Курсовая с практикой на тему Злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД 5
1.1. Понятие и правовые основы 5
1.2. Заключение и исполнение контракта на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд 11
ГЛАВА 2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ИСПОЛНЕНИЕ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ И (ИЛИ) НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ КОНТРАКТА НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД 15
2.1. Особенности прекращения и расторжения контракта на поставку товаров для государственных нужд 15
2.2. Особенности юридической ответственности в рамках контрактов в части неисполнения и (или) ненадлежащего его исполнения на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд 22
2.3. Совершенствования законодательства о закупках 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Введение:
Государственные закупки занимают существенную роль в затратной доле бюджета многих цивилизованных стран, в таком случае они считаются эффективным инструментом управления экономикой. Постоянно актуальны вопросы компании государственных закупок, и заинтересованность к системе прокъюремента во всем обществе остается значительным.
Актуальность этой проблемы связана с тем, что в нынешней экономике способ государственных закупок считается неотъемлемым компонентом управления государственными капиталами и прочими ресурсами общественного раздела экономики и призвана осуществлять не только функции обеспечения нужд общества, но и государственного регулирования экономики.
В современном понимании государственные закупки – это приобретение на бюджетные средства товаров, услуг и работ, для удовлетворения государственных нужд. Аппарат государственного управления методом закупок осуществляет распределение государственного заказа. Государственный заказ – это заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования. Государственный заказ предназначен для удовлетворения определенных государственных потребностей.
Статистика Минэкономразвития зафиксировала рост количества государственных закупок с 1 461 298 тыс. руб. в 2011 г. до 2 108 298 тыс. руб. в 2016 г., т. е. на 44,3 % . Это говорит о повышении конкуренции на торгах и росте их эффективности . Увеличение эффективности управления государственными закупками в последние года включает в себя попытку формирования обстоятельств для свободной конкурентной борьбы, для создания наиболее прозрачной и открытой системы закупок, а также для борьбы с коррупцией.
Одним из основных направлений для эффективности роста государственных закупок считается развитие системы эффективного контроля за осуществлением бюджетных закупок и соблюдением законодательства в целях предоставления открытости и гласности любой закупки.
Важная роль в этом принадлежит разработанному, открытому и доступному абсолютно всем реестру государственных договоров, расширению использования средств автоматизации в процессе размещения государственных (муниципальных) заявок, установлению жесткой регламентации процедур бюджетных закупок. Реализация мер никак не будет эффективной без увеличения ответственности должностных лиц за неэффективное использование бюджетных средств, срыв сроков поставки и нарушение процедур закупок.
Изложенное подтверждает актуальность заявленной темы исследования.
Степень разработанности темы. Изучению правовой природы государственного контракта посвящены работы В. Г. Блинова, Н. Н. Заботиной, В. Е. Лукьяненко, С. С. Алексеева. Однако единого мнения в правовой среде по этому вопросу не сложилось.
Объектом исследования выступают финансовые общественные отношения, возникающие в рамках реализации контрактной системы в сфере закупок, а также иные непосредственно связанные с ними отношения.
Предметом исследования служат нормативно-правовые акты, регулирующие общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственных и муниципальных расходов на обеспечение государственных и муниципальных нужд.
Целью исследования является определение путей совершенствования правового регулирования контрактной системы в сфере закупок.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
— раскрыть понятие и правовые основы системы государственных закупок;
— изучить историю становления системы государственных закупок в отечественном законодательстве;
— рассмотреть заключение и исполнение контракта на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд;
— выявить особенности прекращения и расторжения контракта на поставку товаров для государственных нужд;
— изучить особенности юридической ответственности в рамках контрактов в части неисполнения и (или) ненадлежащего его исполнения на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд;
— предложить пути совершенствования правового регулирования государственных закупок.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частнонаучные методы познания. Исследование проводится на основе метода сравнительного правоведения. В целях уяснения современных подходов к теме проведен исторический анализ государственной политики в сфере осуществления закупок на различных этапах развития нашего государства.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, а также списка использованной литературы.
Заключение:
Одной из форм реализации государственного и муниципального управления является формирование государственного или муниципального заказа. Предназначение государственного и муниципального заказа состоит в обеспечении экономии средств бюджетов посредством выбора наиболее выгодного предложения конкурирующих между собой подрядчиков. Практика применения данной формы управления в России начата в 1997 году. Порядок проведения государственных и муниципальных закупок четко регламентирован законодательством, в результате чего от государственных и муниципальных властей требуется следование букве закона с целью предотвращения
Реализация государственного или муниципального заказа предусматривает использование различных способов отбора его исполнителя. Выбор исполнителя государственного и муниципального заказа не ограничивается только фактором цены контракта, учитывается целая совокупность условий, к числу которых относятся: условия и предпосылки осуществления поставок, сроки, ответственность и прочее. Система отбора исполнителей государственного и муниципального заказа включает в себя проведение: во-первых, конкурсов (открытых, в том числе с ограниченным участием; двухэтапных; закрытых, в том числе с ограниченным участием; закрытых двухэтапных); во-вторых, аукционов (электронных, закрытых); в-третьих, запросов предложений; в-четвертых, запросов котировок. Конкурс в рамках реализации государственного и муниципального заказа представляет собой способ определения его исполнителя, при котором победу одерживает участник, предлагающий оптимальные условия исполнения контракта. Аукцион в рамках реализации государственного и муниципального заказа представляет собой способ определения его исполнителя, при котором победу одерживает участник, предлагающий наименьшую цену контракта.
В зависимости от формы проведения аукциона или конкурса его участники любо получают приглашение, либо подают заявку.
Особенности управления государственными или муниципальными закупками зависят от того способа, который выбран для их реализации. В определенных случаях государственные или муниципальные власти, а также власти разных муниципальных образований могут осуществлять совместные закупки. Реализация таких закупок осуществляется в форме совместных конкурсов или аукционов. Правовую основу таких закупок составляют требования федерального законодательства и соглашение сторон. Выбранный исполнитель государственного или муниципального заказа заключает отдельные контракты со всеми организатора конкурса или аукциона отдельно.
Российское законодательство допускает осуществление государственными или муниципальными органами централизованных закупок, для чего функции по их осуществлению возлагаются на конкретный уполномоченный орган власти. Уполномоченный орган обосновывает закупки, определяет условия контракта, организует его подписание. Непосредственное подписание контракта осуществляется теми органами власти, для которых организовывались закупки. Проведение открытого конкурса предполагает информирование широкого круга возможных исполнителей посредством открытого размещения государственного или муниципального заказа. В этом случае заказчик сообщает требования к исполнителю и объемы закупок всем желающим. Участие в открытом конкурсе осуществляется на бесплатной основе.
Проведение открытого конкурса с ограниченным участием предполагает информирование широкого круга возможных исполнителей посредством открытого размещения государственного или муниципального заказа. Однако к участию в конкурсе допускаются только те исполнители, которые прошли предварительный этап отбора. Применение данного конкурса целесообразно в отношении технически сложных или культурно значимых государственных и муниципальных заказов. Двухэтапный конкурс очень похож на открытый конкурс с ограниченным участием. Суть данного конкурса заключается в проведении двух этапов: представительного отбора исполнителей; окончательного отбора исполнителей.
Побеждает в двухэтапном конкуренте тот исполнитель, который прошел оба этапа и предложил оптимальные условия контракта. Применение данной формы размещения муниципального заказа обусловлено его научностью и инновационностью, а также необходимостью обсуждения условий и характеристик закупки с исполнителями. Электронный аукцион предполагает открытое информирование возможных исполнителей об условиях размещения государственного или муниципального заказа и площадке осуществления отбора. Случаи проведения электронного аукциона оговариваются федеральным законодательством, его возможность определяется соблюдением следующих условий: формулировки подробного и точного описания объекта закупки; количественной и качественной оценки порядка определения победителя.
Сущность запроса котировок для определения исполнителя государственного или муниципального заказа состоит в извещении об условиях заказа неограниченного круга лиц, которые предоставляют информацию о ценах на свои услуги. Победителем отбора выступает тот исполнитель, который предложил наименьшую цену контракта. Применение данной формы допустимо при максимальной цене контракта, не превышающей 500 тысяч рублей. Сущность запроса предложений для определения исполнителя государственного или муниципального заказа состоит в извещении об условиях заказа неограниченного круга лиц, которые предоставляют информацию об условиях поставки. Победителем отбора выступает тот исполнитель, который предложил лучшие условия контракта. Применение данной формы допустимо в отношении закупок спортинвентаря, лекарственных средств, изделий художественного промысла и прочих оговоренных товаров.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
1.1. Понятие и правовые основы
На 1 января 2017 года объем государственных закупок составляет 348621 контрактов на сумму 1,530 млрд. рублей. За период 2013 год по 2016 год динамика объема государственных закупок представлена на рисунке 1.
За анализируемый период наибольший объем приходится на 2015 год (6447651,8 млн. рублей); за период 2016 год этот объем составляет 6427678,2 млн. рублей. Показатель снизился на 19973,6 млн. рублей. В таблице 1 представлены данные о размещенных закупках товаров, работ или услуг для обеспечения государственных нужд 2017 году.
Таблица 1 — Информация о размещенных закупках товаров, работ или услуг для обеспечения государственных нужд 2017 году
Из таблицы 1 видно, что на 2017 год наибольшая сумма государственных заказов приходилась на оказание услуг почтовой связи и составляют 4 млн. рублей и на поставку товаров для организации протокольных мероприятий на сумму 2,4 млн. рублей. Наименьшая сумма государственных заказов приходилась на услуги федеральной фельдъегерской связи (1305 рублей).
Таблица 2 — Информация о размещенных закупках товаров, работ или услуг для обеспечения государственных нужд в 2016 году
По данным таблице 2, представленной ниже, можно сделать вывод о том, что в 2016 году наибольшая сумма государственных закупок приходилась на оказание такелажных услуг 11,1 млн. рублей, 24 млн. рублей — на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающей территории, на комплексное обслуживание инженерных систем и оборудования на сумму 19,1 млн. рублей. Наименьшая сумма государственных закупок приходилась на Интернет (396 тыс. рублей), поставку газа горючего природного и / или газа горючего природного сухого обензиненного (427 тыс. рублей), а также, на услуги подвижной радиотелефонной связи в размере 498 тыс. рублей .
Для формирования нынешней наиболее эффективной системы регламентирования государственных закупок требуется подробный анализ действующих нормативно-правовых правовых источников, как внутригосударственного, так и международного плана.
История развития государственных заказов в России насчитывает столетия и представляет значительный интерес. При этом, изучая историю государственных закупок, необходимо учитывать организационные аспекты и особенности построения современных систем отраслевого управления .
Исследователи считают, что существуют положения, которые связаны с размещением заказов для государственных нужд, обнаруженные в документах XIII в., к примеру, в Переяславских летописях 1346 г.