Курсовая теория Юриспруденция Финансовое право

Курсовая теория на тему 20.Формирование финансовой системы Евразийского экономического союза.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. ЕАЭС: общая правовая и экономическая характеристика 6
1.1. Первопричины создания экономических союзов (интеграции) 6
1.2. Динамика развития и этапы формирование европейской интеграции 9
1.3. Причины формирования и условия развития экономической интеграции ЕАЭС 12
Глава 2. Анализ институциональных оснований и деятельности ЕАЭС 15
2.1. Перспективные направления финансовой политики в рамках ЕАЭС 15
2.2. Перспективные направления в области денежно-кредитной и валютной политики в рамках ЕАЭС 21
2.3. Перспективные направления в области бюджетной политики и платежей в рамках ЕАЭС 22
2.4. Перспективные направления налоговой политики в рамках ЕАЭС 27
Заключение 30
Библиографический список 33

 

  

Введение:

 

Актуальность В настоящее время Глобализация все больше влияет на формирование региональных экономических объединений, это ведет к распространению преференциальных торговых соглашений, выражением данных соглашений является снижение или преодоление экономических преград, обеспечение свободного передвижение товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Что является причинами возникновения экономических интеграций. В дипломной работе приводится история формирования таких экономических союзов как ЕАЭС и ЕС, а также сравнительный анализ их институциональных основ.
Выбор темы работы обусловлен изучением региональной интеграции как экономического, политического и социокультурного явления и, как следствие, рассмотрением характера интеграционных процессов, который сложились в XX и XXI веке. В работе проводится анализ факторов, которые влияют на экономическую интеграцию на примере объединения стран ЕС и ЕАЭС и этапы их формирования. Во второй главе проводится сравнительный анализ целей интеграционных объединений и институциональных основ и деятельности ЕС и ЕАЭС, в конце главы также рассматриваются перспективы развития Европейского союза и Евразийского экономического союза.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время региональная экономическая интеграция является активно развивающимся процессом в мире, которая затрагивает все больше стран.
В первой главе рассматриваются факторы, которые оказывают влияние на формирование экономических интеграционных объединений, рассматривается динамика, особенности и этапы формирования Европейской и Евразийской интеграции, а также проводится теоретический анализ. Во второй главе был проведен сравнительный анализ целей, которыми руководствуются интеграционные объединения, проводится анализ институциональных оснований и деятельность наднациональных институциональных органов ЕС и ЕАЭС, также был проведен SWOT-анализ по каждому интеграционному сообществу перспективы развития региональных экономических интеграций.
Степень научной разработанности темы исследования. В качестве научной базы, связанной с изучением экономической интеграции и анализу их институциональных основ, выступает большое количество экономических, социологических и исторических научных работ, исследований и статей, в частности работы Б. Баласса, С.Ю. Глазьев, О. В. Буторина, М.А Авилова, И. В. Яковюка, А. К. Сковикова, Е. М. Иванова, В.И. Чушкин, С.П. Ткачук.
Объект исследования финансовая система Евразийского экономического союза.
Предмет исследования формирование финансовой системы Евразийского экономического союза.
Целью работы проведение анализа финансовой системы ЕАЭС.
Поставленная цель определила следующие исследовательские задачи:
• Выявить факторы, которые способствуют возникновению экономической интеграции.
• Рассмотреть динамику развития и этапы формирования Европейской интеграции.
• Выявить причины формирования и описать условия развития экономической Евразийской интеграции.
• Рассмотреть наднациональные институциональные механизмы деятельности ЕС и ЕАЭС.
• Проанализировать особенности наднациональных институциональных органов ЕС и ЕАЭС.
• Определить перспективы дальнейшего развития интеграционных объединений ЕС и ЕАЭС.
Теоретико-методологические основы: в основе исследования лежит институциональный метод, который дает возможность определения роли современных экономических союзов в решении вопросов интеграции. На основе сравнительного анализа были выведены общие и особенные черты двух ведущих экономических союзов, а также данное исследование было дополнено историческим подходом с целью определения понятия экономической интеграции и путей ее развития.
Эмпирическая (информационная, нормативно-правовая или иная) база исследования. В своей работе я использовал учредительные документы интеграционных объединений ЕС и ЕАЭС, которые регламентируют взаимодействие между наднациональными институциональными органами, заявление официальных лиц причастных к интеграционным объединениям, статистические данные с официальных сайтов объединений, исследовательские работы на тему экономических интеграций.
Научная новизна заключается в том, что автор на основе анализа документов и исследовательских работ, изучил и показал влияние различных факторов на интеграционные объединения и их институциональные основы, а также как на их основе формируется наднациональная система институциональных органов.
Теоретическая и (или) практическая значимость ВКР заключается в том, что результаты проведенного анализа институциональных основ, были выявлены характерные черты Европейской и Евразийской интеграции, что может позволить усовершенствовать наднациональную институциональную систему.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги, необходимо отметить, что региональные экономические блоки создаются поэтапно, это необходимо для ратификации соглашения, имплементация всех необходимых норм на территориях государств- участников что позволит создать взаимовыгодный и устойчивый союз. Однако с каждым новым уровнем, страны, входящие в союз, вынуждены отказываться от части своего национального суверенитета в пользу интеграционного объединения. Это можно заметить на анализе характеристики интеграции на территории ЕС и в меньшей мере ЕАЭС.
Ключевую роль в этих интеграциях играют факторы, которые стимулируют страны к объединению сначала в экономические региональные сообщества, а затем и в политические. Выделяются такие факторы как желание восстановить потерянный экономического потенциала и его дальнейшее развитие, общая история сосуществования, длительный межкультурный диалог, стремление создать стабильное региональное пространство и совместными усилиями достичь лучших позиций на международной арене, а также стремление к безопасности, которая обеспечивает спокойную, плодотворную жизнь народов и стран данного региона. Все эти факторы влияют на институциональные основы как Европейской, так и Евразийской интеграции. Институционально основы интеграционных процессов отображаются как в учредительных договорах, так и во взаимоотношения между наднациональными институциональными органами. Таким образом можно проводить сравнение и анализ институциональных основ исходя из их основополагающих документов, а также механики взаимодействия институциональных органов, а также провести сравнение их с другими аналогами, и выделить характерные особенности для каждого и факторы, которые повлияли на формирование.
Региональная интеграция имеет свои недостатки, основной из которых сложности во взаимоотношениях между национальными правительствами государств-участников и наднациональными институциональными органами, эту проблему можно четко увидеть на примере Европейской интеграции. Политика Брюсселя в ряде социальных и политических вопросах ведет сокращению поддержки идей интеграции, что и выражается в сегодняшних событиях. Для Евразийской интеграции характерен сильный разрыв в экономическом положении государств-участников, и как последствие этого, сложности в вопросах целесообразности интеграционного проекта. Для экономических интеграций характерным недостатком можно отнести изменение в занятости населения отдельных стран, входящих в данный блок, это является следствием сокращения рабочих мест в одной стране и создания их в другой, что объясняется прежде всего различием в заработной плате, стоимости сырья и других используемых ресурсов. Также сюда относиться сокращение производства из-за того, производители в других государствах- участниках, могут быть более конкурентоспособными.
Региональная экономическая интеграция выгодна странам, поскольку позволяет им привлечь новые инвестиции, сократить таможенные барьеры, увеличить объемы производства и потребление товаров, и следовательно, обеспечить более высокий уровень жизни населения. Это достигается благодаря становлению и развитию торговых связей между отдельными странами, установлению между ними более высокого уровня согласия в устранении существующих барьеров на пути осуществления внешнеэкономической деятельности. К положительным сторонам можно отнести и то, что развивая региональную экономическую интеграцию, можно добиться тесного политического сотрудничества что оказывать определенное воздействие на взаимоотношение с другими странами.
Подводя итоги можно сказать что интеграционные процессы создания как Европейского Союза, так и ЕАЭС проходили сложный путь и периодически сталкивались с серьезными проблемами, которые им удавалось преодолеть. В наше время наблюдается серьёзный кризис в ЕС, который столкнулся с рядом крупных экономических, социально-культурных, так и политических проблем, которые могут усугубить положение Союза. ЕАЭС также встретилась с рядом политических, таможенных и финансово- экономических проблем.
Однако, стоит отметить, что результаты экономической интеграции в большей степени нивелируют эти проблемы. Интеграция позволяет согласовывать экономическую политику, снимать различные ограничения для передвижения товаров, услуг, рабочей силы и капитала, но и позволяет сближаться национальным законодательным системам. ЕС стал мировым лидером в экономической и социальной сфере, разрабатывает прорывные технологии и обеспечивает более высокий уровень жизни для своего населения. ЕАЭС увеличило внутреннюю торговлю, постепенно реализует поставленные цели и в перспективе может стать не только сильным региональным игроком, но и одним из лидеров мировой торговле.
Несомненно, сейчас наблюдаются экономические и политические споры которые оказывают непосредственное влияние на интеграционные процессы в мире. Но воздействие глобализации, регионализации (странам, не входящим в сообщества становиться сложнее соперничать со странами, входящим в интеграционные объединение) и сокращение полезных ресурсов, подталкивают к организации и развитии союзов. Не все региональные сообщества смогут дойти до последней стадии развития – политического союза, некоторые распадутся и станут либо организовывать новые объединения, либо вступят в уже существующие. В дальнейшем, возможно, интеграционные процессы будут проходить уже не между странами, а между уже сформированными экономическими блоками, что может привести к формированию нескольких лидирующих экономических блоков, которые включат в себя большинство стран мира.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. ЕАЭС: общая правовая и экономическая характеристика

1.1. Первопричины создания экономических союзов (интеграции)

Глобализация означает не только рост международной экономической интеграции, ведущий к преодолению барьеров между странами в движении товаров и услуг, капитала и рабочей силы, но и образование целостного мира. Однако в современной мировой экономике получает распространение такое явление, как регионализм, означающее распространение региональных преференциальных торговых соглашений, ограничивающихся устранением барьеров в рамках отдельных групп стран.
Региональная экономическая интеграция предполагает сотрудничество отдельных стран в целях более эффективного использования их ресурсов благодаря созданию благоприятных условий для осуществления эффективной предпринимательской деятельности одновременно на рынках нескольких стран (региональных рынках). Такое сотрудничество нескольких государств приводит к созданию отдельных блоков. В качестве примера могут выступить такие интеграционные объединения как Европейский Союз, Союз Бенилюкс, Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА), Евразийский экономический союз (ЕАЭС).
Выделяют несколько форм международной региональной эко- номической интеграции. Первоначально их классификация была разработана Б. Баласса и представлена в книге «Теория экономической интеграции» (1961). Он выделил пять уровней международной экономической интеграции. Каждый из вышеперечисленных блоков, (НАФТА, ЕС, ЕАЭС) имеет свой уровень экономической интеграции. При этом в зависимости от такого уровня обычно выделяют: Зоны свободной торговли; Таможенные союзы; Страны общего рынка; Экономический и валютный союз; Политический союз.
Самым высоким уровнем экономической интеграции на региональных рынках обладают экономический и валютный союз, также есть следующая ступень, которой является политический союз, однако примеров данного явления в современной истории нет. Перейдем непосредственно к рассмотрению отличительных особенностей каждого этапа такого явления как экономическая интеграция.
Первой ступенью экономического объединения стран-участников выступает «зона свободной торговли». Для данного этапа характерной чертой является свободное осуществление торгово-экономических операций между хозяйственными субъектами государств-участников данного объединения.
Страны-участники, которые входят в объединение «таможенного союза», проводят единую внешнеэкономическую политику (согласование тарифов и пошлин), которые должны быть едиными для всех членов, а также снятие таможенных пошлин для субъектов объединения.
Следующим этапом выступает «общий рынок», это объединение государств, внутри которого созданы условия для свободного перемещения таких факторов производства как трудовые ресурсы, технологии и капитал, что в свою очередь должно обеспечивать рост экономик субъектов объединения.
«Экономический союз» является следующей ступенью экономического объединения. Данное объединение возникает на основе всех предыдущих этапов и при наличии высокого уровня экономической интеграции. Характерной особенностью является согласование единой экономической политики, а также создание наднационального органа, который проводит наблюдение за исполнением и соблюдением интеграционных институтов, и обеспечивает гармонизацию экономической политики стран-участников.
По мерее развития экономического союза, дальнейшая интеграция может выразиться в форме «валютного союза». Характерной чертой данного этапа развития является создание единой валюты для интеграционного объединения, а также согласование фиксированного валютного курса, который целенаправленно поддерживается Центробанком стран-участниц.
Наивысшим уровнем и последним этапом экономической интеграции является создание «политического союза». На данном этапе речь идет о фактическом появлении нового федеративного государства на международной арене, который объединяет в себе и выражает политические интересы всех входящих в него субъектов. Однако в полной мере, данный этап не был реализован в современной истории, но необходимо отметить, что ближе всего к объединению стран-участниц в единое федеративное государство приблизился Европейский Союз. Какие интеграционные факторы и особые условия позволили Европейскому союзу стать одним из первых примеров экономической интеграции, а также одним из самых известных и успешных, который стал примером для организации региональных сообществ по всему миру.
Можно выделить следующие особые факторы, которые повлияли на формирование и развитие Европейского интеграционного объединения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы