Курсовая с практикой на тему Зульцер RTA 84 на русском языке
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1. КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ 5
1.1 Основные технические характеристики 5
1.2 Детали остова 11
1.3 Детали движения 14
1.4 Механизм газораспределения 21
1.6 Система смазки 30
1.7 Система охлаждения 32
1.8 Система надува дизеля 36
2. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ РАБОЧЕГО ЦИКЛА 39
2.1. Расчёт параметров наполнения рабочего цилиндра 39
2.2 Расчёт параметров процесса сжатия 41
2.3 Расчет процесса сгорания 44
2.4 Расчет процесса расширения 48
2.5 Параметры газа в выпускном тракте 51
2.6 Энергетические и экономические показатели 51
3. РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ 56
4. ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА 58
5. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕФЕКТОВ И ПОВРЕЖДЕНИЙ В ЭКСПЛУАТАЦИИ 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
Введение:
Отечественное дизелестроение всегда входило в отрасль тяжелого и транспортного машиностроения, автомобильную промышленность.
Дизельные двигатели и агрегаты на их базе представляют сложную технику, которая может быть изготовлена только при участии смежных отраслей промышленности (электротехническая, приборостроительная, металлургическая, турбостроение и др.)
Мировое дизелестроение развивается очень интенсивно и имеет целый ряд важных направлений, которые свойственны и отечественному дизелестроению:
– повышение цилиндровых и агрегатных мощностей за счет форсирования по среднему эффективному давлению и частоте вращения;
– повышение топливной и масляной экономичности;
– обеспечение надежности, высоких ресурсов до первой переборки и до капитального ремонта;
– оснащение дизелей и агрегатов на их базе эффективными системами автоматизации на базе микропроцессорной техники, адаптивными механизмами;
– снижение удельной массы
– покупка лицензий на производство зарубежных дизелей и др.
Все это требует решение вопросов организации высокоэффективного рабочего процесса, снижение теплонапряженности цилиндрово-поршневой группы, снижении трения, обеспечение качественного охлаждения, внедрение новых технологических процессов для обеспечения ресурсов и надежной работы поршневых колец, клапанов, подшипников и коленчатого вала, уплотнения газового стыка и т.д., подготовки производства для изготовления лицензионных двигателей, создания специализированных предприятий.
Заключение:
В данном курсовом проекте выполнены прочностные расчёты основных деталей двигателя RTA84, расчёты систем, построены индикаторная и круговая диаграмма.
Сделан вывод о конструкции базовой модели, и выполнены общие виды проектируемого двигателя.
Спроектированный двигатель полностью соответствует требованиям ГОСТа.
Фрагмент текста работы:
1. КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ
1.1 Основные технические характеристики
Для современных судовых двигателей характерен высокий уровень напряженности рабочего процесса. Элементы конструкции, и в первую очередь детали цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателей, испытывают действие больших тепловых и механических нагрузок. Дизелестроительные заводы и фирмы, назначая номинальную мощность, как правило, оставляют очень небольшие резервы на случай возможного ее превышения в эксплуатации, или изменения технического состояния двигателя и параметров окружающей среды, что обуславливает наличие незначительного разрыва между рабочими уровнями тепловой и механической напряженности двигателей на номинальном режиме и их предельными значениями. Об этом свидетельствуют участившиеся в последние годы случаи выхода из строя головок поршней, втулок и крышек рабочих цилиндров, появление интенсивных износов цилиндров, возникновение трещин и выкрашивания антифрикционного сплава подшипников и пр.
Поэтому большое значение имеет правильный выбор режима работы. Это особенно важно при назначении режимов работы в условиях повышенного сопротивления движению судна, обусловливающих уменьшение числа оборотов.
Двигатели марки Suzler RTA представляют целое семейство машин, отличающихся размерами цилиндров. Различные его модификации отличаются длиной хода поршня — от супердлинноходных до самых короткоходных. Отличия могут быть также в системах охлаждения и пуска двигателей этой серии.
Рассмотрим модель RTA 58-84. Двигатель работает по прямоточной схеме продувки с выхлопным клапаном и продувочными окнами, что обеспечивает его высокую эффективность при сжигании тяжелых топлив. Неохлаждаемый турбонагнетатель работает от системы выхлопа постоянного давления, а на малых оборотах двигателя продувочный воздух подается отдельным компрессором с электроприводом. Каналы системы охлаждения просверлены во всех деталях, соприкасающихся с камерой сгорания, включая поршни, втулки и крышки цилиндров, седла выпускных клапанов. Все эти детали охлаждаются водой; охлаждающая вода к поршню подводится по телескопическому устройству, полностью отделенному от картера для предотвращения попадения воды в систему смазки.
На цельнокованной крышке цилиндра, симметрично относительно центрального выпускного клапана, расположены три неохлаждаемые форсунки, топливо к которым подается от насоса высокого давления клапанного типа через распределительный блок. Неиспользованное горячее топливо, после отсечки впрыска, возвращается в циркуляционную систему через корпус форсунки, обеспечивая частично эффект охлаждения. Для управления качеством процесса сгорания топлива применена система регулирования началом подачи. Выпускные клапана выполнены из жаропрочного сплава, имеют гидравлический привод с воздушными пружинами (пневмоаккумуляторами). Привод распределительного вала — шестеренчатый. Реверсирование двигателя осуществляется при помощи сервомоторов, которые производят переустановку на передний или задний ход кулачных шайб каждого топливного насоса и распределителя пускового воздуха [4].
Лубрикаторы цилиндров снабжены аккумуляторами давления для распределения масла по смазочным точкам. Регулирование насосов осуществляется в соответствии с нагрузкой двигателя.
Глубокий картер коробчатого типа служит для размещения довольно длинных кривошипов без нежелательного увеличения габаритной ширины двигателя. Чтобы приблизить предварительно напряженные анкерные связи к оси коленчатого вала, крышки рамовых подшипников прижимаются к гнезду упорными болтами.
Двигатель RTA 84M имеет много общего с предыдущей моделью. Она характеризуется повышенным отношением хода поршня к диаметру цилиндра и уменьшенным числом оборотов. Поршни двигателя охлаждаются маслом, что позволяет исключить ненадежные трубки и сальники телескопического устройства. Изменена конструкция рамовых подшипников; на крейцкопфных подшипниках применены безвильчатые шатуны с баббитовой заливкой нижних опорных поверхностей.