Курсовая с практикой на тему Журналистский творческий процесс: основные характеристики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Профессионально-этические и творческие компоненты деятельности журналиста:
общая характеристика. 6
1.1. Творческие аспекты
современного журналиста. 6
1.2. Нормы профессиональной
этики журналиста. 8
Глава 2.
Журналистский творческий процесс при подготовке к интервью: теоретические
основы.. 14
2.1. Жанр
интервью в современной журналистике. 14
2.2. Основы
профессиональной этики журналиста при подготовке к интервью 21
2.3.
Особенности этической позиции журналиста при подготовке к интервью 23
Заключение. 26
Список
литературы.. 28
Введение:
Журналистская этика (в узком смысле) — это этика тех
людей, которые используют информационные СМИ в своей профессиональной
деятельности, и которая затрагивает определенный круг общественности. В широком
смысле, это направление также включает издательства и редакции, а также
технические центры, которые поддерживают работу журналистов или редакций.
Профессиональная мораль — это конкретизация общих
моральных норм по отношению к характеристикам определенного вида деятельности. Своеобразие
социальных ролей от конкретных профессиональных представителей. Следовательно,
любая общая этика, основанная на профессиональной этике, требует изменения
конкретных условий реализации.
Профессиональная мораль регулирует поведение на работе в
непосредственном трудовом процессе. Процесс разделения труда, научно-технический
прогресс и кардинальные социальные сдвиги меняют круг и содержание человеческих
обязанностей.
Обязанности в отношении:
— к трудовому процессу;
— другим участникам трудового процесса;
— обществу в целом.
Этот вид отношений относится к любому виду деятельности,
без ссылки на какую-либо специализацию и условия, в которых эти отношения имеют
место.
Эти отношения перерастают в так называемую «трудовую
мораль». Профессиональное разделение труда приводит к детализации таких
отношений и перерастает в профессиональную мораль.
Есть несколько профессий, в которых моральные отношения в
работе очень тесно взаимосвязаны. Одна из таких профессий — журналист. Ведь
главный принцип журналистики: оперативно и правдиво информировать читателя о
текущих событиях.
Журналистика и мораль тесно взаимосвязаны, и вот примеры
этого:
1. Это носитель морального отношения к полезному
социальному поведению. СМИ представлены каждым представителем (опять же по
естественным причинам). Следовательно, в общественно-нравственные отношения как
субъект, согласно данной статье, он непосредственно включен.
2. Журналисты в своих материалах рассказывают о нравах
общества, о моральных устоях и конфликтах. Это означает, что мораль и
нравственные отношения общества являются предметом отражения в журналистике.
3. При оценке описываемой реальности репортер, создатель
текста, исходит из морального опыта людей и профессионального «измерения»
моральных стандартов, используемых в обществе.
Гипотеза исследования. Исследование основывалось на
предположении, что журналист обязан соблюдать журналистскую этику в любой
ситуации, особенно при проведении интервью.
Цель курсовой работы: Изучение журналистской этики как
регулятора профессиональной деятельности российских журналистов.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие
задачи:
· Изучить сущность журналистской этики и
определить ее функции;
· Определить нормы, принципы и правила
журналистской этики;
· Определить сферы профессиональной деятельности,
регулируемые журналистской этикой;
· Изучать и анализировать регулирующие
(разрешающие, обязательные и запрещающие) нормы и правила, закрепленные в
этических кодексах, уставах и других документах российской журналистики;
· Изучить источники профессиональных и этических
стандартов в российской журналистике.
Объектом исследования является журналистская этика,
предметом исследования являются нормы, принципы, правила, регулирующие
профессиональную деятельность российских СМИ, а также нарушения норм
журналистской этики.
Теоретико-методологические основы исследования
профессионально-этических норм журналистики в книгах Г.В. Лазутина, Д.С.
Авраамова («Профессиональная этика журналиста»), А.А. Гусейнова («Этика»), Г.В.
Кузнецова, В.Л. Цвик, А. Я. Юровского («Телевизионная журналистика»),
ответственность журналиста перед обществом в книгах Е.П. Прохорова
(«Журналистские расследования») и В.И. Бакштановского («Бремя и счастье
моральной ответственности журналиста»). Эмпирическая база: документы, кодексы,
уставы, руководства, являющиеся источниками кодифицированных этических
стандартов журналистики; мониторинг результатов и решений по информационным
спорам, принимаемых Общественной коллегией по жалобам на прессу; публикации
газеты «Комсомольская правда» за 2020 год.
Структура. Курсовая работа состоит из введения, двух
глав, заключения, использованных источников и литературы.
Заключение:
Интервью — это тип опроса, который представляет собой
целенаправленную беседу на определенную (заданную) тему. Собеседование,
несмотря на то, что в некоторых случаях (например, при проведении бесплатного
собеседования) производит впечатление легкого, неподготовленного разговора,
строится по определенному многокомпонентному сценарию, который включает в себя
тщательно сформулированные, отобранные и проверенные вопросы. в определенной
последовательности. При этом продумываются все элементы взаимодействия с
интервьюируемыми, в частности, прорабатываются этические аспекты общения между
участниками интервью. Этические аспекты неоднократно в процессе разработки
программы, сценария и организационно-подготовительных мероприятий привлекают
внимание разработчиков и лиц, ответственных за собеседование.
Необходимость теоретической разработки этических норм в
различных сферах управленческой деятельности и формирования стандартов их
применения не вызывает сомнений, поскольку работа с персоналом предполагает
умение воспринимать человека не только как производительную силу, но и видеть
личность в нем во всех его культурных, этических, духовных, эстетических,
социальных, психологических и других аспектах. Менеджеры и менеджеры по
персоналу должны соответствовать определенным и очень высоким этическим
требованиям, знать правила делового этикета и уметь соблюдать принятые
этические стандарты в любой ситуации. Они всегда должны помнить, что выполняют
функции, которые приводят к серьезным и даже драматическим последствиям в
конкретной организации и жизни каждого человека, с которым они профессионально
взаимодействуют.
Благоприятная моральная атмосфера и социально-психологический
климат в организации, взаимное доверие сотрудников и руководителей,
коллективное стремление к совершенствованию профессионального взаимодействия и
повышению эффективности совместной деятельности и многое другое — это во многом
результат грамотной работы менеджеров. . …
В некоторых случаях необходимость соблюдения этических
норм такова, что требует включения профессиональных нормативных требований в
систему юридической ответственности, в том числе в тексты Положений организации
(об оценке и аттестации персонала, ротации контроля за кадровая деятельность и
т. д.), корпоративный этический кодекс, должностные инструкции, сервисные
контракты и должностные инструкции. В других случаях внимание к соблюдению
этических стандартов проявляется в этических правилах, стандартах, инструкциях,
устных и письменных рекомендациях, разработанных в отделах и организациях, а
также в различных корпоративных обсуждениях, семинарах и тренингах.
Опрос персонала, поскольку он напрямую связан с
использованием научных социологических и психологических инструментов, помимо
того, что он должен соответствовать всем этическим требованиям и правилам
поведения в организации, он также должен удовлетворять ряду требований
профессиональная этика социолога и профессиональная этика психолога.
Остановимся на этих требованиях подробнее.
Во-первых, следует отметить, что профессиональная
этика социолога и психолога как за рубежом, так и в России стала предметом
сравнительно недавних исследований и относится к категории слабо разработанных
направлений. Во-вторых, необходимо подчеркнуть, что полноценное изучение
проблем профессиональной этики вряд ли возможно: общество динамично
развивается, и невозможно предвидеть все возможные требования или, как часто
говорят, «вызовы» общества в этическом отношении. нормы и нормы.
нормативно-правовые акты. Новые задачи и требования общества к представителям
социальных и гуманитарных наук потребуют новых подходов и новых решений.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Профессионально-этические и творческие
компоненты деятельности журналиста: общая характеристика 1.1. Творческие аспекты современного журналиста Профессия журналиста — одна из старейших в мире, и,
казалось бы, к 21 веку о ней должно было сформироваться устоявшееся
представление. Тем не менее, не только в кругу практиков, но и среди ученых и
преподавателей журналистики нет общепринятого понимания этой профессии. Более того,
на рубеже тысячелетий в России началась и продолжается по сей день дискуссия о
перспективах университетского журналистского образования. Отсутствие
«профессионально-общественного договора», определенной договоренности создает
проблемы в определении специфики журналистской работы, журналистики как
социального института и духовно-практической деятельности — такая ситуация
приводит к скрытому или явному конфликту между СМИ и обществом. (аудитория),
между СМИ и центрами подготовки журналистов, между работодателями и молодыми
специалистами, выпускниками факультетов и факультетов журналистики.
В отечественной теории журналистики параллельно
рассматриваются два подхода к определению профессионализма. Согласно первому
подходу в основе профессиональной деятельности журналистов лежат навыки и
творческие способности, реализация которых невозможна без проявления
врожденного таланта и призвания к профессии, согласно второму — профессионализм
приравнивается к технологиям, которые предполагает «владение технологией работы,
знание тонкостей ремесла и умение планировать свою деятельность таким образом,
чтобы она была полезна другим людям». Истоки первого подхода следует искать в
истории, например, в XIX веке, когда «по отношению к труду преобладали» такие
составляющие, как творчество, талант, призвание, которые были необходимы не
только для творческого саморазвития личности, но для прогресса всего общества.
В этот период закрепилось гуманистическое (этическое) понимание
профессионального отношения к своей деятельности (творчеству, таланту,
призванию, служению обществу).