Современный стратегический анализ Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Значимость, цель, задачи современного стратегического анализа

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1.Теоретические основы стратегического анализа 5
1.1. Понятие и сущность стратегического анализа 5
1.2. Цели и задачи стратегического анализа 7
1.3. Обоснование необходимости разработки стратегии для предприятия ООО «Полимер» 9
2.Стратегический анализ деятельности ООО «Полимер» 20
2.1. PEST-анализ 20
2.2. Стратегический анализ мезосреды (отрасли) 24
2.3. Стратегический анализ внутренней среды 33
3.Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии компании 37
3.1. Определение проблем компании на основе SWOT-анализа 37
3.2. Мероприятия по совершенствованию стратегии компании 40
Заключение 47
Список использованной литературы 49

  

Введение:

 

Актуальность темы. Новые условия хозяйствования, порождаемые рыночными преобразованиями, требуют соответствующей парадигмы управления. В результате стремительной трансформации российской экономики руководителям предприятий были автоматически переданы все функции управления, которые ранее выполняли отраслевые министерства и ведомства, в том числе и функции стратегического управления. К этому оказались не готовы ни сами руководители, в задачу которых прежде входила только реализация оперативных функций по организации выполнения спущенных сверху заданий, ни внутренняя организация предприятий.[5]
Главное отличие рыночной экономики заключается в том, что она работает не на заданиях, спускаемых сверху, а на спросе потребителей и в соответствии с влиянием внешней и внутренней среды на деятельность предприятий. Идеология стратегического управления существенно отличается от идеологии планового производства. [1]
Стратегическое управление решает более сложные задачи выбора перспективных видов бизнеса при неясной в информационном плане будущей конъюнктуры рынка и политики по отношению к тем видам бизнеса, которые успешны сегодня, но которые могут потерять свои приоритеты в будущем в связи с изменениями в общественных потребностях и потребительских приоритетах. Эти изменения имеют тенденцию нарастания, и в последние годы многие предприятия функционируют в условиях стратегических неожиданностей, потери контроля над внешней средой, замедления темпов роста и ограниченности ресурсов. [3]
Определившаяся проблема не находит адекватного разрешения в научной литературе. Многие исследователи опираются на работы западных специалистов, не адаптированных к условиям России, которая идет своим путем к рыночной экономике. При этом в их работах стратегическое управление характеризуется либо явным акцентом на оперативном и тактическом управлениях, либо делаются попытки раскрыть отдельные функции стратегического управления и сформировать инструменты его реализации. [2]
Однако избежать бессистемности в объекте управления можно лишь на основе сочетания оперативного, тактического и стратегического управления. [4]
Степень изученности темы. Изучением стратегического анализа занимались, как отечественные, так и зарубежные ученые: Артеменко В.Г., Воронов А.А., Шульгин О.Л., Захаров А.Н., Фасхиев X.А. и многие другие.
Цель работы – проведение стратегического анализа предприятия ООО «Полимер» и анализ стратегии его развития.
Поставленная цель определила необходимость решения таких задач:
— изучить теоретические основы стратегического анализа;
— обосновать необходимость разработки стратегии ООО «Полимер»;
— дать краткую характеристику, историю становления и развитие предприятия;
— проанализировать внешнюю и внутреннюю среду предприятия;
— определить сильные и слабые стороны предприятия;
— предложить стратегию развития предприятия.
Объект исследования – ООО «Полимер».
Предметом исследования является процесс стратегического анализа предприятия ООО «Полимер».
Методы исследования. В процессе исследования применялся системный подход, метод экономического анализа, ряд экспертных оценок, использованы фундаментальные и прикладные исследования по выбранной теме.
Структура курсовой работы: введение, 3 главы, заключение, список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе изучены теоретические основы стратегического анализа. Описано его понятие, сущность, цели и задачи.
Проведен стратегический анализ на примере предприятия ООО «Полимер». ООО «Полимер» — это одно из самых крупных предприятий, производящих в России полимерные пленки.
С того момента, когда компания была основана в 1990-м году, она стала крупным производственным комплексом, у которого в арсенале самое современное оборудование. За 20 лет компания смогла добиться на рынке упаковочных материалов существенного развития и значительного положения, как внутри страны, так и за ее пределами.
Следует заметить, что на рынке конкуренция велика. Компании все сложнее становится удерживать и привлекать потребителей. Описаны возможности и угрозы для компании. Наибольшей угрозой является низкая платежеспособность населения, что повлечет за собой существенное сокращение объемов продаж. Осуществлен анализ макроокружения, размер рынка, доли в отрасли. Доля полимерных упаковочных материалов в общей структуре рынка в натуральном выражении составляет по состоянию на 2018 г. 7,8%. Компания ООО «Полимер» занимает 11 % рынка производства полимерной пленок в России.
С целью завоевания большей доли рынка компания ООО «Полимер» предложена стратегия продвижения нового продукта «пленки барьерной». ООО «Полимер» можно считать лучшим по качеству предоставления продукции в сравнении с другими предприятиями, но он является и не дешевым, что может негативным образом сказаться в будущем времени на его деятельности, так как конкуренты, у которых более низкие цены на продукцию могут переманить клиентов предприятия. Это незамедлительно отобразится на получаемых доходах компании и на занимаемой доле рынка. Пленка «барьерная» может стать хорошим решением завоевания конкурентных преимуществ.
Очень важно брать в учет конкурентную позицию, т.е. позицию исследуемого предприятия на данный период времени в отрасли, так как конкурентная борьба является дорогостоящим мероприятием, и для рынка характерны высокие входные барьеры.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Теоретические основы стратегического анализа
1.1. Понятие и сущность стратегического анализа

Стратегический анализ является базой для принятия стратегических решений по управлению предприятием. На его основе осуществляется выбор стратегии как результата сопоставления потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует. Выбор стратегии в долгосрочной перспективе должен быть направлен на достижение и поддержание конкурентного преимущества. [14]
Цель стратегического анализа – рациональное обоснование стратегий предприятия, основанное на поиске и изучении внешних и внутренних источников развития конкурентных преимуществ. [22]
Структура и состав компонентов стратегического анализа определяются объектом исследования, т. е. внешней и внутренней средой предприятия. Предприятие – открытая система, и как система отграничено от внешней среды, зависит от нее и взаимодействует с ней. Оно постоянно получает ресурсы из внешней среды, часть из них перерабатывает в процессе производства продукции и услуг, которые, в свою очередь, реализуются во внешней среде. Но взаимодействие с внешней средой носит не только производственно-экономический характер, коммуникации с внешней средой информационны. Предприятия принадлежат к определенным отраслям экономики, что придает взаимосвязям с внешней средой научно-технический характер. Это взаимодействие также социально – предприятие потребляет рабочую силу, люди работают на предприятии, являясь членами различных социальных групп. В силу этого взаимодействие приобретает и политический, и идеологический, и нравственный, и морально-этический, и эстетический характер. [23]
Внутренняя среда предприятия обычно описывается через основные подсистемы, переменные для управления, ключевые элементы управления, деловой и жизненный цикл коммерческой организации и т. п. [18]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы