Курсовая теория на тему 1. Договор перевозки пассажиров и багажа.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика договора перевозки пассажиров и багажа 5
1.1 Понятие договора пассажирской перевозки 5
1.2 Элементы договора пассажирской перевозки 11
1.3 Особенности договоров перевозки различными видами транспорта 15
Глава 2. Правовые основы договора перевозки пассажиров и багажа 21
2.1 Транспортное законодательство как основа перевозки пассажиров и багажа 21
2.2 Отраслевое законодательство в сфере перевозок 25
Заключение 30
Список использованной литературы: 32
Введение:
Актуальность темы курсовой работы. Базой правового регуляции в сфере оказания транспортных услуг представляет собой нормативная база, которая включает в себя правовые акты разных сфер законодательства.
Главным законом в законодательстве Российской федерации представляет собой Конституция Российской Федерации, положения которой не должны нарушаться никаким нормативным актом. В нем устанавливаются общие принципы правового регуляции в государстве, которые реализуются различными документами которая действует нормативной базы российского законодательства. Среди них выделим кодексы (Гражданский, Налоговый, Трудовой, об административных преступлениях и др.), занимающие следующую ступень правового регуляции. В кодексах конкретнее прописаны главные моменты в той или иной области права. Но уладить все юридические вопросы в объеме нескольких десятков кодексов нельзя — проще это осуществить с помощью законов и подзаконных актов.
Транспортное законодательство достаточно детально регламентирует перевозки пассажиров. В Уставе железнодорожного транспорта пассажирские перевозки посвящены гл. VI; в Кодексе торгового мореплавания — гл. IX; в Воздушном кодексе — гл. XV; в Кодексе внутреннего водного транспорта — гл. XIII; в Уставе автомобильного транспорта — п. IV. Дальнейшая конкретизация законодательства, регулирующего перевозку пассажиров на разных видах транспорта, отражена в Правилах перевозки пассажиров и багажа, текущих на всевозможных видах транспорта. В истинных Правилах более детально и определенно регулируются отношения транспортной предприятия с пассажирами. [1]
Объектом этой курсовой работы выступают отношения, которые складываются по предлогу предприятия перевозки пассажиров и багажа. Предметом исследования выступают нормативные юридические акты, научная и учебная литература.
Предметом курсовой работы выступают нормативные юридические акты, научная и учебная литература и материалы периодической печати по теме исследования.
Целью исследования представляет собой детальный анализ института договора перевозки пассажира.
Для осуществления этой задачи нужно выполнить следующие задачи:
— рассмотреть понятие договора пассажирской перевозки;
— исследовать элементы договора пассажирской перевозки;
— исследовать нюансы договоров перевозки различными видами транспорта;
— рассмотреть транспортное законодательство как основа перевозки пассажиров и багажа;
— исследовать отраслевое законодательство в сфере перевозок.
Заключение:
Таким образом, по теме курсовой работы можно осуществить ряд выводов:
В первую очередь, по данному контракту перевозчик обязуется доставить пассажира в пункт назначения, а в случае багажа пассажира также доставить багаж в пункт назначения и выдать его лицу, которы право на получение багажа; пассажир обязуется оплатить который установлен тариф, а при сдаче багажа — еще и за его перевозку (ст. 786 ГК).
Во вторую очередь, ответственность за просрочку осуществления обязательства несет перевозчик. Пункт 1 ст. 795 ГК РФ подразумевает, что за задержку отправления пассажира или задержку его прибытия в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщении) перевозчик уплачивает штраф, если не докажет, что заминка либо просрочка произошла по причине процесса непреодолимой силы, ликвидации отклонения транспортных средств, угрожающей существования и здоровью пассажиров, либо иных ситуаций, не зависящих от перевозчика. Таким образом, основанием этой ответственности представляет собой вина перевозчика, которая предполагается.
В третью очередь, в случае причинения вреда существования и здоровью пассажира ответственность перевозчика в соответствии со ст. 800 ГК РФ определяется по правилам гл. 59 ГК РФ (ст. 1064-1101). Это значит, что перевозчик как хозяин источника повышенной опасности несет ответственность за сохранность существования и здоровья пассажира вне зависимости от наличия вины (ст. 1079 ГК РФ), а причиненный вред возмещается перевозчиком в полном объеме (ст. 1064 ГК РФ). [14]
Стала выполнена цель исследования- произведен детальный анализ института договора перевозки пассажира.
Выполнены следующие задачи:
— рассмотрено понятие договора пассажирской перевозки;
— исследованы элементы договора пассажирской перевозки;
— изучены нюансы договоров перевозки различными видами транспорта;
— рассмотрено транспортное законодательство как основа перевозки пассажиров и багажа;
— изучено отраслевое законодательство в сфере перевозок.
Страховщики также могут вступать в правоотношения, которые связаны с нарушением условий пассажирских перевозок. К примеру, в соответствии пункту 3 статьи 39 КоАП, в частности, страховщики, выплатившие страховое возмещение в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиками собственных обязательств по транспортировке пассажиров и багажа, имеет право предъявить претензии к перевозчикам в досудебный порядок.
Особенность формы договора перевозки пассажира состоит в том, что традиционно данный договор не составляется в виде единого документа, подписываемого сторонами, а осуществляется в устной форме. При этом его заключение в соответствии с пунктом 2 статьи 786 ГК удостоверяется билетом, а регистрация багажа пассажира удостоверяется багажной квитанцией.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общая характеристика договора перевозки пассажиров и багажа
1.1 Понятие договора пассажирской перевозки
По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется доставить пассажира в пункт назначения, а в случае регистрации пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и сдать его в пункт назначения. лицо, уполномоченное на получение багажа; пассажир обязуется оплатить который установлен тариф, а при сдаче багажа — еще и за провоз багажа (п. 1 ст. 786 ГК РФ). [2]
Предметом договора перевозки пассажира (как отдельного вида контракта перевозки) выступают процесса перевозчика по доставке пассажира в пункт назначения, а при оформлении пассажиром багажа вышеуказанный багаж, который должны быть выданы лицу, уполномоченному на его получение, а также процесса пассажира по оплате, которая установлена платы за перевозку и провоз багажа.
Договор перевозки пассажира — одна из разновидностей договоров, оформляющих транспортные обязательства. В литературе его принято рассматривать в единстве с договором перевозки багажа, что представляется не вовсе учтивым. Эти контракты не имеют правового общности: они имеют различия как по своей законодательной характеристике (договор перевозки пассажира консенсуальный, а договор перевозки багажа истинный), так и по исполнению (заключение договоров перевозки пассажира удостоверяется проездными документами (билетами), и сдача багажа пассажирами оформляется квитанциями); имеется другие различия. Соответственно, отдельное анализ договора перевозки пассажира и договора перевозки багажа мы находим более логичным.
По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется доставить пассажира в согласованный пункт назначения, а пассажир обязуется оплатить который установлен тариф.
Договор перевозки пассажира представляет собой взаимным, возмездным и консенсуальным. Кроме того, договор перевозки пассажиров общественным транспортом представляет собой публичным. Перевозка пассажиров регламентируется в совокупной форме Гражданским кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также текущими Правилами оказания услуг по транспортировке пассажиров.
Из всевозможных договоров перевозки в ГК РФ различают контракты перевозки общественным транспортом, когда перевозчиком выступает коммерческая организация, которая в силу закона или иных правовых актов обязана делать перевозки по требованию любого гражданина или юридического лица. Гражданским кодексом Российской Федерации (статья 789) установлено, что совокупность данных компаний, которые имеют отношение к общественному транспорту, обязан быть опубликован в который установлен порядке.
Данные обязательства компаний общественного транспорта, которые носят обеспечительный и организационный характер (а применительно к будущим контрактам перевозки пассажиров можно рассматривать и как собственного рода «преддоговорные» обязательства транспортных компаний), подробно обозначены транспортными уставами и кодексами, а также иными правовыми актами.
Договор перевозки общественным транспортом представляет собой публичным договором, поэтому правила, которые предусмотрены ст. 426 ГК РФ. В силу подлинной статьи коммерческая организация не имеет право отдавать выбор одному лицу перед прочим в отношении заключения публичного договора, за исключением инцидентов, которые предусмотрены законом и иными правовыми актами.
Цена услуг, которые оказываются транспортной компанией, определяется одинаковой для всевозможных потребителей, за исключением инцидентов, когда законом или иными правовыми актами допускается предоставление привилегий отдельным категориям потребителей.