Документационное обеспечение управления Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Значение нормативно-методической регламентации делопроизводства. Анализ инструкции по делопроизводству

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

1.   ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ.. 4

1.1 Нормативно-методическая
база по организации делопроизводства. 4

1.2  Принципы
организации документооборота в системе управления. 9

2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ГБПОУ «ПЕРМСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. А.С. ПОПОВА». 14

2.1 Структура
и функции делопроизводственной службы в ГБПОУ «ПРК». 14

2.2 Организация
документооборота. 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ   25

  

Введение:

 

Актуальность
темы. Документирование и организация работы с документами
как составляющие процесса управления являются важными факторами обеспечения
результативной и эффективной деятельности органов государственной власти и
местного самоуправления.

Документирование управленческой
информации и организация работы со служебными документами является одним из
основных составляющих деятельности органов местного самоуправления. Надлежащая
организация функционирования этих органов обеспечивает развитие государства, в
частности ее социально-экономическую и политическую стабильность. Именно на
местном уровне решаются основные проблемы жизнедеятельности территориальной
общины, и обеспечивается реализация ее интересов. Деятельность  в этом направлении является главной задачей
органов местного самоуправления, успешное осуществление которого зависит от
качественного и оперативной обработки соответствующей поступающей в эти органы
или создается ими в виде документов.

Анализ
последних исследований и публикаций. Вопрос документационного
обеспечения деятельности органов местного самоуправления остается недостаточно
изученным. В научной литературе большинство публикаций освещает опыт работы
государственных органов власти. Важным достоянием в исследовании проблем
деятельности по документированию и организации работы с документами являются
научные труды таких отечественных ученых как: И. Антоненка, О. Загорецкой,
С.Кулешовой, Ю. Палехи и др. Проблемы нормативно-правового регулирования и
организационно-кадрового обеспечения деятельности по документо-обеспечения
исследовали: А. Колодий, В. Копейчиков, М. Кравчук, В. Олуйко, И. Петров и др..
Систему делопроизводства и варианты номенклатуры дел, на основании которых
возможна правильная организация делопроизводства в сельских, поселковых
муниципалитетах и их исполнительных комитетах предложили И. Петров, И. Скорик,
М. Савченко, А. Новиков, П. Шевчук, П. Гураль, А. Серант, А. Липенцев, И.
Петрова, Г.Смолин.

Сейчас, в отличие от
традиционных делопроизводственных процессов, они реализуются с учетом внедрения
систем электронного документооборота, методов информационного обеспечения
управления, мониторинга документационных потоков в учреждении, управление
документационного процессами в соответствии с действующими государственными
стандартами.

Целью
курсовой работы – исследовать значение и провести анализ нормативно-методической
регламентации делопроизводства.

Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить нормативно-методическую
базу по организации делопроизводства.

2. Определить принципы
организации документооборота в системе управления.

3.
Изучить  структуру и функции
делопроизводственной службы в ГБПОУ «ПРК».

5. Проанализировать
организацию документооборота.

Объект исследования
— документационное обеспечение системы управления.

Предмет
изучения — совершенствование системы документационного
обеспечения.

Методы
исследования: наблюдение, системный анализ, сравнение,
обобщение, терминологический анализ.

Структура
работы: курсовая работа состоит из введения, двухх глав,
заключения, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Документы играют
чрезвычайно важную роль в области социально-экономического управления,
поскольку принятие и реализация значительной части управленческих решений
напрямую связано с ними. Документы являются конкретным предметом и результатом
управленческой деятельности.

Таким образом, в данном исследовании был изучен состав видов
служебных документов, порядок и особенности их оформления. Подробно изучен
процесс движения документов на всех этапах документооборота: от момента
получения и создания документа до момента отправки на исполнение.

Регистрация исходящих документов, таких как, приказы и
распоряжения руководства по основной деятельности, приказы об изменении
штатного расписания, распоряжения руководителя по основной деятельности.

Стоит отметить, что, несмотря на то, что в секретариате
принята централизованная система регистрации входящих документов, секретариат
регистрирует входящие документы повторно. Об этом свидетельствует наличие
отдельного Журнала регистрации входящих документов. Это говорит о повторной
регистрации документов.

Бездокументное обслуживание включает в себя необходимые
сервисные функции, подготовку командировок (заказ билетов, оформление
документов), телефонное обслуживание.

Можно сделать вывод, организация документооборота в ГБПОУ
«Пермский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» имеет некоторое своеобразие, однако
порядок выполнения большинства делопроизводственных операций соответствуют
нормативно-методическим требованиям.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ 1.1 Нормативно-методическая база по организации делопроизводства В данном параграфе изучается правовая и нормативно-методическая
база по делопроизводству в Российской Федерации.

Нормативно-методическая база – это совокупность
законов, нормативно правовых актов и методических документов, регламентирующих
технологию создания, обработки, хранения и использования документов в текущей
деятельности учреждения, а также регламентирующих работу службы
делопроизводства, ее структуру, функции, штаты, техническое обеспечение и др.[1].

В Российской Федерации работа с документацией в
современный период в основном основана на традиционных действующих правилах,
которые на практике передаются от одного специалиста по кадрам к другому. Ранее
процедура управления кадровым делом была в основном установлена ​​отраслевыми
правилами, утвержденными соответствующими министерствами и ведомствами.

Законы, указы, инструкции и другие документы,
содержащие трудовое право, необходимы для профессиональной деятельности
кадрового специалиста. Поэтому первым шагом в создании кадровой администрации
является формирование достаточной базы нормативных документов. На наш взгляд,
документы, которые должны быть под рукой каждый день с сотрудником отдела
кадров, можно разделить на две независимые группы. К первой группе относятся
законы и административные положения, которые содержат трудовое законодательство
и трудовые нормы. Эти документы являются обязательными.

Для начала отметим, что Конституция Российской
Федерации является основным правовым актом, определяющим современную
государственную политику и права граждан России в сфере обмена информацией и
документами. Он говорит: «Каждый имеет право свободно искать, получать,
передавать, производить и распространять информацию любым законным способом»[2].

Первоочередным правовым актом для кадровых служб РФ
является Трудовой Кодекс Российской Федерации (далее – ТК РФ) от 30 декабря
2001 № 197 ФЗ. Это основной закон, которым должен руководствоваться в своей
работе кадровый специалист. Нормы ТК РФ регулируют порядок приема и увольнения
сотрудников, организацию их рабочего времени и времени отдыха, условия выплаты
заработной платы, предоставление работникам.

Обязательный закон — Федеральный закон от 27 июля 2006
г. N 149- ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации».
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в результате: осуществления
права искать, получать, передавать, производить и распространять информацию,
использовать информационные технологии и защищать информацию. На основании
этого закона строится вся работа отдела кадров с персональными данными
сотрудников. Например, будет решен вопрос о том, как эта информация будет
обрабатываться и где информация, полученная от сотрудника, будет храниться при
приеме на работу[3].

Перечень сведений, составляющих коммерческую
(служебную) тайну, список сотрудников, имеющих доступ к ней, степень
ответственности за распространение конфиденциальных данных определяются в
соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой
тайне»[4].

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ «Об
основах охраны труда в Российской Федерации». Положения этого документа
позволяют вам умело строить систему охраны труда в организации. Здоровые и
безопасные условия труда являются одним из основных условий, которые
работодатель гарантирует, заключая трудовой договор с работниками.

Документация, отражающая трудовые отношения работника
с работодателем, не может произвольно уничтожаться: Федеральный закон от 22
октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» регулирует
отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования
документов по личному составу[5].

Вторая группа включает в себя методологические
документы по управлению работой и ведению кадровых дел. Они носят
рекомендательный характер. Документы содержат рекомендации о том, как лучше
составить кадровые документы, как организовать работу с ними. В то же время
сотрудник по персоналу имеет право самостоятельно принимать решения, принимать
эти рекомендации или действовать в соответствии со стандартами. На наш взгляд,
в этом разделе можно выделить несколько основных методологических документов:

В настоящее время
существуют определенные стандарты учета организационных, административных и
бухгалтерских документов. Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р
7.0.97-2016 «Система стандартов информационного, библиотечного и издательского
дела. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению
документов», который был принят и внедрен Приказом Росстандарта от 08.12.2016
г. № 2004-го, устанавливает состав деталей [1] См.: Сладкевич В.П., Чернявский
А.Д. "Современный менеджмент организаций". — К.: МАУП, 2017, с. 45 [2] Конституция
Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с изменениями,
внесенными Законами Российской Федерации о внесении изменений в Конституцию
Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. №
7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание
законодательства Российской Федерации. 2014. № 31. Ст. 4398. [3] Об информации,
информационных технологиях и защите информации: Федеральный закон Российской
Федерации от 27.07.2006 № 149-ФЗ // Собрание законодательства Российской
Федерации. 2006. № 31 (часть I). Изобразительное искусство. 3448. [4]
О коммерческой тайне:
Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ // Собрание законодательства РФ.
2004. 32. Ст. 3283. [5]
Об архивном деле в Российской
Федерации: Федеральный закон от 22.10. 2004 № 125-ФЗ // Собрание законодательства
РФ. 2004. № 43. Ст. 4169.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы