Курсовая теория Экономические науки Маркетинг

Курсовая теория на тему 64. Понятие и средства распространения рекламы.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1.Понятие, сущность и функции рекламы 5
2. Средства распространения рекламы 10
3.Особенности организации рекламы 13
Заключение 19
Список использованной литературы 20

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. В рыночной среде особую важность приобретают вопросы, связанные с эффективным функционированием бизнеса. Рекламная деятельность является одним из перспективных направлений повышения экономической эффективности предприятия.
Реклама может оказывать целенаправленное воздействие на потребителя, являясь инструментом создания мотивации к приобретению товара или услуги. Чтобы оказать на поведение потребителя определенное воздействие, необходимо, прежде всего, привлечь его внимание. Привлечение внимания – это первое звено в цепи механизма психологического воздействия рекламы. Именно внимание сопровождает такие психические процессы, как восприятие реципиентом рекламной информации, переработка ее в сознании. Налаженный диалог между потребителем и поставщиком является примером маркетинговых коммуникаций.
Реклама является необходимым и важным условием функционирования предприятий различных форм собственности в условиях становления рыночной экономики. Поскольку реклама – наиболее доступный способ стимулирования продаж, предприниматели выделяют рекламу из всего набора маркетинговых коммуникаций и широко используют в своей деятельности.
Рекламная деятельность приобретает особое звучание в условиях рынка, поскольку оказывает целенаправленное воздействие на потребителя, является инструментом создания мотивации к приобретению товара/услуги. Установившийся контакт между клиентом и поставщиком является примером маркетинговых коммуникаций.
Эффективность рекламы, по сравнению с отдельными рекламными мероприятиями, доказана мировой практикой. Эффект от отдельных рекламных мероприятий значительно ниже, а затраты ощутимо увеличиваются, в связи с эти возрастает актуальность планирования рекламных мероприятий в комплексе. Реклама в бизнесе является целенаправленным распространением информации о продукте с целью информативного воздействия на потребителя для продвижения и продажи продукта, способствующего появлению у покупателя заинтересованности и желания купить данный продукт.
Степень изученности темы. Вопросами изучения рекламы занимались отечественные и зарубежные ученые такие как: Афонин И.В., Басовский Л.Е., Ващекин Н.П., Воронов А.А., Григорьев М.Н., Котлер Ф., Панкратов Ф.Г., Крылов А. и многие другие.
Цель и задачи исследования. Целью данной курсовой работы является изучение рекламы и способов ее распространения. При подготовке данной работы необходимо решить следующие задачи:
— изучить понятие, сущность и функции рекламы;
— обозначить средства распространения рекламы;
— описать особенности организации рекламы.
Объектом исследования является реклама.
Предметом исследования является анализ теоретических основ рекламы.
Методы исследования. В процессе исследования применялся системный подход, метод экономического анализа, ряд экспертных оценок, использованы фундаментальные и прикладные исследования по выбранной теме.
Источники информации. В процессе исследования использовались материалы научных семинаров и конференций, положения и выводы трудов отечественных и зарубежных ученых, а также документы компании, затрагивающие выбранную тематику.
Структура курсовой работы: введение, 3 главы, заключение, список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в работе обозначено понятие и сущность рекламы, основные ее характеристики. Налаженный диалог между потребителем и поставщиком является примером маркетинговых коммуникаций.
Реклама является необходимым и важным условием функционирования предприятий различных форм собственности в условиях становления рыночной экономики. Поскольку реклама – наиболее доступный способ стимулирования продаж, предприниматели выделяют рекламу из всего набора маркетинговых коммуникаций и широко используют в своей деятельности.
Обозначены средства распространения рекламы: реклама в прессе; визуальные и аудиосредства (телевидение, радио); реклама в интернете; распространение рекламы по почтовым ящикам; наружная реклама;
Основная цель рекламы – донесение качественных рекламных сообщений о продукте до конечного клиента при помощи различных видов рекламы и соответствующих рекламных носителей. Также целями являются:
• выведение на рынок новых товаров и услуг;
• стимулирование сбыта;
• создание благоприятного образа предприятия.
Важную роль играют содержание и форма подачи рекламных сообщений, дизайн рекламы, средства распространения рекламы, время выхода сообщений, количество публикаций и т.д.
Проведение рекламных мероприятий, разработанных с учетом маркетинговой стратегии компании, дает отличный эффект. Эффективность рекламы достигается за счет использования средств рекламы. Продолжительность рекламы зависит от поставленных целей, особенностей рекламируемого объекта.

   

Фрагмент текста работы:

 

1.Понятие, сущность и функции рекламы

Изначальная трактовка термина “реклама”, как известно, такова: реклама (лат. reklamare – громко кричать, извещать) – это распространяемая в определенной форме информация неличностного характера о товарах, услугах, предназначенная для целевой аудитории и оплачиваемая определенным спонсором.
Маркетолог Ф. Котлер предлагает следующее определение: “Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования”.
Как отмечает Афонин И.В. рекламные мероприятия, объединенные одной целью, охватывающие определенный период времени и распределенные во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.
Басовский Л.Е. рекламу определяет, как систему рекламных мероприятий, охватывающих определённый период времени и предусматривающих комплекс применения рекламных средств, для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели.
Основная ее цель – донесение качественных рекламных сообщений о продукте до конечного клиента при помощи различных видов рекламы и соответствующих рекламных носителей. Также целями являются:
• выведение на рынок новых товаров и услуг;
• стимулирование сбыта;
• создание благоприятного образа предприятия.

Согласно ФЗ РФ «О рекламе», рекламу как процесс образуют четыре составляющих:
• Рекламодатель – юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.
• Рекламопроизводитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
• Рекламораспространитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в т.ч. технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.
• Потребители рекламы – юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.
Важную роль играют содержание и форма подачи рекламных сообщений, дизайн рекламы, средства распространения рекламы, время выхода сообщений, количество публикаций и т.д.
Основные черты рекламной коммуникации:
• Четкое обозначение рекламодателя.
• Неличность (наличие в цепочке рекламодатель-потребитель обязательных посредников).
• Платность (оплаченность информации).
• Односторонняя направленность (отсутствие или запаздывание обратной реакции на рекламное обращение).
• Неопределенность эффекта (вероятностность всех методик определения эффективности).
• Общественный характер (соответствие законодательству и морально-этическим нормам общества).
• Небеспристрастность (любое рекламное обращение стремится выделить преимущества и не упомянуть недостатки).
Проведение рекламных мероприятий, разработанных с учетом маркетинговой стратегии компании, дает отличный эффект. Эффективность рекламы достигается за счет использования средств рекламы. Продолжительность рекламы зависит от поставленных целей, особенностей рекламируемого объекта.
Рекламу можно тоже рассматривать исходя из того, как она воздействует на целевую аудиторию, на определенном сегменте ее концентрации, охвата определенной территории, в зависимости от средств распространения и по источникам финансирования.
Используя такой рыночный инструмент, как реклама, предприятия продвигают свою услугу к клиентам, реализуя несколько целей:
– информировать перспективных клиентов о своей услуге, условиях продаж;
– убедить клиента отдать предпочтение именно этой услуге и бренду;
– заставить клиента действовать – поведение клиента направляется на то, что рынок предлагает в данный момент.
В зависимости от поставленной цели реклама делится на несколько видов:
– стимулирующая реклама (подчеркивает преимущества услуг компании);
– реклама стабильности (информирование клиентов о стабильных результатах работы предприятия);
внутрифирменная реклама – внушение сотрудникам веры в собственное предприятие);
– увещевательная реклама (утверждение превосходства услуги над остальными);
– сравнительная реклама (опора на сравнительный анализ услуг);
– превентивная реклама (расходует демонстративно больше с целью подрыва позиций конкурента);
– имиджевая реклама (направлена на создание благоприятного имиджа предприятия у партнеров и покупателей).
Функции рекламы:
1) Экономическая. Это наиболее наглядная функция. Она состоит в том, что цивилизованный рынок невозможно сформировать без развитой рекламы – она способствует экономическому росту и развитию
2) Социальная. Рекламные сообщения стремятся привить целевой аудитории определенные потребительские привычки и предпочтения. Например, бегать по утрам, отдавать предпочтение здоровым продуктам, ходить в кино по выходным и т.д.
3) Идеологическая. Стремится создать общество с определенными мировоззренческими характеристиками, внедряет новые идеологические ценности – например, право граждан на частную собственность, трудолюбие и предприимчивость как основа богатства и благополучия
В специальной литературе выделяют и другие функции рекламы, например:
— маркетинговую. Реклама является инструментом маркетинговой деятельности и подчинена выполнению основных целей и задач комплекса маркетинга;
— коммуникативную. Реклама является способом передачи информации от рекламодателя к потребителю, коммуникационной цепочкой между ними;
— и др.
Так как рекламная кампания – довольно трудоемкий процесс, требующий немалых вложений, следует доверять ее реализацию только профессионалам, имеющим позитивный опыт проведения подобных массовых рекламных мероприятий.
Перед запуском рекламной кампании и агентство, и заказчик должны четко понимать, что, зачем и каким образом будет рекламироваться. От этого зависит выбор вида рекламной кампании, способов и средств распространения рекламы, целевой аудитории, а также определение объема рекламного бюджета. Анализ конкурентной среды на этом этапе также крайне важен.
Система рекламной коммуникации предполагает передачу информации в одном направлении, поэтому вслед за получением и декодированием рекламного сообщения рекламополучателями следует реакция аудитории — приятие или непрятие отдельными ее представителями того содержания, которое хотел передать рекламодатель. Эта реакция выражается в изменении психологических или поведенческих характеристик аудитории.
Если реклама была рассчитана на прямое действие, например покупку, то реакция аудитории выражается в совершении или не совершении актов покупки. Если же реклама была непрямой, направленной на создание благоприятного представления об объекте рекламирования, то реакция аудитории заключается в изменении ее представлений. Понятие реакции связано с понятием эффекта коммуникации: если имеет место та форма реакции аудитории, на которую рассчитывал коммуникатор, то рекламная коммуникация была эффективной; если же нет, то коммуникация была неэффективной.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы