Курсовая теория на тему 13: «Организация безопасности транспортно-логистической деятельности, как фактор снижения коммерческих рисков предприятия»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ФАКТОР СНИЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ РИСКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Организация перевозок грузов с использованием различных видов транспорта 5
1.2 Систематизация транспортных рисков и подходы к их управлению. Зависимость транспортных тарифов от условий перевозки и рисков 8
РАЗДЕЛ 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 12
2.1. Методологические основы и методы риск-менеджмента 12
2.2. Специфика риск-менеджмента в транспортно-логистических системах и цепях поставок 16
2.3. Разработка и внедрение системы управления рисками в промышленной компании 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Введение:
Актуальность темы исследования в том, что логистические цепи поста-вок в современном мире становятся все более глобализованными по геогра-фическому охвату и интермодальными по технологии транспортировки гру-зов.
Участниками транспортных процессов, протекающих в этих цепях, ста-новятся все больше компаний и отдельных лиц. Планирование видов дея-тельности и выбор конкретных маршрутов перевозки предполагает опреде-ленные экономические расчеты, которые являются достаточно простыми и известны всем заинтересованным сторонам. В то же время, точность и адек-ватность этих расчетов зависит от достоверности используемых в них исход-ных данных.
Если все экономические параметры наземного транспорта, как прави-ло, известны и находятся в публичном доступе, то данные об экономике международных морских перевозках составляют относительно закрытый информационный сегмент, и в основном представлены опубликованными та-рифами линий. Для расчета стоимости перевозок этого чаще всего достаточ-но, однако при формировании переговорной стратегии, оценки рыночной устойчивости партнеров по логистическому бизнесу, прогнозировании ходов стратегического развития и других сопутствующих задач планирования предпринимательской деятельности, предоставляемых данных оказывается недостаточно.
Контейнерные линии, со своей стороны, тщательно охраняют конфи-денциальность этих сведений, поскольку расценивают ее распространение как угрозу снижения стоимости при заключении договоров на перевозку и ослабление позиций в конкурентной борьбе на рынке транспортного бизне-са.
Отсутствие отечественных перевозчиков, работающих на рыке маги-стральных морских контейнерных перевозок, исключает возможность полу-чения даже грубых оценок в результате просачивания некоторого объема инсайдерской информации, что является достаточно обычной картиной в любом сегменте ведения бизнеса
Цель курсовой работы – рассмотреть управление транспортными рис-ками в условиях смешанных перевозок в логистических системах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие за-дачи:
раскрыть теоретические основы влияния условий перевозок грузов на формирование цены и перехода рисков на различных видах транспор-та;
рассмотреть преимущества и недостатки транспортных средств;
решить практическую часть работы.
Объектом исследования являются условия перевозки грузов организа-ции.
Предметом исследования является влияние условий перевозок грузов на формирование цены и перехода рисков на различных видах транспорта в организации.
Заключение:
К наиболее часто возникающим рисковым событиям относятся:
• коммерческие, среди которых отмечаются нарушение поставок, неподготовленность товарок в срок, то есть нарушение предельного времени, неисполнение денежных обязательств контрагентов ЦП и так далее;
• потери из-за погодных условий, других непредвиденных ЧС по пути трансфера, а также стачек, митингов, массовых волнений, войны;
• нарушение противопожарной безопасности или требований пере-возки;
• похищение в ходе выполнения перемещения груза или с места его складирования;
• нанесение вреда окружающей среде посредством порчи упаковки или тары груза;
• технические риски, в число которых входит отсутствие или по-ломка транспортного средства, которая ведет к задерживанию товаров в пу-ти и повышению вероятности наступления рисковых событий других катего-рий;
• низкая ответственность или недостаточная специализация контр-агентов в системе (халатное отношение, утеря документации и прочие про-исшествия);
• наступление административной/уголовной/гражданской ответ-ственности перевозчика из-за причинения ущерба иным персоналиям.
Также выделяются самые критические группы логистических рисков, к которым относятся:
• планирование (ошибочное прогнозирование спроса или схемы поставок, слишком запоздалое уведомление ответственных лиц об образова-нии значимых изменений в потреблении, проблемы координации между от-делами, удлиненные циклы обеспечения, затрудняющие заблаговременное изменение плана закупок);
• перемещение (задержка финансовых, технических и иных ресур-сов или же готовых товаров в процессе осуществления трансфера);
• складирование (выход срока годности товаров на сладе, обнару-жение повреждений, порчи, потери продукции, фактический недостаток фи-нансов или товаров на складе на момент поступления запроса от потребите-ля;
• сотрудничество с поставщиками (неимение или дефицит сырья, продукта и иных материальных средств у подрядчика, задержка отгрузок, предоставление некачественного или не соответствующего производствен-ным характеристикам груза, а также неполного комплекта).
Оценка рисков в логистике
Оценивание рискованных ситуаций и выдача результатов на его основе выполняется квалифицированным специалистом. Как правило, он может ис-пользовать следующие методы анализа:
• Статистические. В них входит анализ на основе усредненных зна-чений предвиденных утрат, коэффициента вариации и случайности.
• Аналитика экономической устойчивости. Для этой методики ха-рактерно оценивание рисковых событий на базе взаимосвязей с целью вы-считывания резерва финансовой прочности и мощности воздействия опера-ционного рычага.
• Методика аналогий. Рассматривается информация о РС в сопо-ставимых ситуациях, проектах логистики и так далее.
• Экспертные. В это случае происходит оценка качества и количе-ства, и эксперт базируется на переработанных собственных данных.
Риски в логистике нуждаются в четком контроле и просчете, чтобы компания могла рассчитывать на безубыточную деятельность, развитие и процветание.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ФАКТОР СНИЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ РИСКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Организация перевозок грузов с использованием различных видов транспорта
По своей сути организация перевозок грузов представляет собой слож-ный комплекс мероприятий, который включает в себя несколько основных этапов. К ним относится, в первую очередь, подбор транспортного средства, составление маршрута и определение модальности грузоперевозки. Непо-средственно процесс транспортировки состоит из следующих стадий:
1. погрузки товара у грузоотправителя;
2. доставки груза на склад и консолидации;
3. погрузки в транспортное средство;
4. таможенного оформления (касается международных отправок);
5. грузоперевозки одним или несколькими видами транспорта;
6. растаможки груза при доставке;
7. разгрузке в пункте назначения;
8. вспомогательных услуг — упаковки в тару, страховании, хране-нии, информационном сопровождении груза и пр.
Организация перевозок грузов может производиться различными спо-собами. Существует несколько категорий, по которым можно классифициро-вать грузоперевозки:
1. Вид транспорта. Он может быть сухопутным (автомобильным или железнодорожным), водным (морским или речным) и авиационным. Во многих случаях применяется комбинированный способ доставки, когда ис-пользуется несколько видов транспорта.
2. Модальность. Существуют унимодальные, мультимодальные и интермодальные грузоперевозки. В первом случае транспортировка выпол-няется одним видом транспорта, а во втором и третьем — несколькими. Раз-ница между мультимодальными и интермодальными заключается в особен-ностях организации перевозки груза. Первая предусматривает работу по до-говору только с одним перевозчиком, а последняя — с разными компаниями.
3. Региональность. Различают городские, пригородные, региональ-ные, междугородние и международные грузоперевозки.
При организации перевозок грузов важно правильно выбрать вид транспорта. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатка-ми:
• железнодорожный. Позволяет перевозить большой объем грузов различных типов на дальние расстояния вне зависимости от погодных усло-вий. Недостатком является жесткая привязка к сети железных дорог;
• автомобильный. Организация перевозок груза в этом случае от-личается удобством, так как часто позволяет обойтись без промежуточных перегрузов на протяжении всего маршрута от отправителя к получателю. Также этот вариант характеризуется высокой скоростью транспортировки. К недостаткам можно отнести сравнительно небольшую грузоподъемность и потребность в дорогом топливе;
• морской. Наиболее дешевый транспорт, который позволяет пере-возить тысячи тонн груза. Он отличается низкой скоростью движения и тре-бует наличия выхода к морю с портовой инфраструктурой;
• авиационный. Организация перевозок грузов этим видом транс-порта позволяет максимально сократить время доставки. Кроме того, суще-ствуют регионы, транспортировка в которые возможна только по воздуху. Главный недостаток этого варианта — высокая стоимость и наличие ограни-чений по габаритам и массе груза.
Широкое распространение в последние годы получили контейнерные перевозки. Они предусматривают использование стандартных контейнеров, которые позволяют осуществлять бесперегрузочную мультимодальную до-ставку. Это позволяет ускорить и удешевить процесс транспортировки.
Особенности классификации продукции при перевозке грузов
При организации перевозки грузов большое значение имеют транс-портные характеристики продукции. Именно от них во многом зависит спо-соб доставки и вид выбираемого транспорта. Классификация грузов произ-водится по нескольким параметрам:
1. Способу погрузки-выгрузки. Бывают штучные, навалочные и наливные грузы.
2. Габаритам. По этому признаку грузы делятся на габаритные и негабаритные. К первым относятся те, размеры которых не превышают до-пустимых значений, принятых для определенного вида транспорта.
3. Массе. Организация перевозок подразумевает разделение грузов на легковесные, обычные и тяжеловесные.
4. Степени опасности. Существует несколько классов опасных гру-зов, к которым относятся взрывоопасные, легковоспламеняющиеся, токсич-ные и другие вещества.
5. Условиям хранения. Грузы делятся на те, которые не подвержены атмосферному воздействию, а также те, которые требуют специальных усло-вий транспортировки.
Помимо указанных особенностей, существует еще большое количество других факторов, которые необходимо учитывать при организации перево-зок грузов.