Курсовая с практикой на тему Значение таможенно-тарифного регулирования для развития современной международной торговли
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы таможенно-тарифного регулирования в международной торговле 6
1.1. Понятие, правовые основы и роль таможенно-тарифного регулирования 6
1.2. Инструменты таможенно-тарифного регулирования в международной торговле 11
2. Состояние и проблемы таможенно-тарифного регулирования 18
2.1. Анализ таможенно-тарифного регулирования 18
2.2. Проблемы таможенно-тарифного регулирования в современных макроэкономических условиях 23
Глава 3. Пути совершенствования таможенно-тарифного регулирования в международной торговле 26
Заключение 30
Список использованных источников 32
Введение:
В международной практике в условиях рыночной экономики механизм государственного регулирования – это процесс определения мер централизованной организации государственной власти и управления в сфере предпринимательской деятельности различных отраслей, в том числе внешнеэкономической деятельности. Основная цель государственного регулирования – устранение проблем в рамках системы свободной конкуренции. Внешнеторговая деятельность – система мер законодательно-исполнительного контролирующего характера. Осуществляется уполномоченными на то органами государственной власти и направлена на достижение намеченных целей в области внешней торговли. Одной из основных функции государства является обеспечение нормального функционирования экономики страны.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что таможенно — тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности важно для рыночной экономики в формировании международных отношений.
Степень разработанности проблемы. Вопрос таможенного регулирования является очень актуальным, и по этой причине нашёл обширное отражение в трудах российских и зарубежных специалистов. На сегодняшний день, написано огромное количество трудов по этой тематике. Зарождение и раннее развитие таможенного регулирования в России описали в своих трудах А.Я. Капустин, Д.В. Волков. Становление и развитие таможенного регулирования на современном этапе, в рамках функционирования ЕАЭС определили предметом своих научных исследований: О.В. Грачёв, В.А. Шамахов, Ю.А. Кожанков, Р.С. Гринберг, В.А. Евсюков, А.Н. Козырин, И.Б. Новокшонов, С.В. Халипов, С.А. Хапилин и другие.
На сегодняшний день широко освещены все аспекты таможенно-тарифного регулирования в рамках ранее действующего Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, однако есть пробелы в исследовании таможенного регулирования ЕАЭС, которые объясняются сравнительно недавнем образованием последнего.
Объектом исследования в курсовой работе является система таможенно-тарифного регулирования.
Предметом исследования выступает законодательство, регулирующее таможенно – тарифную политику в РФ.
Целью курсовой работы является исследование значения таможенно-тарифного регулирования для развития современной международной торговли.
Исходя из цели, были поставлены задачи исследования:
— раскрыть понятие, содержание, задачи и роль таможенно-тарифного регулирования в международной торговле.;
— провести анализ инструментов таможенно-тарифного регулирования;
— провести анализ таможенно-тарифного регулирования;
— выявить проблемы таможенно-тарифного регулирования;
— определить перспективы таможенно-тарифного регулирования.
Нормативную базу курсовой работы составили международные правовые акты, Конституция РФ , ТК ЕАЭС , федеральные законы РФ, нормативные акты Президента и Правительства РФ, соответствующие, относящиеся к исследованию акты министерств и ведомств.
Методологическую основу курсовой работы составляют всеобщефилосовский диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных-формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Эмпирической основой курсовой работы являются правовые акты российского и зарубежного законодательства. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи российских и зарубежных исследователей, которые в своих научных трудах касались вышеобозначенной проблематики. Научная литература представлена современными авторами.
Теоретическая и практическая значимость курсовой работы в том, что ее положения развивают и конкретизируют проблемы таможенно-тарифного регулирования в международной торговле.
Структурно курсовой работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении курсовой работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая, нормативная основа и значимость курсовой работы.
В первой главе курсовой работы изучены теоретические основы таможенно-тарифного регулирования в международной торговле.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ состояния и проблем таможенно-тарифного регулирования.
В третьей главе курсовой работы определены перспективы таможенно-тарифного регулирования.
В заключении обобщены результаты курсовой работы.
Заключение:
Таможенно — тарифное регулирование в международной торговле на данном этапе развития экономики играет важную роль в торговой политике стран Евразийского экономического союза. Область применения таможенно-тарифного регулирования довольно обширна: его используют для поддержания стабильности внешнеторговой деятельности, в целях соблюдения международных обязательств, а также защиты экономики.
В первую очередь, благодаря тарифному регулированию, определяются методология и порядок тарифного обложения товаров, виды пошлин и тарифов, наличие и особенности таможенных льгот и прочее.
Аспекты таможенно — тарифного регулирования на территории Российской Федерации базируются на ТК ЕАЭС, но также регламентируются указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и приказами Федеральной таможенной службой России.
Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли ЕАЭС и Российской Федерации представляет собой консолидированную систему иерархично построенных нормативно-правовых актов. Основным регламентирующим документом является ТК ЕАЭС, который применим в рамках национального и наднационального регулирования внешней торговли.
Построение элементов таможенно-тарифного регулирования унифицируются на основе международных договоров. К важнейшим из которых можно отнести:
1. Соглашение между членами Всемирной торговой организацией в соответствии с Уставом ВТО и пакетом соглашений;
2. Генеральное соглашение о тарифах и торговле;
3. Конвенция о гармонизированной системе описания и кодирования товаров;
4. Договор о Евразийском экономическом союзе.
Для начала совершенствования существующей системы таможенно-тарифного регулирования необходимо проведение модернизации таможенного законодательства, что позволит в значительной мере сократить временные издержки, возникающие при поиске нужного нормативного правового акта.
В целом же основной акцент сделан на активизации взаимной торговли и развитии внутреннего рынка ЕАЭС, а для крепкого и устойчивого сою за, необходима чтобы все государства-участницы выполняли установленные ими же требования законодательства ЕАЭС. Но, на наш взгляд, есть одна немало важная причина, от которой зависит дальнейшее будущее ЕАЭС. С одной стороны, привлекательность евразийского интеграционного проекта в условиях разразившегося экономического кризиса в России падает. А, это может только означать одно, что согласия нет у стран, не говоря уже о проведении единой таможенной политики, и это недоверие понятно.
Существенный вклад в разрешение существующих ныне противоречий было призвано вступление с 1 января 2018 года ТК ЕАЭС.
Перспективы развития таможенно — тарифного регулирования в целом отвечают за обеспечение таких неотъемлемых отраслей как экономическая безопасность страны и пополнение государственного бюджета страны. Обеспечение развития таможенно — тарифного регулирования служит инструментом экономической безопасности, защиты отечественного рынка от конкурентоспособного иностранного производителя, слаженной работы всех структурных подразделений и, как следствие, правильной и целевой работы таможенных органов.
Таким образом, таможенное регулирование в РФ играет большую роль в повышении уровня жизни населения, влияет на внешнеэкономический оборот страны, а также на свой внутренний рынок путем установления таможенных пошлин, налогов, запретов и ограничений на ввозимые и вывозимые товары.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы таможенно-тарифного регулирования в международной торговле
1.1. Понятие, правовые основы и роль таможенно-тарифного регулирования
В условиях перехода страны к рыночной экономике основной формой внешнеэкономических отношений является внешняя торговля. При формировании внешнеэкономических связей возникла проблема в не эффективном использовании таможенных инструментов для регулирования и решения текущих и стратегических задач развития экономики страны. Особое влияние на внешнеэкономические отношения оказывают инструменты таможенно-тарифного регулирования.
На сегодняшний день государственное регулирование в таможенно-тарифной сфере не может осуществляться без развитой нормативно-правовой базы. И такая основа в России разработана и действует, причем в рамках Таможенного союза, а теперь и Евразийского экономического союза. Таким образом, в сфере тарифно-таможенного регулирования внешне экономической деятельности имеется комплекс правовых актов, созданных в рамках ранее действовавшего Таможенного союза, национальным законодательством, которые дополняются также комплексом подзаконных актов, международных правил и норм, устанавливающих в совокупности правила и процедуры ведения внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.
Хотя, в соответствии со ст. 71 Конституции РФ, таможенное регулирование относится к ведению Российской Федерации, в условиях существования ЕАЭС, российское законодательство в таможенной сфере ныне дополнено различными соглашениями и решениями Евразийской экономической комиссии. Как было решено при создании ЕАЭС, его комиссия может в рамках отведенных ей полномочий, принимать решения, которые имеют обязательный характер для всех стран-членов ЕАЭС. За время существования ЕАЭС Евразийская экономическая комиссия утвердила немало нормативных актов, которые регулируют тарифную политику в рамках ЕАЭС.
Еще на этапе подготовки создания ТС (2008 г.), будущие его члены договорились использовать единый таможенный тариф, который, как предполагалось, будет содействовать скорейшей экономической интеграции и обеспечивать честную конкуренцию, исходя из общепризнанных норм и правил международной торговли .
При создании ЕАЭС и формирования ЕТТ были определены:
• перечень ставок ввозных таможенных пошлин, которые применяются на единой таможенной территории;
• факторы, оказывающие влияние на формирование ЕТТ;
• виды тарифных преференций, которые применяются при ввозе таможенную территорию ЕАЭС;
• случаи, при которых ввозимый товар освобождается от уплаты таможенной пошлины;
• перечень полномочий Евразийской экономической комиссии по ведению ЕТТ .
Ведущим нормативным актом, который действует на единой таможенной территории является теперь это ТК ЕАЭС .
Основываясь на ТК ЕАЭС, Государственная Дума РФ приняла Закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» . Данный закон определяет положения о таможенном и тарифном регулировании на территории России как в государстве-члене ЕАЭС.
Таможенно-тарифное регулирование касается внешнеторговых операций, поэтому при его установлении государство опирается на нормативную базу, связанную с внешнеторговыми аспектами ВЭД.
Другим важнейшим российским законом в сфере госрегулирования внешнеторговой деятельности Российской Федерации является Федеральный закон от 8 декабря 2003 года № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешней торговли».
Именно он определяет основу и порядок государственного регулирования внешней торговли .
В первой статье этого закона прописаны основные цели государства в деле регулирования внешней торговли. Ими являются содействие созданию благоприятных условий для ведения внешней экономической и торговой деятельности, а также защита экономических и политических и в целом национальных интересов Российской Федерации.
Именно этот закон устанавливает:
• компетенции органов государства, занимающихся регулированием внешнеторговой деятельности;
• субъектов такой деятельности;
• основные методы госрегулирования внешнеторговой деятельности;
• порядок, по которому заключаются международные торговые соглашения и другие виды договоров российского государства в области внешнеэкономических связей;
• публичность при разработке мер государственного внешнеторгового регулирования;
Также закон определяет порядок государственного регулирования внешней торговли в области внешней торговли: товарами; услугами интеллектуальной собственностью. А также в нем прописаны специальные: виды запретов и ограничений на внешнюю торговлю товарами, услугами и интеллектуальной собственностью; режимы для осуществления внешнеэкономической деятельности; регулирование внешнеторговых бартерных сделок; а также ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о внешнеторговой деятельности.