Курсовая теория Экономические науки Теория менеджмента

Курсовая теория на тему 17. Факторы внешней среды прямого воздействия.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Понятие и основная
характеристика внешней среды прямого воздействия  4

1.1. Сущность внешней среды прямого
воздействия. 4

1.2. Основные факторы внешней среды
прямого воздействия. 5

Глава 2. Анализ влияния факторов
внешней среды на деятельность свадебного салона «Афродита». 14

2.1. Основная характеристика
деятельности ООО «Афродита». 14

2.2. Анализ влияния факторов внешней
среды на организацию.. 15

2.3. Разработка рекомендаций  по улучшению взаимодействия организации с
внешней средой. 23

Заключение. 31

Список использованных источников и
литературы.. 32

Приложения. 34

  

Введение:

 

В эпоху постоянных изменений,
появления новых технологий, конкурентов, новых правил и методов ведения бизнеса
анализ внешних сил является особенно актуальным, поскольку выстоять на
современном рынке сможет лишь тот, кто обладает высокими адаптивными
способностями.

Окружающая среда состоит из
факторов дальнего окружения (политическая, экономическая, социально-культурная,
научно-техническая среда) и факторов ближнего окружения (потребители,
конкуренты, поставщики, партнеры). Если на факторы первой группы предприятие
влиять не в состоянии и может лишь учитывать изменения своей деятельности, то на
факторы второй группы оно способно оказывать ответное влияние.

Целью курсовой работы является
изучение внешней отраслевой среды организации и методов ее оценки.

Для достижения цели были
решены следующие задачи:

— Рассмотрено понятие маркетинговой
среды организации;

— Проанализирована сущность
внешней среды прямого воздействия (микросреды);

— Изучены факторы ближнего
окружения (микросреды);

— Проведен анализ
финансово-хозяйственной деятельности свадебного салона «Афродита»;

— Проведен анализ микросреды
среды салона «Афродита» при помощи наиболее распространенных маркетинговых
инструментов.

Объектом исследования является
свадебный салон «Афродита». Предметом исследования выступает микросреда
организации.

Содержание работы определило
ее структуру. Работа содержит 2 главы, 4 таблиц, 1 рисунок и изложена на 37
листах. Список литературы включает 16 наименования использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

При написании курсовой работы
был проведен анализ теоретического материала по теме «Факторы внешней среды
прямого воздействия». Маркетинговая среда – это совокупность факторов, которые
оказывают влияние на деятельность предприятия; при этом ряд из них оказывает
косвенное влияние на деятельность предприятия, при этом оказать ответное
влияние предприятие не может (факторы макросреды); другие факторы имеют прямое
влияние на деятельность предприятия, но при этом оно может оказать ответное
влияние (факторы микросреды). Именно факторы микросреды
определяют конкретные условия, в которых компания ведет свою деятельность:
покупатели и конкуренты влияют на спрос и объёмы сбыта, поставщики влияют
на  ассортиментную политику и закупочную
деятельность, контактные аудитории и маркетинговые посредники могут давать
возможности для развития компании либо наоборот препятствовать развитию.

Для изучения маркетинговой
среды используется большое количество маркетинговых методик, матриц, в
частности, оценка конкурентоспособности, сегментирование, SWOT-анализ,
анализ 5 конкурентных сил Портера.

Их практическое применение
произведено в практической части работы, посвященной анализу факторов внешней
среды прямого воздействия свадебного салона «Афродита». На основании
результатов проведенного анализа можно сделать вывод, что салон имеет
стабильную клиентскую базу, устойчивые конкурентные позиции. В целях повышения
качества взаимодействия с внешней седой салону рекомендуется вести работу по
совершенствованию качества обслуживания, а также усиления коммуникации с
потребителями в сети Интернет.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Понятие и основная характеристика внешней среды прямого воздействия 1.1.
Сущность внешней среды прямого воздействия В современных условиях ведения бизнеса,
когда уровень конкуренции достигает максимального уровня, каждому
хозяйствующему субъекту чрезвычайно важно своевременно реагировать на все
изменения, происходящие на рынке. Мониторинг ситуации и разработка ответных мероприятий
является задачей отдела маркетинга. При этом в первую очередь необходимо
производить анализ маркетинговой среды компании.

Маркетинг можно определить как
интегрированную функцию управления, которая охватывает все области деятельности
организации. Целью реализации маркетинга на предприятии является содействие
реализации всех общеорганизационных целей. При этом маркетинговой средой
является совокупность всех факторов, которые оказывают влияние на деятельность
организации [2].

В первую очередь, при анализе маркетинговой
среды, следует разделять ее на внутреннюю и внешнюю, ведь для выработки
ответных мероприятий необходимо осознавать, какое конкретно влияние и в какой
степени оказывается на организацию, следовательно, разделение факторов
маркетинговой среды на внутренние и внешние является первоочередной задачей
службы маркетинга.

Под
маркетинговой средой подразумевается совокупность факторов, которые действуют
за пределами организации и оказывают влияние на деятельность компании в
отношениях с потребителями, конкурентами, поставщиками и прочими аспектами
деятельности на рынке [7].

Макросреда
фирмы состоит из макросреды и микросреды.

Микросреды являются контролируемыми
факторами, на которые предприятие может оказывать влияние – сюда относят
поставщиков, конкурентов, потребителей, транспортных, маркетинговых, сбытовых
посредников, финансовые организации, контактные аудитории – СМИ, профсоюзы и
пр. Отношения с перечисленными
группами рыночных субъектов строятся на получении взаимной выгоды, при этом каждый
участник рынка имеет определённую степень влияния на других участников.

Что касается внешней
маркетинговой среды (макросреды), то она не поддается контролю, организация не
в силах оказать влияния на ее факторы, единственным выходом для компании является
поиск  таких условий, в которых внешние
силы будут способствовать развитию организации [11].

Макросреда представлена
совокупностью политических, экономических, законодательных,
социально-демографических, культурных, научно-технических, экологических и прочих
групп факторов. Демографические факторы позволяют определить границы целевой
аудитории и определить способы работы с ней; экономические факторы дают
представление об уровне доходов и благосостояния граждан, политико-правовые
определяют основные правила функционирования организации, культурные
характеризуют особенности поведения в различных регионах, странах, социальных
слоях. Природные и научно-технические способствуют развитию инноваций [2].

Таким образом, микросреда маркетинга –
это те элементы в окружении фирмы, которые контролируемы ею и которые она может
выбрать при определенных условиях.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы