Курсовая с практикой Экономические науки Микроэкономика

Курсовая с практикой на тему Значение оценки эластичности спроса и предложения для предпринимательской практики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Основные показатели эластичности 5
1.1 Экономическая сущность эластичности: понятия и виды 5
1.2 Методы измерения эластичности спроса и предложения 15
1.3 Перекрестная ценовая эластичность спроса и предложения 18
1.4. Формы использования эластичности в микроэкономическом анализе 20
Глава 2. Практическое использование эластичности спроса и предложения 24
2.1. Использование эластичности спроса в предпринимательстве 24
2.2. Использование эластичности предложения в предпринимательстве 28
Заключение 33
Список литературы 34

  

Введение:

 

Экономика – это наука о том, как можно максимально эффективно использовать ограниченные ресурсы — природные ресурсы, деньги, трудовые резервы. Экономика, как и другие науки, содержит закономерности, правила, теоремы, которые помогают ориентироваться в новых условиях. Так, на любом рынке главную роль играют спрос и предложение. Именно эти категорию помогают понять всю экономику в целом.
В данной курсовой работе рассматривается такая важная характеристика спроса и предложения как – эластичность. Это то понятие, которое характеризует поведение продавцов и покупателей на рынке. Анализ эластичности позволяет понять функционирование всего рыночного механизма. Степень эластичности спроса на тот или иной товар, то есть степень чувствительности покупателей товаров к изменению цен весьма важна для производителя, так как помогает правильно выбрать маркетинговую и ценовую политику фирмы. Анализ степени эластичности предложения помогает покупателю выбрать свою линию поведения, максимально выгодную для него.
Без знания эластичности невозможно производить товар в том количестве, которое было бы оптимальным. Таким образом, именно эластичность является регулятором рынка.
Актуальность исследования не вызывает сомнений, потому что спрос и предложение являются неотъемлемой частью нормально функционирующего рынка, а их эластичность отражает реакцию потребителей и производителей на изменение цен на ресурсы и готовую продукцию. Анализ использованных источников показывает, что от того, эластичны спрос и предложение или нет, зависят многие факторы современной рыночной экономики.
Объектом исследования является эластичность спроса и предложения.
Предмет – практическое применение эластичности в предпринимательской деятельности.
Целью данной курсовой работы является всестороннее освещение вопросов эластичности спроса и предложения, а также факторов их определяющих, изучение теории эластичности и рассмотрение вариантов её практического применения.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
 изучение сущности эластичности спроса и предложения;
 рассмотрение видов эластичности спроса и предложение;
 рассмотрение вариантов практического применения эластичности в предпринимательской деятельности.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. В первой главе рассматривается теория эластичности спроса и предложения, виды эластичности. Во второй – возможности практического применения эластичности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 
Под эластичностью понимается степень изменения спроса или предложения в зависимости от изменения других факторов. К числу наиболее значимых факторов, оказывающих влияние на спрос, относится цена и доход. К числу факторов, влияющих на предложение, относится цена.
Также в экономике есть такое понятие как перекрестная эластичность, под которой стоит понимать изменение спроса на один товар в результате изменения спроса на другой товар. При анализе перекрёстной эластичности важно выяснить, к какой категории товаров относится анализируемый товар. Если товар относится к товарам конкурентам, то увеличение спроса на один товар, приведёт к снижению спроса на другой. Если же рассматриваемые товары считаются взаимоопыляемыми, то увеличение спроса на один товар приводит к увеличению спроса на другой.
Рассмотрев тему эластичности спроса и предложения, мы выяснили, что данные сущности очень важны для деятельности любого предприятия. Знание законов эластичности позволяет выбирать более рациональную стратегию поведения и в итоге увеличивать прибыль предприятия.
Чаще всего законы эластичности применяются в следующих сферах:
1) Выбор ценовой стратегии;
2) Определение уровня налогового бремени;
3) Определение уровня изменения мировых, региональных, отраслевых цен на товар;
4) Определение возможности развития отрасли.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Основные показатели эластичности
1.1 Экономическая сущность эластичности: понятия и виды
Спрос и предложение зависят от многих факторов, в том числе зависят друг от друга. Основным фактором величины спроса является платёжеспособность покупателей. Предложение зависит от того, сколько товаров произвели предприятия и готовы продавать. Соотношение между спросом и предложением складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары. С этим и связано понятие эластичности [5, c. 129].
Спрос – это платежеспособная потребность покупателей в данном товаре при данной цене. Из этого определения следует, что спросом называется не любая потребность, а лишь та, которая обеспечена денежными средствами [8, c. 40].
Величина спроса на товар зависит от ряда факторов:
 цена товара;
 потребность в данном товаре;
 наличие товаров-заменителей и уровень цен на них.
Виды эластичности представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Виды эластичности

Товаропроизводители, рассчитывая производственную программу должны в первую очередь ориентироваться на величину спроса, так как если они будут производить больше, чем люди могут купить, то товар будет не востребован покупателями и наступит кризис перепроизводства.
При прочих равных условиях цена и количество товаров обратно пропорциональны. То есть, чем дешевле товар, тем большее количество данного товара будет продано. Чем товар дороже, те меньше его покупают. Такая зависимость называется законом спроса.
Предложение – это количество товара, которое производители готовы продать по определенной цене за определенный период. О другому говоря, предложение – это то количество товара, которое готовы поставлять производители на рынок. Между предложением и ценой существует прямая зависимость. То есть чем дороже стоит товар, тем охотнее его будут производить, чем товар дешевле, тем предприятия будут его производить меньше. Данная закономерность называется законом предложения [14, c. 21].
Спрос и предложение чувствительны к влиянию различных факторов, их определяющих. Для того чтобы отобразить степень такой чувствительности в экономической теории используют процентное отношение. Такая зависимость, выраженная как отношение процентных изменений, называется эластичностью (метафора, пришедшая в экономику из физики).
Эластичность – экономическая категория, введённая в обиход экономистов А. Маршаллом. Эластичность представляет собой выраженное в процентах изменение одной переменной в ответ на выраженное в процентах изменение другой переменной. Эластичность показывает, как происходит адаптация рынка к изменениям его факторов. Количественную меру эластичности можно выразить посредством коэффициента эластичности [6, c. 26].
Коэффициент эластичности – это показатель, который отображает процентное изменение одной переменной в результате однопроцентного изменения другой переменной. Эластичность может изменяться от нуля до бесконечности. В экономической теории рассматривают эластичность спроса и предложения [12, c. 130].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы