Курсовая теория на тему 1) Ко-Продукция в кино. Особенности и Условия создания.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Теоретические аспекты создания копродукции в кино. 5
1.1
Развитие копродукции в мире. 5
1.2
Правовая основа и порядок осуществления копродукции. 10
Глава
2. Особенности создания копродукции. 16
2.1
Копродукция в России. 16
2.2
Проблемы копродукци в России. 21
Заключение. 26
Список
использованных источников. 28
Введение:
Совместное производство в киноиндустрии трактуется как форма
производства фильмов, в которой не менее двух продюсеров на основе договора о
совместном производстве объединяют свои ресурсы в целях создания кинопроекта.
Вместе с тем наибольшее развитие понятие «совместное производство» приобрело в
международной практике киноиндустрии. В соответствии с Европейской конвенцией о
совместном кинопроизводстве в понятие «совместного производства» фильма входит:
— согласование кинопроекта компетентными органами,
— долевое участие в создании проекта двух и более
сопродюсеров за счет своих финансовых, материальных, творческих и иных
ресурсов;
— получение сопродюсерами исключительных прав на совместно
созданную кинопродукцию (co-production – копродукцию) и на участие в доходах от
ее использования.
Таким образом, на международном уровне «совместное
производство» фильма характеризуется большей кооперацией между продюсерами, чем
просто взаимодействие по объединению ресурсов.
Для кинематографистов важным преимуществом совместного
производства (копродукции) является его квалификация как «национальное
производство» в каждой из стран-партнеров и предоставляется возможность
получения доступа ко всем ресурсам, доступным местной киноиндустрии, в том
числе:
— доступ к новым рынкам;
— возможность привлечения финансирования из различных
источников;
— повышение качества продукции (фильма);
— доступ к специальным навыкам или оборудованию;
— возможность приобретения новых профессиональных знаний;
— доступ к новым площадкам съемок (локациям);
— доступ к менее дорогостоящим входным ресурсам (различным
услугам для кинопроизводства, специалистам, персоналу).
Фильмы, созданные в копродукции, пользуются правом на все
преимущества, которые распространяются в соответствии с действующим
законодательством на национальные кинематографии.
Под международным совместным кинопроизводством
подразумевается производство кинопродукции при сотрудничестве двух или более
кинокомпаний разных стран. Международное совместное кинопроизводство, являясь
одной из форм международной кооперации, способствует укреплению
внешнеэкономических связей в сфере кинематографии и является одной из форм
глобализации киноиндустрии на мировом рынке.
Вопросами изучения копродукции занимались П. Шлезингер, Р.
Коллинз, Н. Гарнхэм, Г. Локсли, Д.Уотсон, Дж. Талиа, в работах которых освещены
вопросы преимуществ и недостатков копродукции на примере опыта канадских,
американских и европейских кинопроизводств на основе совместного сотрудничества
и с точки зрения институциональной адаптации в торговле.
Таким образом, целью исследования является анализ
особенностей и условий создания копродукции в кино.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
— изучить развитие копродукции в мире;
— рассмотреть правовую основу и порядок осуществления
копродукции;
— проанализировать копродукцию в России;
— рассмотреть проблемы копродукци в России
Заключение:
кинопроизводства») получает продукция, выпущенная в
соответствии с соглашением о совместном производстве и сертифицированная в
установленном порядке министерством культуры.
В том случае, если произведенная на основании межправительственных
соглашений копродукция признается «национальным производством» в каждой из
стран-участников, то она может пользоваться всеми преимуществами и льготами,
предоставляемыми каждым из государств-участников. Преимущества и льготы могут
быть предоставлены в качестве государственной финансовой поддержки,
предоставления налоговых льгот и включения во внутренние телевизионные квоты. В
соответствии с данным статусом в России предусмотрено освобождение от уплаты
НДС и предоставление финансовой поддержки государства (до 70% от финансового
бюджета проекта или 70% в случае создания копродукции с участием российской
стороны).
Межправительственные соглашения предусматривают ряд
ограничений. Устанавливаются минимальные размеры финансового и технического участия
со стороны страны-участницы. Продюсер должен обеспечить не менее 20%
финансирования проекта, в случае многостороннего сотрудничества по созданию
копродукции минимум участия сводится до 10%.
В случае сотрудничества по созданию копродукции
со страной, не имеющей соглашения, проект не может получить статус «официальной
копродукции», но может быть признан официально национальным фильмом, что
поможет воспользоваться государственными льготами, в случае соответствия
требованиям внутреннего законодательства страны в
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты создания копродукции
в кино
1.1 Развитие копродукции в мире
Копродукция – это взаимодействие с двумя или более
юридическими лицами (людьми или компаниями) с целью совместного производства
фильма, включает в себя:
— совместный менеджмент (решения о производственных
задачах);
— совместное владение правами на фильм;
— не обязательно, но может быть совместное использование
фильма (организация совместного проката и т.п.)[1].
Разница между ко-продукцией и ко-финансированием заключается
в том, что в ко-продукции вы не просто даете деньги, но и участвуете в
производстве. Ко-финансирование фильма дает возможность управлять получаемыми
за эти деньги правами, процентом с проката (revenues) или возмещением денег
(что регулируется соглашением). Но только если вы участвуете во всем
менеджменте, вы можете назваться ко-продюсером.
Основной ко-продукции является ни что иное,
как Соглашение о ко-продукции (Co-production Agreement).
Не стоит называть ко-продукцией работу студии по заказу
телеканала. Потому что в шапке документа может это называться хоть
«конституцией», но если в договоре с телеканалом прописано, что все права
передаются Телеканалу, а все риски лежат на продюсере, то это обычный договор
подряда, невзирая на то, что может гордо именоваться ко-продукцией.
Цели соглашения — предугадать развитие событий.
Определение понятий и обязательств важно, чтобы было однозначно понятно, что
продюсер берет на себя, а что он обещает, но не должен сделать. Например,
он может пообещать найти деньги от местного гранта или телеканала, но не должен
их отдавать из своего кармана, если не сможет их получить.
Международное совместное кинопроизводство как явление в
киноиндустрии появилось в середине ХХ века среди стран с крупными
историческими, культурными и языковыми связями, хотя первые отдельные
совместные международные проекты возникали еще в 1920-е.
Подъем совместного кинопроизводства начался после Второй
мировой войны, когда ряд европейских правительств (Великобритания, Франция,
Италия, Испания, Западная Германия, а затем и Бельгия, Нидерланды,
Скандинавские страны) стали вводить меры по защите национальной киноиндустрии
от жесткой экспансии американского кино. В качестве таких мер применялись
различные системы квотирования, программы выделения субсидий кинематографистам,
заградительные налоги для иностранных дистрибьюторских компаний и принятие
законодательства, поощряющего совместное производство. Такое вмешательство
государства в киноиндустрию обосновывалось не только соображениями защиты
культуры, но и задачами восстановления послевоенной национальной экономики[2].
Официально международное совместное производство стало
возможным благодаря соглашениям между странами. Первый в истории киноиндустрии
межправительственный договор о совместном производстве был подписан между
Францией и Италией в 1949 году. В итоге ставшие классикой мирового кино фильмы
Висконти, Де Сика, Бертолуччи, Годара в большинстве своем являются фильмами
совместного производства (Итадия/Франция).
На протяжении второй половины ХХ века
двусторонние и даже трехсторонние договоры о совместном производстве все больше
и больше [1] Кудряшов В.С., Грязнов
А.О., Дибирасулаева Ш.З. Финансирование кинопроизводства в России: анализ и
перспективы развития // Инновационное развитие: потенциал науки и современного
образования: Сборник статей II Международной научно-практической конференции.
Пенза, 2018. [2] Головецкий Н.Я., Иванова
Е.В., Туманов А.И. Экономическое значение деятельности федеральных органов
исполнительной власти России в сфере услуг // Фундаментальные и прикладные
исследования кооперативного сектора экономики, 2018. – № 5.