Расследование пожаров Курсовая теория Технические науки

Курсовая теория на тему 2. Формы предварительного расследования. Органы дознания и предварительного следствия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ДОЗНАНИЕ КАК ФОРМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ 5

1.1.Органы дознания и их полномочия. Взаимодействие органов дознания с другими правоохранительными органами 5

1.2.Понятие и значение стадии возбуждения уголовного дела. Поводы и основания к возбуждению уголовного дела 15

ГЛАВА 2. СЛЕДСТВИЕ КАК ФОРМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ 21

2.1 Взаимодействие следователя с органом дознания при производстве предварительного следствия по уголовным делам 21

2.2. Сроки предварительного следствия 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31


  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена, прежде всего тем, что за последние годы законодатель внёс большое количество изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (далее: УПК РФ) , связанные с регулированием правового положения предварительного следствия и дознания.

Вместе с тем, остаются нерешёнными вопросы относительно функций, задач следователя и дознавателя в уголовном процессе, его прав и обязанностей.

Актуальности данной теме придают проблемы, касающиеся организации взаимодействия следователя с органом дознания, которые нуждаются в разрешении.

Кроме того, отдельно стоит отметить вопрос процессуальной самостоятельности следователя, являющийся предметом широких дискуссий среди учёных-правоведов.

Актуальными остаются проблемы, связанные с процессуальным статусом следователя-криминалиста и дознавателя как участника уголовного судопроизводства со стороны обвинения, созданием единого следственного органа, а также с внедрением в уголовный процесс института следственных судей.

В юридической литературе теме правового статуса и полномочий следователя уделено достаточно много внимания. Так, изучением различных аспектов, связанных с данной темой занимались В.М. Быков, С.А. Шейфер, Л.В. Головко, П.А. Лупинская, А.М. Багмет, Н.И. Ревенко и др. Несмотря на такое внимание к данной теме, проблемные вопросы, связанные с правовым статусом следователя нуждаются в дальнейшем рассмотрении и определении новых подходов к их разрешению.

Целью исследования является рассмотрение и правовой анализ процессуального статуса и полномочий следователя и дознавателя в уголовном процессе, а также разрешение проблемных вопросов, связанных с реформированием предварительного следствия.

Для достижения указанной цели решались следующие задачи: проанализировать понятие следователя; проанализировать понятие дознавателя; рассмотреть уголовно-процессуальные функции и задачи следователя; определить круг прав и обязанностей следователя; изучить процессуальную самостоятельность следователя и дознавателя, а также проблемные вопросы, связанные с контролем и надзором за его деятельностью;рассмотреть взаимодействие следователя с органом дознания.

Объектом исследования являются уголовно-процессуальные правоотношения, которые складываются при реализации задач, функций и полномочий следователя и дознавателя.

Предметом исследования является уголовно-процессуальный статус следователя и дознавателя, его функции, задачи, права и обязанности, процессуальная самостоятельность, взаимодействие с органом дознания.

Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частнонаучные методы познания общественных явлений и процессов, происходящие в правоприменительной сфере: формально-юридический, системный, сравнительно-правовой, анализа и др.

Теоретическую основу составили публикации и статьи, монографии учёных в области уголовного процесса, криминалистики, судебная практика.

Практическая значимость работы заключается в разработке предложений, направленных на совершенствование деятельности органов предварительного следствия и дознания.

Структура и объём данной работы обусловлены её целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ГЛАВА 1. ДОЗНАНИЕ КАК ФОРМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

1.1.Органы дознания и их полномочия. Взаимодействие органов дознания с другими правоохранительными органами

Органы дознания в уголовном процессе — государственные органы и должностные лица, которые в пределах своей компетенции осуществляют уголовно-процессуальные полномочия в целях выявления, предупреждения и расследовании преступления.

К органам, осуществляющим предварительное расследование в форме дознания, относятся: органы внутренних дел РФ и входящие в их состав территориальные, в том числе линейные, управления (отделы, отделения, пункты) полиции, а также органы исполнительной власти, наделенные полномочиями на осуществление оперативно-розыскной деятельности; органы Федеральной службы судебных приставов; начальники органов военной полиции Вооруженных Сил РФ, командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов, а также органы государственного пожарного надзора Федеральной противопожарной службы.

Дознание как форму расследования осуществляют уполномоченные на это должностные лица — дознаватели, указанных в части 3 статьи 151 УПК РФ органов дознания. В исключительных случаях право определения органа, осуществляющего дознания, возлагается на прокурора.

Обязанность по возбуждению уголовного дела и выполнению неотложных следственных действий возлагается на: капитанов морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании,- по уголовным делам о преступлениях, совершенных на данных судах; руководителей геологоразведочных партий и зимовок, начальников антарктических станций и сезонных полевых баз, удаленных от мест расположения органов дознания,- по уголовным делам

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ДОЗНАНИЕ КАК ФОРМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

1.1.Органы дознания и их полномочия. Взаимодействие органов дознания с другими правоохранительными органами

Органы дознания в уголовном процессе — государственные органы и должностные лица, которые в пределах своей компетенции осуществляют уголовно-процессуальные полномочия в целях выявления, предупреждения и расследовании преступления.

К органам, осуществляющим предварительное расследование в форме дознания, относятся: органы внутренних дел РФ и входящие в их состав территориальные, в том числе линейные, управления (отделы, отделения, пункты) полиции, а также органы исполнительной власти, наделенные полномочиями на осуществление оперативно-розыскной деятельности; органы Федеральной службы судебных приставов; начальники органов военной полиции Вооруженных Сил РФ, командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов, а также органы государственного пожарного надзора Федеральной противопожарной службы.

Дознание как форму расследования осуществляют уполномоченные на это должностные лица — дознаватели, указанных в части 3 статьи 151 УПК РФ органов дознания. В исключительных случаях право определения органа, осуществляющего дознания, возлагается на прокурора.

Обязанность по возбуждению уголовного дела и выполнению неотложных следственных действий возлагается на: капитанов морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании,- по уголовным делам о преступлениях, совершенных на данных судах; руководителей геологоразведочных партий и зимовок, начальников антарктических станций и сезонных полевых баз, удаленных от мест расположения органов дознания,- по уголовным делам

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы