Курсовая с практикой на тему Звуко-технический комплекс как важный компонент технического обеспечения культурно-досуговых учреждений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические подходы в техническом обеспечении культурно- досуговых программ 7
1.1. Требования, предъявляемые к техническим средствам 7
1.2. Сферы применения технических средств в культурно-досуговой деятельности………………………..12
1.3. Основные функции технических средств в культурно-досуговой деятельности………………………13
1.4. Информационный фонд культурно-досугового учреждения 14
1.5. Классификация технических средств и профессиональные требования в их использовании 15
ГЛАВА 2. Организационные аспекты звукотехнического обеспечения в КДУ и специфика деятельности звукорежиссеров 15
2.1.Звук, его восприятие и характеристики……………………………………………………………………15
2.2.Акустика помещений…………………………………………………………………………………………..18
2.3. Звукотехнический комплекс культурно досугового учреждения……………………………………….20
2.4 Светотехническое сопровождение 21
ГЛАВА 3. Практические аспекты создания и применения звукотехнического комплекса КДУ 23
3.1. Анализ звукотехнического комплекса 23
3.2 Звукошумовая партитура спектакля 24
3.3. Информационное и светотехническое обеспечение 26
3.4. Возможности сотрудничества между КДУ и их реализация 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
Актуальность. Выбор темы курсовой работы «Звукотехнический комплекс как важный компонент технического обеспечения культурно-досуговых учреждений» обусловлен процессами обновления методических подходов, на основе усиления внимания правительства к роли культуры в гармоничном развитии общества .
В современных условиях стремительного расширения средств инновационного обеспечения в технике и электронике, выдвигает новые типы средств в обеспечении клубной деятельности и соответствующей кадровой подготовке. Необходимость совершенствования подготовки профильных специалистов изложена в ряде проблемных публикаций, в соответствии с действующим законодательством в Российской Федерации , и и аккумулирована в проекте Модельного стандарта деятельности культурно-досугового учреждения клубного типа (далее – КДУ), который разработан в 2017 г. . Совокупность указанных инновационных направлений обозначает проблематику и позволяет сформулировать цель настоящего исследования:
систематизация понятийно-методического плана звукотехнического обеспечения КДУ и структурирование основных вариантов его воплощения. Цель достигается посредством решения следующих задач исследования:
— проанализировать методические подходы в техническом обеспечении культурно-досуговых программ, включая требования, предъявляемые к техническим средствам;
сферы применения технических средств в культурно-досуговой деятельности; основные функции технических средств в культурно-досуговой деятельности; основные процессы при создании информационного фонда культурно-досугового учреждения;
— выделить основные компоненты классификации технических средств и профессиональные требования в их использовании;
— рассмотреть нормативы и необходимые организационные аспекты звукотехнического обеспечения в КДУ, в частности специфику деятельности звукорежиссеров по вопросам: звук, его восприятие и характеристики; акустика помещений; звукотехнический комплекс культурно досугового учреждения и светотехническое сопровождение;
— представить практические аспекты создания и применения звукотехнического комплекса КДУ, включая анализ звукотехнического комплекса, звукошумовую партитуру спектакля, информационное и светотехническое обеспечение, возможности сотрудничества между КДУ и их реализацию;
— выявить перспективы развития звукотехнического комплекса КДУ в контексте межрегионального и международного сотрудничества.
Для раскрытия современных взглядов в отношении обозначенной проблематики, нами определен объект исследования – техническое обеспечение культурно-досуговых учреждений, и предмет исследования – звукотехнический комплекс культурно-досуговых программ.
В соответствии с предметом и целью исследования была выдвинута следующая гипотеза: эффективность применения звукотехнического комплекса обеспечивается комплексным использованием всех технических средств и режиссуры применяемых в строгой методической последовательности и полноценным образом.
Теоретическая значимость исследования состоит в систематизации теоретических знаний по проблеме исследования.
Практическая значимость курсовой работы состоит в применении полученных знаний по проблеме исследования, в период обновления федеральной и региональной методологической базы.
Заключение:
В ходе исследования темы курсовой работы «Звукотехнический комплекс как важный компонент технического обеспечения культурно-досуговых программ» поставленная цель исследования по систематизации понятийно-методического плана звукотехнического обеспечения КДУ и структурированию основных вариантов его воплощения, в целом была достигнута. В ходе достижения цели были решены следующие задачи:
— проанализированы методические подходы в техническом обеспечении культурно-досуговых программ, включая требования, предъявляемые к техническим средствам; сферы применения технических средств в культурно-досуговой деятельности; основные функции технических средств в культурно-досуговой деятельности; основные процессы при создании информационного фонда культурно-досугового учреждения;
— выделены основные компоненты классификации технических средств и профессиональные требования в их использовании;
— рассмотрены нормативы и необходимые организационные аспекты звукотехнического обеспечения в КДУ, в частности специфику деятельности звукорежиссеров по вопросам: звук, его восприятие и характеристики; акустика помещений; звукотехнический комплекс культурно досугового учреждения и светотехническое сопровождение;
— представлены практические аспекты создания и применения звукотехнического комплекса КДУ, включая анализ звукотехнического комплекса, звукошумовую партитуру спектакля, информационное и светотехническое обеспечение, возможности сотрудничества между КДУ и их реализацию;
— выявлены перспективы развития звукотехнического комплекса КДУ в контексте межрегионального и международного сотрудничества.
Исследовав теоретический и практический материал по данной теме, ы пришли к следующим выводам:
КДУ и его структурные подразделения укомплектовываются специальным оборудованием (аппаратурой, приборами, мебелью, инструментами), отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых населению культурных услуг. Специальное оборудование и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.
В КДУ осуществляется постоянный контроль уровня шума и вибрации. Мощность звучания в зрительном зале при звукоусилении не должна превышать 96 децибел, при звуковом оформлении – 100 децибел.
Информационные ресурсы – совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации, зафиксированных на материальном носителе, предназначенных для автоматизированной обработки и предоставляемых другим людям на коммерческой или некоммерческой основе, в т.ч. путем обмена между КДУ.
КДУ при осуществлении своей деятельности должно активно использовать следующие виды информационных ресурсов: печатные (брошюры, буклеты, плакаты, афиши, газеты, журналы и др.); аудиовизуальные (аудио-, видео-, кинофильмы, радио и др.); Интернет (сайты, порталы и др.); базы данных (архивы, реестры, фонды, электронные каталоги и др.).
В качестве основной деятельности, а также с целью получения дополнительных финансовых средств, КДУ в рамках уставной деятельности могут оказываться следующие платные услуги: проведение культурно-массовых мероприятий; обучение в платных кружках, студиях, на курсах;
предоставление оркестров, ансамблей, самодеятельных художественных коллективов и отдельных исполнителей для проведения семейных, корпоративных и гражданских праздников и торжеств;
оказание консультативной, информационно-методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий; предоставление сценических костюмов, реквизита, культурного и другого инвентаря; осуществление аудио- и видеозаписей отечественных и зарубежных музыкальных и художественных произведений; предоставление услуг по прокату звукоусилительной, осветительной аппаратуры и другого профильного оборудования.
Европейские сети имеют четкую специализацию и практически не конкурируют друг с другом, что открывает широкие возможности для участия КДУ из других стран, путем присоединения к общим межсекторальным проектам.
Меньшие организации, имеющие доступ к формированию политик или бюджетов только через национальные или европейские альянсы, нередко проводят активную адвокацию на региональных уровнях, работая и над развитием новых правовых норм.
Таким образом, выдвинутая гипотеза о том, что эффективность применения звукотехнического комплекса обеспечивается комплексным использованием всех технических средств и режиссуры, применяемых в строгой методической последовательности и полноценным образом, в целом нашла свое подтверждение.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Теоретические подходы в техническом обеспечении культурно-досуговых программ
1.1. Требования, предъявляемые к техническим средствам
Система применения технических средств обеспечения культурно-досуговых программ обусловлена системным применением федеративного законодательства и нормативных актов, в соответствии с п. 2 ст. 44 Конституции Российской Федерации о праве граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, принципами Конвенции ООН о правах инвалидов. Согласовывается с положениями Основ законодательства Российской Федерации о культуре, Основ государственной культурной политики, Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года, государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы,
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также со статьями 1, 12, 30, 39-40 Закона РФ от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»,
определяющими защиту прав граждан на доступ к культурным ценностям, создание правовых гарантий для свободной культурной деятельности граждан, народов и иных этнических общностей Российской Федерации, права, обязанности и полномочия органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, необходимо обеспечить территориальное и социальное равенство граждан в реализации их права на доступ к культурным ценностям.
Перечисленные Конституционные нормы предусматривают обеспечение участия граждан в культурной жизни и пользование спектром