Кадровая безопасность Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему 7. Лояльность персонала, как фактор кадровой безопасности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты лояльности персонала 6
1.1 Сущность и значение лояльности персонала и ее основные показатели 6
1.2 Роль благоприятных условий труда в формировании лояльного коллектива 12
Глава 2. Взаимосвязь кадровой безопасности и лояльности персонала 18
2.1 Кадровая безопасность в системе управления персоналом предприятия 18
2.2 Значение лояльности персонала в системе кадровой безопасности 26
Заключение 31
Список литературы 33

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы. Управление лояльностью является одним из ключевых вопросов для обеспечения конкурентных преимуществ компании, ее результативности. Управление лояльностью сотрудников является одним из важных конкурентных преимуществ для организации. Высокая лояльность приводит к снижению текучести персонала, способствует соблюдению стандартов работы, принятию изменений, повышает производительность и эффективность труда; в кризисные периоды лояльные сотрудники более терпимо относятся к негативным изменениям. Поэтому вопрос поддержания и повышения лояльности работников является одним из ключевых аспектов системы управления персоналом любого предприятия. Чем более стратегически ориентированной является деятельность компании, тем важнее обеспечить целенаправленное управление лояльностью персонала.
Эффективность и конкурентоспособность функционирования хозяйствующих субъектов в условиях рынка обеспечивается рациональностью их организационной деятельности, основанной на научно обоснованном планировании развития и использования средств производства, трудовых ресурсов, проектирования их оптимального взаимодействия в процессе создания и реализации продукции (товаров, услуг).
В рыночных условиях обеспечение конкурентоспособности невозможно без создания системы оптимальных условий труда и стимулирования трудовой творческой инициативы работников. Поэтому в настоящее время для современных предприятий особое значение приобретают способы и методы повышение лояльности персонала созданием благоприятных условий труда.
В настоящее время кадры субъективно влияют на деятельность компании. Это говорит о том, что риски, связанные с персоналом, могут непредсказуемо воздействовать на развитие предприятия в целом.
Традиционно на рынке имеется ощутимая нехватка высококвалифицированных кадров, особенно это чувствительно для компаний, которые стараются развиваться по современным стандартам качества. Однако, помимо профессиональной, следует отметить и социально-психологическую проблему современных кадров России: недооцененность кадров, нестабильность в обществе, слабая правовая и законодательная база — все эти и многие другие обстоятельства не способствуют созданию здоровой ситуации на рынке персонала. Соответственно, процесс обеспечения экономической безопасности предприятия смещается в область управления кадровой безопасностью как основополагающей формой обеспечения стабильного функционирования предприятия.
Цель данной курсовой работы – характеристика теоретических аспектов лояльности персонала как фактора кадровой безопасности.
Для достижения цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть сущность и значение лояльности персонала и охарактеризовать ее основные показатели;
— рассмотреть роль благоприятных условий труда в формировании лояльного коллектива;
— изучить кадровую безопасность в системе управления персоналом предприятия;
— выявить значение лояльности персонала в системе кадровой безопасности.
Объектом исследования в курсовой работе выступает лояльность персонала.
Предметом исследования является лояльность персонала как фактор кадровой безопасности.
Теоретической базой курсовой работы явились научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблематике кадровой безопасности и принципам формирования лояльности персонала посвящены работы многих отечественных и зарубежных авторов. Изучение лояльности персонала как фактора кадровой безопасности основано на научных трудах таких ученых, как: Андруник А.П., Балабанова Л.В., Виноградова Ю.Л., Герасина М.С., Жулавская А.Е., Зимонина О.В., Назайкинский С.В., Попова В.В., Руденко М.Н., Сардак Е.В., Соломанидин В.Г., Соломанидина Т.О., Суглобов А.Е., Сухорукова В., Файзутдинова И.З., Царицон П.И. и др.
В ходе выполнения курсовой работы применялись методы теоретического уровня: системный анализ, метод изучения нормативной документации, графический метод, метод изучения организационной структуры; методы эмпирического уровня: опрос, метод сравнения, метод наблюдения и описания.
Курсовая работа состоит из введения; двух взаимосвязанных глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Лояльность сотрудников заключается в принятии ценностей, правил компании и готовность им следовать. Более того, лояльный сотрудник поддерживает руководство и топ-менеджмент вне зависимости от правильности принятых решений.
Понятие лояльности персонала уже давно неотъемлемая часть корпоративной культуры организаций во всем мире. Последнее время проблема лояльности стала беспокоить и российских работодателей, которые стараются подбирать сотрудников с учетом данной характеристики. Лояльность персонала организации — один из важнейших показателей, опираясь на который можно оценивать степень внутренней угрозы.
В последние годы повсеместно наблюдается низкий уровень удовлетворенности своей работой у большинства жителей России, что негативно сказывается на уровне их лояльности к своим организациям и, соответственно, на эффективности деятельности этих организаций. Многие руководители не понимают, что управление персоналом должно быть направлено на постоянное формирование этой лояльности, а потому часто применяют авторитарные методы управления, которые эту лояльность снижают.
Принципиально важно в каждой организации сформировать такую систему внутреннего маркетинга, которая будет обеспечивать постоянное поддержание лояльности сотрудников на высоком уровне.
Выделяют несколько основных показателей (сигналов) лояльности:
— заинтересованность сотрудника в компании, точнее в ее деятельности;
— преданность своему делу, своей работе;
— желание повышать профессиональный уровень, и свой и своего подчиненного;
— творческий подход к предложениям, поступающим от начальства;
— проявление желаний улучшить компанию, инициатива;
— цели компании и цели сотрудника совпадают;
— осознание того, что рост компании, ее процветание — это рост и процветание каждого.
Работа на лояльность – это долгий путь, который должен быть поддержан среди руководства и сотрудников отдела персонала. Работа над лояльностью персонала должна осуществляться непрерывно и иметь ряд целей и задач. Осуществление такой работы позволит сформировать ядро компании, которое приведет компанию к успеху и поможет решить ряд проблем.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты лояльности персонала
1.1 Сущность и значение лояльности персонала и ее основные показатели
В условиях экономического кризиса одним из ключевых факторов стабильного существования строительного предприятия оказывается лояльность персонала.
Лояльность, зачастую – ключевой критерий, определяющий эффективность управленческой и кадровой политики компании.
В мировой практике принято, что лояльность – это уважительное и корректное отношение к чему или кому-либо, а также исполнение норм и правил, даже несмотря на внутреннее несогласие с ними. В организациях под лояльностью подразумевается качественная характеристика, которая определяет верность сотрудника организации, согласие с целями и задачами и даже открытые трудовые мотивы.
Трудные времена требуют неординарных и решительных мер, в первую очередь управленческого характера. При правильной организации управления кадрами предприятие получает весомое конкурентное преимущество в сравнении с другими игроками на рынке. Грамотно подобранный трудовой коллектив, команда единомышленников и партнеров, в настоящее время есть главнейшее условие выживание фирмы в неблагоприятных условиях нестабильности и дальнейшего делового успеха всего предприятия.
Возрастание роли человеческого фактора в современном бизнесе предполагает, что компетентные и лояльные работники продолжают выполнять свои обязанности, несмотря на кризисные и иные негативные факторы.
Функциональные обязанности работников с высокой лояльностью предполагают значительно большее внимание к их компетентности, профессионализму, деловой этике. При невысокой лояльности и пренебрежительном отношении к персоналу невозможно достичь подлинной стабильности компании, ее конкурентоспособности на рынке. Постоянная текучесть кадров и низкая степень ответственности работников вводят компанию в еще больший кризис, нежели работоспособность лояльных сотрудников.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы