Курсовая теория на тему 6. Антикризисное управление персоналом.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Понятие
и сущность антикризисного управления. 5
1.1. Подходы к определению понятия антикризисного
управления. 5
1.2 Виды антикризисного управления. 7
2 Антикризисная стратегия предприятия. 11
2.1 Сущность антикризисных стратегий предприятия. 11
2.2 Особенности и виды антикризисных стратегий предприятия. 13
3 Особенности антикризисного управления персоналом в
процессе обеспечения кадровой безопасности на предприятии. 17
3.1 Понятие и сущность процесса антикризисного управления
персоналом. 17
3.2 Инструменты и направления управления персоналом в
период кризиса. 21
Заключение. 25
Список литературы.. 27
Введение:
Роль стратегии
антикризисного управления усиливается в периоды обострения экономических,
политических и социальных кризисов в государстве. Особую актуальность в этих условиях
приобретают вопросы, связанные с прогнозированием, идентификацией и оценкой
кризиса, определением его глубины, скорости развертывания и возможных
последствий.
Теоретические и
прикладные аспекты стратегий антикризисного управления рассматриваются в
работах как зарубежных, так и отечественных ученых. В последние годы вопрос
стратегий антикризисного управления вызывает все больший интерес среди
предприятий, их владельцев и персонала. Среди ученых, исследующих проблемы стратегий
антикризисного управления
Е.
Альтман, И. Ансофф, В. Бивер, Ч. Баубион, И. Бланк, Б. Джереб, А. Врзалик, Н.
Давыденко, П. Друкер, Х. Замоум, Т.С. Горп, Дж. М. Кеинс, В. Коюда, В. Кумбс,
И. Ладунка, Т. Лепеко, Л. Лигоненко, М. Портер, Т. Питерс, Г. Романяк, С. Сажиенко,
П. Самуэльсон, С. Саимола, Р. Фридман, Э. Уткин, А. Швиданенко, В. Шевчук и
другие.
В современных условиях
кризиса формируют новые вызовы для антикризисного управления, что требует новых
теоретических исследований для обеспечения управленческих решений эффективными стратегиями.
Повышенная мобильность в мировой экономике способствует распространению носителей
в риске. Глобализация стала причиной усиления взаимозависимости
производственных систем, систем снабжения и инфраструктуры различных стран.
Учитывая это происходит централизация и концентрация критических систем.
В условиях глобализации
сети снабжения и сети жизненно важных служб достигают все большего глобального
охвата системы, они подвергаются еще большим опасностям и угрозам. Кризис,
затрагивает один ключевой узел, или узел, таких систем, который вполне может
«покалечить» всю систему, имея масштабные каскадные последствия.
Снижение эффективности
деятельности предприятий в условиях институциональных изменений и глобализация этих
процессов требует от предприятий эффективных стратегий антикризисного управления.
Обоснование выбора стратегий антикризисного управления в этих условиях
выступает насущной проблемой, решение которой позволит предприятиям удерживать
рыночную стойкость и обеспечивать повышение эффективности деятельности.
Требует отдельного
исследования процесс антикризисного управления персоналом не только с точки
зрения результатов деятельности предприятий, выхода их из кризиса и
предотвращения банкротства, а и по содействию безопасности в кадровой сфере и
обеспечению на этой основе общей безопасности предприятия. Большинство ученых под
кадровой безопасностью понимают состояние защищенности хозяйственного субъекта от
кадровых опасностей и угроз или трактуют как процесс предотвращения негативных
воздействий на экономическую безопасность предприятия за счет устранения рисков
и угроз, связанных с персоналом, его интеллектуальным потенциалом и трудовыми
отношениями в целом.
Целью данной курсовой
работы является определение основных этапов антикризисного управления
персоналом и исследование его роли в процессе обеспечения кадровой безопасности
предприятия. Для достижения поставленной цели, прежде всего, необходимо обозначить
задачи:
· определить понятие
и сущность антикризисного управления;
· исследовать
виды антикризисного управления;
· исследовать
сущность антикризисных стратегий предприятия;
· рассмотреть
особенности и виды стратегий предприятия;
· исследовать
сущность, инструменты и направления управления персоналом в период кризиса.
Заключение:
Совершенный анализ
инструментов и подходов к антикризисному управлению дают общие рекомендации по возможностям
их использования для восстановления стойкости предприятий. Стратегические
вызовы рыночной и финансовой стойкости предприятий требуют использования
стратегических инструментов антикризисного управления. В свою очередь
превентивное антикризисное управление в значительной мере позволяет
подготовиться к наступлению неблагоприятных событий, уменьшить разрушительные
результаты, которые могут быть вызваны кризисом и быстро восстановить стойкость
предприятия. Таким образом, одной из основных задач антикризисного управления
является предупреждение кризиса, а одним из наиболее эффективных инструментов
антикризисного управления выступает разработка и реализация антикризисной
стратегии. Перспективой проведенных исследований является определение
механизмов антикризисного управления, которые в наибольшей степени
соответствуют глубине криз.иса на предприятии и обеспечивают эффективный
процесс выхода из кризиса.
Антикризисное управление
требует от менеджеров соответствующих знаний, навыков и опыта. В результате
антикризисного управления должен состояться процесс, который может кардинально
изменить существующую ситуацию на предприятии и обеспечит восстановление
стойкости предприятия как финансового, так и коммерческого. Основными ошибками
при антикризисном управлении является отсутствие мониторинга ситуации на
большинстве предприятий и планирования антикризисной стратегии, позволяющие
совершать превентивное антикризисное управление. При этом аргументация высшего
руководства об отсутствии антикризисного планирования сводится к тому, что
положение кризисных планов редко выполняется во время наступления
неблагоприятных событий. Однако, мы убеждены, что еще одной проблемой является
учет фактической способности предприятий по преодолению кризиса и ее й
последствий. Не учет существующих на предприятии ограничений часто является
причиной избрания неэффективных инструментов антикризисного управления, что
приводит к углублению кризиса. В условиях кризиса стратегия развития
предприятия занимает ключевое место в антикризисном управлении. При условии
формирования и использования направлений стратегии антикризисного управления
осуществляется преодоление негативных последствий в финансовом положении
предприятия и решается проблема предотвращения банкротства. Принимая во
внимание неопределенность внешней среды в современных условиях хозяйствования,
для эффективного функционирования и развития любая корпоративная стратегия
должна быть антикризисной. Это станет залогом предотвращения возникновения
кризисов и обеспечения устойчивого развития, которое позволит гарантировать на
долговременной основе стабильный рост при удовлетворении потребностей и
требований внешней среды. Использование стратегического антикризисного
управления в современных условиях дает возможность учитывать те факторы
внутренней и внешней среды, которые оказывают на предприятие наибольшее
влияние, заранее диагностировать возможность наступления кризисной ситуации и
формировать антикризисную стратегию как инструмент дальнейшего выживания и
развития.
Разработка комплексного
методического аппарата и поэтапного алгоритма внедрения антикризисного
управления персоналом в процессе обеспечения кадровой безопасности на
предприятии является перспективным направлением дальнейших исследований по
данной проблематике.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие и сущность антикризисного управления
1.1. Подходы к определению понятия
антикризисного управления Антикризисное управление
направлено на стабилизацию деятельности предприятия. Оно должно обеспечить
гибкость и повысить адаптивность предприятия к изменениям внешней среды, в том
числе и к тем, которые негативно влияют на рыночную и финансовую стойкость
предприятия. Кроме того, антикризисное управление должно быть направлено на
эффективное использование всех внутренних ресурсов предприятия — финансовых,
материальных, человеческих, производственных. То есть антикризисное управление должно
носить комплексные характер и охватывать не только финансовую, но и все сферы деятельности
предприятия, обеспечивая их сбалансированность и эффективность. Под давлением мероприятий
антикризисного управления организацией вся система должна быстро возвращается к
равновесию после «возмущений». Изучение подходов к определению антикризисного
управления позволило дать его следующее определение.
Антикризисное управление
— это деятельность менеджмента, которая является составной частью управления
экономической безопасностью предприятия и заключается в предвидении возможности
наступления кризисной ситуации, которая реализуется через подготовку и внедрение
соответствующих управленческих решений, принятие на себя ответственности и контроля
за реализацией запланированных мероприятий, быстром реагировании в случае кризисной
ситуации для вывода предприятия из кризисного состояния. Качество реакции на
кризисы определяет возможности предприятия по достижению целей, определенных общеорганизационными
стратегиями и поддержания эффективности деятельности предприятия на
установленном уровне. Таким образом, способность организации эффективно
реагировать на кризисную ситуацию обеспечивает и жизнеспособность, и стойкость
в условиях турбулентных изменений внешней среды.
Целями антикризисного
управления выступают:
1) финансовая
стабилизация предприятия;
2) локализация кризисных
явлений;
3) недопущение
банкротства предприятия;
4) вывод предприятия из
состояния юридического банкротства;
5) предотвращение
повторения кризиса [2].
Вопрос антикризисного
управления в научной литературе рассматривается как на макроуровне, так и на
уровне отдельных отраслей и предприятий. Специфические черты антикризисного
управления определяют подходы, принципы, методы и инструменты антикризисного
управления на разных уровнях исследования кризисных явлений. Антикризисное
управление должно основываться на ранней диагностике кризисных явлений и
разработке антикризисных мер как инструментария предотвращения банкротства.
В этих условиях кризис
можно избежать, поскольку раннее предупреждение кризиса позволяет решить
проблемы, возникающие, прежде чем эта проблема может трансформироваться в
масштабные проблемы, вызывающие нарушение рыночной и финансовой стойкости
предприятия и снижающие эффективность его функционирования. Однако ранняя
диагностика кризиса на предприятии затруднена.
Сложность проблемы
антикризисного управления состоит в том, что, с одной стороны, стратегические
решения, направленные на предотвращение кризиса, должны быть приняты и
реализованы на ранних стадиях возникновения дисбаланса, когда процесс движения
к кризису еще не получил кумулятивный характер и поэтому еще не стал
необратимым. С другой стороны, решения, принятые на ранних стадиях, базируются
на очень слабых и потому не всегда достоверных сигналах о возникновении
неблагоприятных тенденций.