Курсовая теория Экономические науки Теория менеджмента

Курсовая теория на тему 35. Коммуникации в менеджменте.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММУНИКАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 5

1.1 Коммуникации как элемент системы управления
персоналом. 5

1.2 Сущность и структура организационных
коммуникаций. 7

ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ПРЕДПРИЯТИЯ.. 11

2.1 Виды организационных коммуникаций. 11

2.2 Построение эффективной системы организационных
коммуникаций. 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 24

  

Введение:

 

Актуальность
темы курсовой работы
объясняется
тем, что в современных условиях человеческий потенциал все больше становится
одним из главных аспектов деятельности организации, фактором ее успешного
функционирования. Персонал организации, как и любой другой ресурс, требует
грамотно организованной системы управления. Актуализируется именно системное
управление персоналом. Очень важно грамотно организовывать работу не только
«здесь и сейчас», а формировать планы на долгосрочную перспективу, которые
будут взаимосвязаны с планами организации в целом, ее основными задачами на будущее.

В России актуальность
формирования эффективной системы управления коммуникациями в организации
обусловлена, прежде всего, серьезными изменениями внешней среды, в которой
вынуждены работать российские организации. Речь идет об усилении
социально-экономической неустойчивости, вызванной, с одной стороны,
ужесточением санкций западноевропейских государств, а с другой, – снижением
платежеспособного спроса внутри страны, обусловленного снижением уровня
реальных доходов населения. Для того чтобы организация в этих условиях могла
успешно функционировать на рынке и развиваться, ей необходимо сформировать
высокоэффективные коммуникации, как внешние, так и внутренние, способные быстро
реагировать на изменения внешней среды и обращать эти изменения во благо
организации. Поэтому формирование эффективной системы управления коммуникациями
в организации в современных условиях становится важной и актуальной задачей,
имеющей высокую научную и практическую значимость.

В основе функционирования
любого предприятия лежит управление, а все функции управления связывает
коммуникационный процесс, который имеет ярко выраженный информационный
характер. Информационные потоки имеют тенденцию к постоянному увеличению,
откуда следует, что без совершенствования коммуникационных процессов —
эффективное управление невозможно. В организациях коммуникации представляют
собой сложную, многоуровневую систему, которая охватывает как саму организацию
с ее элементами (внутренние коммуникации), так и внешнее окружение компании
(внешние коммуникации).

Объект исследования – коммуникации
в организации.

Предмет исследования –
система управления коммуникациями на предприятии.

Цель курсовой работы – характеристика
коммуникаций в менеджменте.

Исходя из цели
исследования, в работе были поставлены следующие задачи:

— раскрыть коммуникации
как элемент системы управления персоналом;

— изучить сущность и
структура организационных коммуникаций;

— рассмотреть виды
организационных коммуникаций;

— охарактеризовать
особенности построения эффективной системы организационных коммуникаций.

Используемые методы –
сравнительный анализ; системный анализ; метод группировки и статистической
обработки информации; табличный и графический метод представления информации и
др.

Теоретической основой
являются труды таких отечественных и зарубежных ученых, как Адамова А.Ч., Алиев
О.М., Бедяева Т.В., Бобылева М.В., Васильева Л.А., Вержак В.А., Косолапов А.Б.,
Лайко М.Ю., Никольская Е.Ю., Овчаренко Н.П., Прончева О.К., Тимохина Т.Л., Швец
И.Ю. и др.

Структура работы
сложилась исходя из поставленной цели и задач. Курсовая работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Коммуникациям отводится
важное место в организации по причине их огромного влияния на индивида и
группы. Сложность коммуникационного процесса определяется наличием нескольких
взаимосвязанных и  взаимозависимых
этапов, необходимых для того, чтобы мысли одного индивида были понятны другим.

Коммуникации – это
процесс передачи информации от одного человека к другому, важный способ
доведения идей, мыслей, фактов, ценностей индивида до остальных людей.

Коммуникационные каналы и
сети в структуре управления – это механизмы, обеспечивающие взаимодействие
между элементами управленческой структуры (такими как подразделения, должности,
отдельные сотрудники). Взаимодействие между элементами управленческой структуры
образует ядро управленческого процесса.

Целью коммуникации является
точное понимание принимающей стороной отправленного сообщения. Участие в
коммуникации всегда принимают, как минимум, два лица: отправитель и получатель.
Отправитель – это индивид (сотрудник), который имеет конкретные намерения, идеи
и цель коммуникации. Получателем является индивид, который воспринимает сообщение
получателя. В этом проявляется двусторонний характер коммуникативного процесса,
представляющего собой способ достижения получателя сообщения отправителя.

Коммуникации в
организации подразделяются на внешние и внутренние. Внешние коммуникации – это
обмен информацией между организацией и окружающей средой. Внутренние
коммуникации – это обмен информацией, происходящий внутри организации между ее
членами.

Согласно
масштабу коммуникации можно выделить массовую коммуникацию, коммуникацию
среднего уровня, которая ограничивается масштабами группы организаций,
локальную коммуникацию, внутригрупповую и межгрупповую коммуникацию.
Межличностная коммуникация осуществляется между отдельными людьми, а внутриличностная
коммуникация представляет собой внутреннее общение человека с собою.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

В настоящее время
управление персоналом представляет собой стратегический инструмент организации
и является набором тех механизмов, которые строят долгосрочную кадровую
политику с учетом эффективной системы управления персоналом.

Управление персоналом
основывается на общей стратегии организации, учитывает потребности бизнеса на
долгосрочную перспективу посредством интеграции всех направлений и подсистем
работы персонала между собой и руководством.
Согласно определению А. Я.
Кибанова, управление
персоналом
это деятельность организации, направленная на формирование
конкурентоспособного профессионального потенциала с учетом влияния факторов
внешней и внутренней среды, которое позволяет организации эффективно
организовывать свою деятельность на рынке и успешно развиваться в долгосрочной
перспективе
[4, с. 22].

С позиции
системного подхода управление персоналом организации представляет собой сложную
систему, включающую совокупность приемов, методов, технологий организации
работы с персоналом.

Объектом управления выступает коллектив
организации и каждый сотрудник в отдельности, субъектом управления – работник
аппарата управления или менеджер, реализующие управленческие решения и
непосредственно осуществляющие их разработку [5, с. 96].

На рисунке 1 представлены
основные цели системы управления персоналом, систематизированные с учетом
уровня управления.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы