зарубежной науке.

Однако следует выделить среди прочих работ труды таких авторов, как: Литвиненко В.Т. «Политические процессы становления государственности Абхазии, Южной Осетии и Приднестровья в контексте обеспечения безопасности граждан России, проживающих в этих республиках»,( автор обнаруживает системную дисфункцию мировой политической системы, вызвавшая длительную неопределенность политического статуса Абхазии, Приднестровья и Южной Осетии, и негативно повлиявшая на права и интересы проживающих в этих республиках граждан РФ; а так же пытается дать оценку роли США и стран ЕС в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве с участием квазигосударств с точки зрения обеспечения национальной безопасности России и ее граждан, проживающих вне национальной границы.); Кутявина Е.Е. «Причины этнических конфликтов» (работа посвящена анализу теорий межэтнической враждебности и этнических конфликтов. Понятия «этнический конфликт» и «межэтническая враждебность» при этом рассматриваются как взаимосвязанные); Литвинчук В.И. «Историко-политологический анализ специфики грузино-абхазских отношений».(исследователем анализируются исторические и политические аспекты возникновения и развития грузино-абхазского конфликта, являющегося одним из ключевых в кавказском регионе. Рассматриваются возможные перспективы урегулирования конфликта при участии членов международного сообщества); Колобов О.А., Коротышев А.П., Минаев Н.А. «Участие ООН в постконфликтном урегулировании в Абхазии и Южной Осетии: оценки эффективности», (Рассматриваются механизмы, особенности, результаты участия ООН в процессах постконфликтного урегулирования в Абхазии и Южной Осетии. Излагаются вопросы эффективности ООН и ее значение как площадки согласования интересов различных государств.); Хохлышева О.О. «Современное миротворчество: стратегический ресурс и оперативно-тактические возможности». ( в статье рассмотрены концептуальные основы, определяющие параметры правового обеспечения, и оценены технологии миротворчества, применяемые на современном этапе развития международных отношений).

Эмпирическая база исследования. В работе использованы документы: законы и нормативные акты. Использование в исследовании положений Конституций (Конституция Грузии (от 24.08.1995), Конституция Республики Абхазия (от 26.11.1994) позволяет подробнее осветить заявленные проблемы и проанализировать законность тех или иных принимаемых решений. Важное место занимают документы, принятые законодательными и исполнительными органами власти Российской Федерации: (Заявление Государственной Думы в связи с принятием постановления Парламента Грузии «О существующем положении и о прохождении миротворческого процесса в бывшей Южно-Осетинской автономной области», Заявление Президента РФ о признании независимости Южной Осетии и Абхазии).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Согласно положениям Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 24 октября 1970 года, средством осуществления права на самоопределение может быть «создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или ассоциация с ним, или установление любого другого политического статуса».

Правоприменительная практика в области международного признания права на самоопределение того или иного народа позволяет сформулировать критерии, согласно которым факт самоопределения народа (в виде образования нового государства) стал приемлемым для мирового сообщества. Эти критерии вытекают из фундаментального принципа международного права: верховенство и уважение прав человека. При осуществлении права (будь то человек или народ) не должны нарушаться права других людей (народов). Реализация права на самоопределение должна быть продиктована необходимостью защиты нарушенных гражданских, политических, социальных и культурных прав представителей конкретного народа, и в частности защиты от дискриминации и геноцида.

Для определения легитимности требования Абхазии и Южной Осетии о независимости необходимо принять во внимание «невыносимость существования» народов этих республик под властью Грузии. Это подтверждается войнами, фактически направленными на уничтожение людей и неоднократно проводимыми грузинскими властями, а также дискриминацией абхазов и осетин.

Историческое право жителей Абхазии и Южной Осетии на свою историческую родину также должно быть принято во внимание. Абхазы в Абхазии, осетины в Южной Осетии являются коренным, исконным населением, этническим большинством тех территорий, на которые необоснованно претендуют грузины.

Жители этих небольших кавказских республик неоднократно подтверждали свое стремление к независимости путем демократически проведенных референдумов и принятия специальных документов. Почти единодушное одобрение народом актов, провозглашающих независимость, не оставляет сомнений в истинности воли народа и, следовательно, справедливости признания его независимости.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.Проблема международного признания Абхазии

1.1.Позиция международных организации относительно признания суверенитета Республики Абхазия

Так сложилось, что в вопросах признания государств в последние десятилетия преобладала и преобладает политическая ситуация, при которой все участники процесса исходят, прежде всего, из собственных интересов и только потом обращаются к праву. Именно это и является главной проблемой в решении этих вопросов сегодня.

Современное международное право не ограничивает государства в их праве признавать или не признавать определенные созданные государственные образования. Государствам предоставляется право анализировать и определять степень необходимости и обоснованности возможного признания. Именно в соответствии с этим правом Российская Федерация признала Республику Абхазия и Республику Южная Осетия и установила с ними дипломатические отношения. А также заключила соглашения с Абхазией и Южной Осетией в самых разных областях, включая оборону, безопасность, пограничные и таможенные вопросы, свободную торговлю, налогообложение, денежную и банковскую системы. Все это стало важным шагом в государственном становлении новых субъектов международного права. Но, к сожалению, большинство государств мира не поддержали Российскую Федерацию, и сегодня эти страны отвечают отказом на призыв народа Абхазии о признании республики. Этому способствует активное противодействие со стороны ряда ведущих государств, которое часто доходит до шантажа со стороны Франко.

За пять лет, прошедших с момента признания, лишь несколько государств проявили объективность и добрую волю, придерживаясь признания Республики Абхазия.

Сегодня Косово признают 103 государства, Тайвань признал более двух десятков государств, Абхазия и Южная Осетия признаны шестью странами (включая Россию), Турецкая республика Северного Кипра официально признана только Турцией. Все эти государства, с точки зрения международного права, частично признаны, но пока ни одно из них не представлено в ООН.

Говоря о международном правовом признании, необходимо уточнить, что ООН не имеет полномочий признавать государства, это прерогатива стран-членов организации. Принято считать, что членство в ООН является выражением признания государства, однако официально этот подход не закреплен. Представляется, что было бы полезно предоставить Организации Объединенных Наций право официального признания. В будущем это позволит снять некоторые вопросы международной юридической практики.

В августе 2008 года генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун заявил, что «вопрос государственного признания — это вопрос суверенных государств». Сегодняшние события могут иметь более широкие последствия для безопасности и стабильности на Кавказе. Генеральный секретарь сожалеет, что продолжающиеся усилия по поиску общего решения по дальнейшему урегулированию кризиса в Грузии в рамках Совета Безопасности могут быть затруднены.»

Мишель Монтас, пресс-секретарь Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна, опроверг сравнение Косово с двумя регионами и сказал: «Я думаю, что вы должны сравнивать две ситуации. История двух ситуаций различна, и это неоднократно подчеркивалось».

Председатель Генеральной Ассамблеи ООН Мигель д’Эското Брокман из Никарагуа заявил, что, вторгшись в Южную Осетию, Грузия совершила акт агрессии и нарушила Устав ООН. Он также заявил, что действия России против Грузии после нападения на Южную Осетию были оправданным ответом.

По словам министра иностранных дел России Сергея Лаврова, «она осуждает военные действия, предпринятые Грузией против Южной Осетии, и подчеркивает необходимость избегать подобных ситуаций в будущем». В заявлении выделены ключевые моменты, имеются все необходимые подтверждения, в том числе осуждение военных действий Грузии против Южной Осетии. В нем подчеркивается необходимость сделать все возможное для предотвращения подобных попыток применения силы для разрешения конфликтов и дается оценка развития событий в зоне конфликта. Он осуждает политику двойных стандартов и признает опасность в зоне конфликта. Государства-члены также поддержали предложение России о введении эмбарго на поставки оружия в Грузию.

Говоря о совместной декларации, министр иностранных дел Армении Эдвард Налбандян сказал: «Мы выступили в поддержку активной роли России в продвижении мира и сотрудничества в регионе». Однако ОДКБ не признала Южную Осетию и Абхазию в качестве независимых государств, поскольку, по словам Медведева, страны-члены сами решат, признавать ли их, принимая во внимание свои национальные интересы.

Европа Совет Европы Генеральный секретарь Терри Дэвис заявил: «Одностороннее признание независимости Абхазии и Южной Осетии Российской Федерацией нарушает территориальную целостность другого государства-члена Совета Европы. Это ставит под угрозу перспективы урегулирования спора о будущем статусе этих двух регионов путем переговоров. Россия не может быть и того и другого. В прошлом Россия решительно поддерживала принцип территориальной целостности. Решение о признании Абхазии и Южной Осетии должно поразить любого объективного наблюдателя как несовместимое с этим принципом. Конечной жертвой этого решения является авторитет международного сообщества Российской Федерации. Русские не могут ссылаться на международное право только тогда, когда им этого хочется «.

Советник-посланник и исполняющий обязанности Глава Миссии из Посольство России в Стокгольме Михаил Скупов осудил это заявление как «необъективное и неудачное» и пожелал Швеции более объективной и «конструктивной» позиции, поскольку Россия «ничего не аннексировала».

В Европа исполнительная власть, Европейская комиссия, выступил с заявлением, в котором заявил, что «полностью разделяет и поддерживает» ЕС, французский президентство Заявление о российском акте во вторник (26 августа 2012 г.).

Министры иностранных дел Франции и Великобритании выразили опасения, что Россия может планировать сценарии, аналогичные тем, которые имели место в Грузии в странах, которые Россия традиционно считает своими сфера влияния, непосредственно граничит с ЕС, например Молдова и Украина. Их страхи вызваны ростом напряженности между Украина и Россия, и свежие призывы к независимости от Молдовы сепаратисты в отколовшемся регионе Приднестровье. Сергей Лавров заявил: «Думаю, это проявление полного замешательства по поводу того, что любимый питомец западных столиц … не оправдал их надежд» и сказал, что комментарии от Бернар Кушнер предполагать, что у России есть планы в отношении Молдовы и Украины, — это «больная фантазия».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы