Журналистика Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему 16. Особенности современной медиаструктуры.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Понятие «новые медиа» и особенности новых СМИ.. 5

1.1 Особенности новых СМИ.. 5

1.2 Аудитория новых медиа. 7

1.3 Классификация новых медиа. 11

Глава 2. Особенности современной медиаструктуры и новое
поколение. 14

2.1 Новое поколение выбирает новые медиа. 14

2.2 Новое поколение выбирает The Onion. 17

2.3
Современные медиа порталы.. 20

Заключение. 25

Литература. 27

  

Введение:

 

Развитие информационных и коммуникационных каналов
коренным образом изменило систему СМИ. С развитием Интернет-технологий в
области медиа возникла концепция «новых медиа», которая характеризует
электронные медиа. Новые медиа, появившиеся в конце 20-го века, и цифровые
медиа, преобладающие сегодня, различаются по своим техническим, аудиторским и
жанровым характеристикам. Актуальность данной работы заключается в изучении
изменений в структуре новых медиа за последние пять лет, а также в изучении
типов новых медиа, которым исследователи ранее уделяли мало внимания, например,
мета-медиа и многоканальные медиа.

Проблема исследования состоит в том, чтобы изучить
степень влияния новых медиа на журналистику и общество. При написании курсовой
работы были выявлены характеристики показателей аудитории новых медиа, а также
особенности потребления медиаконтента в цифровых медиа. Природа и масштабы
новых медиа и их роль в современном обществе в своей работе обсуждались такими
учеными, как М. Кастельс, М. Паркс, Л. Манович.

Вышеупомянутые исследователи проанализировали новые
медиа в зарубежных странах, и новые медиа, которые действуют в российском
медиа-пространстве в 2018 году, отличаются низкой степенью научного развития.
Таким образом, научная новизна данной работы заключается в изучении
современного российского рынка новых медиа и определении места новых медиа в
структуре российских медиа.

Объект исследования – особенности современной медиаструктуры.

Предмет исследования – влияние новых информационных
площадок на современную медиасреду.

 Цель исследования – изучение российской интернет-среды как нового
информационного пространства, а также определение масштаба и степени влияния
новых медиа на современную журналистику и общество.

Цель исследования достигается с помощью определенного
алгоритма, который включает следующие задачи:

1. Проследить трансформацию понятия «новые медиа».

2. Выявить ключевые характеристики новых медиа.

3. Изучить аудиторию новых цифровых медиа.

4. 
Проанализировать типологическую систему новых медиа.

5. Определить степень влияния новых информационных
платформ на современную медиасреду.

6. Обозначить роль медиа в современном обществе
Объектом исследования является разнообразие новых медиа в российском
информационном пространстве. Темой
исследования были технические, гендерные и аудиторные характеристики новых
медиа, а также уровень влияния новых цифровых медиа на профессиональное
сообщество и потребление медиа. Теоретическая важность работы заключается в
создании собственной классификации новых медиа, разработанной на основе
сравнительного анализа типологий таких исследователей, как И.Б. Носик,
А.С.Ашомко, А.А. Калмыков.

Практическая важность курсовой работы заключается в
том, что результаты исследования могут быть использованы редакторами и
журналистами новых СМИ для улучшения работы СМИ с аудиторией и гендерными
форматами.

В ходе работы использовались различные методы
научного исследования: исторический, теоретический, типологический,
социологический, описательный и структурный. Список использованной литературы
включает 20 источников.

По структуре работа разделена на две части. Первая
глава, озаглавленная «Характеристики новых медиа в структуре современной
журналистики», исследует трансформацию понятия «новые медиа» и основные характеристики
новых медиа, а также аудиторскую специфику новых медиа.

В первой главе курса представлены классификационные
аспекты обучения новым медиа и представлена ​​саморазработанная типология.

Вторая глава, озаглавленная «Влияние новых
информационных платформ на современную медиа-среду», исследует роль новых
интернет-публикаций в общественной жизни и журналистике. После сравнительного
анализа материалов интернет-изданий «Маш» и «Лентач» представлена ​​жанровая и
иллюстративная характеристика новых медиа. В заключение, исследование
резюмирует роль и масштабы новых медиа в современном обществе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современные СМИ перестали быть просто
технологической платформой, став самостоятельным институтом, активно влияющим
на социальную жизнь и другие институты общества. Включение медиа в повседневную
реальность настолько велико, что многие социальные процессы уже невозможно
представить без медиакомпонента, который подтверждает статус современного
общества как опосредованного.

Современное общество пропитано бесконечным
количеством высококлассных коммуникаций и изобилует сотнями миллионов смыслов,
которые постоянно инициируют средства массовой информации3 каждую секунду.

На протяжении тысячелетий СМИ играли в обществе не
менее важную роль, чем политика, экономика, культура или искусство. Являясь
одним из основных каналов коммуникации, СМИ активно влияют на формирование,
развитие и сознание общества.

Коммуникационная революция, произошедшая на рубеже
двадцатого и двадцать первого веков, ознаменовала новый этап информационной
жизни общества, она привела к развитию последних электронных средств массовой коммуникации,
которые упростили процесс производства и распространение информации, изменили
формы и типы отношений между коммуникаторами, а также изменили профессиональную
сферу, социальную и личную деятельность.

Современные СМИ являются основным источником
информации о реальности вокруг нас, особенно в цифровой среде с высокой
скоростью передачи и распространения информации, они создают уникальное
медиапространство, которое распространяет целостный образ современной культуры,
проблем, идей и тенденций.

Таким образом, современные медиа не только отражают
уникальный образ мира, предоставляя его современному потребителю, но и сами
формируют и переосмысливают культурные ценности. Благодаря постоянному развитию
новых технологий современные СМИ не только выступают в качестве источника
информации, но и являются основным каналом коммуникации. Используя социальные
сети, электронную почту или обмен мгновенными сообщениями со смартфона, вы
можете быстро начать разговор с кем угодно. СМИ стали основным способом производства
современного опыта, поэтому, по словам Скотта Маккуайра, СМИ больше нельзя
отделить от общества — и даже от политики, экономики и культуры. СМИ теперь
являются частью нашей жизни, в которой ограничение потребления СМИ равносильно
потере социальных контактов. Мобильность, интерактивность и скорость
адаптировали процесс медиапотребления к современным реалиям; сделали его более
комфортным и удобным, позволили современному потребителю получать информацию и
наладить общение в любое удобное время.

СМИ, в свою очередь, не только становятся
посредниками в передаче информации, они формируют направления развития всех
сфер общественной жизни, существует постоянное взаимовлияние СМИ и общества.
Так, цитируя Ф. Кроца, «медиатизация — это основной принцип модификации
коммуникации, согласно которому люди конструируют социокультурный мир.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие «новые
медиа» и особенности новых СМИ

1.1 Особенности новых
СМИ Изменения в сфере информации и коммуникации,
связанные с распространением средств массовой информации в Интернете, повлияли
на формирование современной российской медиасреды. В дополнение к традиционным
средствам массовой информации, к которым относятся газеты, журналы, радио и
телевидение, в журналистике конца ХХ века возникла система цифровых средств
массовой информации, которую позже будут называть «новыми средствами массовой
информации». В современных реалиях новые медиа представлены в большем количестве
форм, чем 30 лет назад. Помимо новостных сайтов, современные исследователи
включают в себя мессенджеры (Telegram, WatsApp, Viber), социальные сети
(Vkontakte, Facebook, Instagram), платформы для ведения блогов (LiveJournal,
Yandex.Zen) и микроблоги (Twitter) в качестве новых медиа. Прежде чем более
подробно обсуждать типологии и классификации новых медиа, а также
характеристики новых электронных медиа, необходимо обратиться к истории
концепции «новые медиа» и проследить трансформацию этого термина в лучшую
сторону. понимание этого [8].

Понятие «новые медиа» появилось в
медиа-пространстве в конце 20-го века, чтобы определить медиа, связанные с
вычислениями. За тридцать лет этот термин расширился и стал включать больше
информации благодаря развитию онлайн-журналистики. Как кандидат филологических
наук, исследователь новых медиа С.Г. Носовец, критерий взаимосвязи с
интернет-средой остается ключевым для определения новых медиа. Связь с цифровой
средой отличает традиционные формы доставки контента от новых форматов,
независимо от жанровой специфики материалов. Например, сайт и онлайн-программы
канала НТВ, опубликованные в Интернете, будут считаться новыми медиа, а
программа, транслируемая в прямом эфире, будет относиться к жанрам традиционных
медиа. Исследователь новых медиа Лев Манович в своей книге «Язык новых медиа»
пишет, что новые цифровые медиа могут состоять не только из медиа-продуктов,
созданных в электронном формате, но и из тех атрибутов, которые изначально были
частью традиционных медиа. Например, газету можно отсканировать и загрузить на
веб-сайт в формате PDF, таким образом, она станет частью нового
медиа-присутствия.

Важным моментом в интерпретации термина «новые
медиа» стала формулировка различий между этим типом медиа и традиционными
медиа. Помимо цифровой природы СМИ, важным аспектом является различие в
характере коммуникации между двумя типами медиа. Таким образом, в новую
информационную эпоху получатель информации становится ее получателем.

В онлайн-среде средства массовой информации
оснащены «кнопками быстрого ответа», которые позволяют читателям добавлять
комментарии к статье, подобной этой, и обмениваться текстом с другими
пользователями. В традиционных средствах массовой информации сторонние
платформы, такие как почта, телефон и встречи, использовались для поддержания
связи с общественностью [4].

В новых медиа общение происходит там же, где
публикуются журналистские материалы. Онлайн-диалог — это разновидность
интернет-общения, выходящая за рамки обычного комментария на сайте. Например,
онлайн-СМИ проводят опросы, опросы, запрашивают ответ на текст по электронной
почте или пишут в официальные аккаунты в социальных сетях и мессенджерах. Еще
одна важная особенность новых медиа — мгновенное распространение информации и
быстрый доступ к журналистским материалам. Благодаря техническим возможностям
цифровой среды авторы могут публиковать документы, игнорируя алгоритмы,
существующие в традиционных СМИ. Например, в Интернете текст может быть выпущен
без изменений редактора, без корректуры текста, без проверки фактов.

Медиа-аналитик Василий Гатов пишет в своей книге
«Как новые медиа изменили журналистику», что в эпоху «высокоскоростной»
журналистики, когда интернет-издания борются за возможность публиковать
информацию первыми, цена ошибки в журналистике уменьшается. Новые СМИ, в
отличие от традиционных, не боятся публиковать опровержения и исправлять ошибки
в ранее опубликованных материалах. На смену проверке фактов, стилю, синтаксису
и орфографическим ошибкам, которые используются в традиционной журналистике,
пришла срочность распространения контента в новых медиа. Однако у этого метода
распространения информации есть свои преимущества.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы